МОНОПОЛИСТ НА РЫНКЕ АЛКОГОЛЯ В ТАТАРСТАНЕ  ВЫПУСТИЛ ДЛЯ "ХАРИЗМАТИЧНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ" КО ДНЮ ПОБЕДЫ КОНЬЯК ПОД МАРКОЙ "КОБА"

Алкогольная продукция, названная партийным псевдонимом Иосифа Сталина, неожиданно появилась накануне Дня Победы в казанских магазинах. Коньяк и водка "Коба" производства казанского винзавода в упаковке с символикой Победы вызвали к себе неоднозначное отношение среди специалистов по рекламе и маркетингу. 

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ТАТСПИРТПРОМ

В год 65-летия Победы Татспиртпром презентовал новую продукцию, связанную с памятными историческими днями. "Военный" алкоголь выпускается под маркой "Коба". Известно, что эта кличка появилась у Иосифа Джугашвили на заре его революционной деятельности и использовалась им до 1917 года. Позднее Джугашвили использовал только фамилию Сталин.

«БИЗНЕС Online» направил в Татспиртпром письмо, с просьбой дать официальный комментарий этому неоднозначному маркетинговому ходу, но пока не получил ответа.  Что в общем-то странно – готовя такой крайне неординарный ход, компания явно должна быть во всеоружии в информационном плане.

Пока официальной позицией компании будем считать аннотацию к данному продукту на сайте Татспиртпрома.

"Можно по-разному относиться к роли личности в истории, но тот факт, что победа в Великой Отечественной войне напрямую связана и с руководством страны, не вызывает сомнений. Коньяк Коба отличает классический дизайн коньячной бутылки, нестандартное дно которой окрашено в алый цвет. Коллекция  Коба создана специально для харизматичных личностей, ценящих в напитке традиционный вкус", - говорится на сайте компании.

ОРИЕНТИР НА ВЕТЕРАНОВ

По мнению директора челнинского ООО "Реклама-Центр" Фаниса Харисова, эта продукция ориентирована, прежде всего, на пожилых людей. "Наверное для них это имя что-то значит и с этой точки зрения в этом есть определенный смысл. Молодое же поколение уже мало помнит про это прозвище вождя. Кроме того, не стоит забывать, что имя Сталина сейчас вызывает неоднозначную реакцию в обществе, наверное, поэтому Татспиртпромом и было принято решение обратиться к менее известному прозвищу Иосифа Джугашвили. И то, что на бутылке нет портрета вождя, тоже об этом говорит. В целом же я считаю, что это весьма хороший рекламный ход, который может привлечь потребителей к новому продукту, - пояснил он свою позицию.

Кстати, нашлись люди, которые уже пробовали "революционно-военную" новинку, и остались довольны ее качеством. "Продукцию Татспиртпрома под маркой "Коба" дегустировали гости прошедшей недавно презентации Эфира и остались довольны алкоголем. Если говорить о названии нового продукта, то я отношусь к нему спокойно. Считаю, что о продукции, прежде всего, должно говорить не название, а его качество", - прокомментировала новость коммерческий директор ТК "Эфир" Алена Ермолаева.

ГДЕ ЛОГИКА?

Весьма скептически отнесся к новой продукции Татспиртпрома известный в Казани специалист по маркетингу Владимир Марченко. "Коба – это революционная кличка Сталина. По сути уголовная кличка, потому что фактически Коба занимался грабежами, а награбленные деньги шли на революционную деятельность. Непонятно, что хотел сказать Татспиртпром, дав такое название водке и коньяку. Потому что, если бы они хотели подчеркнуть роль Сталина как главнокомандующего в Великой Отечественной войне, хотя это тоже спорный вопрос, то тогда надо было назвать "Сталин" или "Иосиф", или еще как-то в этом духе. Назвав же алкоголь "Коба" Татспиртпром, тем самым, идеализирует революционную деятельность Иосифа Виссарионовича Сталина. Значит ли это, что Татспиртпром является революционным предприятием, которое собирается то ли производить революцию, то ли поклоняться методам большевиков?" - задается вопросом Марченко.

По его мнению, эта идея невнятная и невразумительная. "Водку с таким названием нужно было выпускать к 7 ноября или к дню рождения Сталина. Это было бы более логично. Хотя сам факт производства алкогольных напитков с названиями исторических и политических персон вполне естественен – есть и "Жириновка", и "Путинка", и водка "Горбачев", если я не ошибаюсь. Есть коньяк Napoleon и коньяк "Кутузов" - это допустимо. Но в случае с "Кобой" логика явно хромает, - констатирует Марченко.

Тимур Касимов

Cправка

Компания "Татспиртпром" была создана в 1997 году. Сейчас в ОАО "Татспиртпром" входят 8 спиртовых, 5 ликероводочных заводов РТ, а также винзавод в Казани. По объему произведенной продукции ОАО "Татспиртпром" входит в пятерку лидеров алкогольного рынка России (данные Национальной алкогольной ассоциации). Общая производительная мощность спиртовых заводов - 6,3 млн. дкл. спирта в год. Общая производительная мощность ликероводочных заводов - 7,6 млн. дкл. алкогольных напитков в год.