РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК ВЫРОС ДО 46 МЛРД. РУБЛЕЙ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО КВАРТАЛА 2010 ГОДА
Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала данные по итогам развития рекламного рынка страны за первый квартал 2010 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил примерно 46 млрд. рублей, что примерно на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Самым большим игроком рекламного рынка осталось эфирное телевидение (54,3% продаж), а наибольший прирост показал Интернет, который вырос на треть.
ЛИДЕР РЫНКА
Явным лидером рекламного рынка по объемам продаж, как и следовало ожидать, осталось эфирное телевидение. Этот сегмент собрал более 25 млрд. рублей, то есть 54,3% от всего объема рекламного рынка. При этом прирост ТВ-сегмента составил около 5% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Более высокий рост показало кабельно-спутниковое телевидение. Однако рекламные сборы этого сегмента рынка пока несравнимо малы и составили за первый квартал этого года около 190 млн. рублей.
СПУРТ ИНТЕРНЕТА
Самый большой прирост среди всех сегментов рекламного рынка показал Интернет. Если в первом квартале прошлого года в рекламу в рунете было вложено чуть более 2,5 млрд. рублей, то за три месяца этого года рынок интернет-рекламы прирос еще почти на 1 млрд. рублей (31%). При этом контекстная реклама в Интернете показала рекордный рост (42%), а медийная реклама в сети стала популярнее на 16%. Таким образом, по объемам продаж Интернет почти догнал такой рекламный носитель, как журналы, которые не показали роста, оставшись на кризисном уровне продаж рекламы.
РЕКЛАМНЫЕ ИЗДАНИЯ В МИНУСЕ
Также не показали роста продаж рекламные рынки такого сегмента, как радио (около 2 млрд. рублей). Продажи рекламы в печатных СМИ, в целом, тоже остались на прошлогоднем уровне (7 - 7,5 млрд. рублей). При этом внутри этого сегмента произошло небольшое перераспределение: рекламные издания лишились 11% рекламной выручки, а газеты, напротив, увеличили объемы продаж на 10%. На 5% вырос доход от рекламы у наружной рекламы (более 6,5 млрд. рублей). Прочие сегменты рекламного рынка выросли на 12%, их общий объем продаж составил 800 млн. рублей
Тимур Касимов
сегменты |
январь-март, млрд. руб. |
Прирост, % | |
2009 год |
2010 год | ||
Телевидение |
24.7-25.2 |
25.7-26.2 |
5 |
в т.ч. эфирное |
24.5-25.0 |
25.5-26.0 |
5 |
кабельно-спутниковое |
0.17 |
0.19 |
+15 |
Радио |
1.9-2.1 |
1.9-2.1 |
0 |
Печатные СМИ* |
7.0-7.5 |
7.0-7.5 |
0 |
в т.ч. газеты |
1.8-2.0 |
2.0-2.2 |
10 |
журналы |
3.4-3.6 |
3.4-3.6 |
0 |
рекламные издания |
1.8-2.0 |
1.6-1.8 |
-11 |
Наружная реклама |
6.0-6.5 |
6.3-6.8 |
5 |
Интернет** |
2.5-2.7 |
3.3-3.5 |
+31 |
в т.ч. медийная реклама |
1.0-1.1 |
1.1-1.3 |
+16 |
контекстная реклама |
1.5-1.6 |
2.1-2.3 |
+42 |
Прочие |
0.7 |
0.8 |
12 |
ИТОГО |
43.5-44.5 |
45.5-46.5 |
5 |
Sostav.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.