Конкурс «Семейный бизнес-2008», стартовавший 19 июня как социальный проект Банка Казани и получивший поддержку мэрии города, набирает обороты. Приуроченный к Году семьи, он вызвал живой отклик в среде предпринимателей, бизнес которых является семейным.

Одними из участников конкурса, подавшими заявку на номинацию «Лучшее семейное дело», стали владельцы Бизнес-центра «Грант» Фарида и Айдар Гильфановы.

Все начиналось спонтанно

Чтобы на финише получить отличный результат, нужно еще на старте дать кадрам необходимые знания. Это аксиома успешного бизнеса. Ведь сегодня лидируют компании, готовые вкладывать средства и время в развитие персонала – уверена команда профессионалов бизнес-центра «Грант» уже на протяжении нескольких лет специализирующаяся на корпоративном обучении персонала компаний в   России.

О путях ее становления и развития рассказали участники конкурса «Семейный бизнес» - генеральный директор Фарида Гильфанова и ее сын Айдар Гильфанов - директор по развитию.  

- Как вам пришла идея открыть собственный бизнес?

Ф.Г.: - Решение открыть собственное дело я приняла практически в одночасье, имея уже достаточный опыт в сфере бизнес-образования. Я где-то прочитала: «Бизнес – это зачастую прыжок в неизвестное с завязанными глазами». В моем случае это было именно так. Другое дело – поиск путей решения задач и вопросов становления и развития организаций был взвешенным и обдуманным.

- С чего начался ваш бизнес и что было самым трудным на этапе создания собственного дела?

Ф.Г.: - Бизнес-образование – это, пожалуй, один из немногих видов бизнеса, где можно начать дело с минимальными вложениями.

Главное преимущество – интеллектуальная собственность уже была наработана: авторские программы, опыт преподавания, умение общаться с людьми…

Начался бизнес, конечно, с регистрации, как юридического лица, а дальше уже формальные процедуры оформления, и самый первый наш проект – мастер-класс от шеф-повара по европейской кухне. Помню, на семинар к нам в Казань приехали шеф-повара из Чебоксар, Йошкар-Олы, Ульяновска, Набережных Челнов.

А самым трудным на начальном этапе было, пожалуй, получение лицензии Министерства образования и науки РТ. Около четырех месяцев пришлось как на работу ходить по инстанциям, чтобы заполнить, собрать, подписать необходимое количество документов. И как оказалось не напрасно. Сегодня наличие лицензии является нашим конкурентным преимуществом.

Семья это то, что будет всегда

- Наверняка немаловажную роль, как на этапе становления, так и сегодня играет тот факт, что бизнес развивали два близких человека?

Ф.Г.: - Сын присоединился к делу с момента его открытия, и все это время мы работаем в тесном тандеме. Дело в том, что в нашем деле, как нигде важно сохранение интеллектуальной информации. Поэтому в нашем случае фактор доверия между ключевыми сотрудниками очень важен. К тому же мы отлично дополняем друг друга. Ответственность и ошибки делим на двоих, а решения принимаем коллегиально.

А.Г.: - Семья всегда смотрит в одну сторону и имеет общие интересы. Абсолютно точно могу сказать, что нанятые сотрудники работают с меньшей отдачей, в то время как за свое дело болеешь душой. К тому же всегда есть возможность обсудить рабочие моменты в нерабочее время.

- А не мешает ли это остальным членам семьи?

А.Г.: - Когда мы только начинали, даже в выходные дни говорили только о работе. Нашим близким это не очень нравилось…

Ф.Г.: - Сейчас мы стараемся в нерабочее время меньше говорить о работе, поскольку когда на первом месте работа, то общесемейные ценности отходят на второй план. Нам пришлось расставить приоритеты: на работе мы работаем, дома – отдыхаем. Всегда нужно помнить: бизнес сегодня есть, завтра - нет, а семья это то, что будет всегда.

Лидер Horeca в Поволжье

- Расскажите поподробнее о деятельности вашей компании.

Ф.Г.: - Мы проводим семинары, тренинги как в открытом, так и в корпоративном формате по различным темам: «Управление персоналом», «Логистика. Транспорт. Склад. Закуп, как способ получения конкурентных преимуществ», «Управленческий учет. Финансы для руководителей», «Тайм-менеджмент», «Эффективные продажи», курсы английского языка, которые, кстати, в нашем городе пользуются особым успехом, и другие.

Одним из главных направлений бизнес-центра «Грант» является обучение персонала в сфере гостинично-ресторанного бизнеса – структурное подразделение «Школа сервиса».

В основном же мы проводим корпоративное обучение под задачи компании заказчика. Это программы по деловому этикету и стандартам обслуживания гостей, эффективным продажам, психологии делового общения, особенностям функционирования службы уборки номерного фонда в гостиницах, мастер-классы от шеф-повара по кухням народов мира. Сейчас мы начали внедрять программы на английском языке по деловому этикету для отелей и ресторанов. В сфере Horeca мы на сегодняшний день занимаем лидирующие позиции не только в нашей республике, но и в Поволжье.

Так же активно востребованы и программы в деловой сфере: это розница, услуги, производство. На сегодняшний день нашим бизнес-центром обучено представитеплей более 100 компаний.

- Успех предприятия во многом зависит от кадров. А бизнес-тренинги и консалтинг наверное и подавно держатся на специалистах?

А.Г.: - Все наши специалисты уникальны. Наши преподаватели - практики и теоретики в одном лице. Они могут быть одновременно ведущими специалистами коммерческих организаций и кандидатами наук. Имеют по 2-3 образования, к тому же у каждого есть опыт создания бизнеса.

- Но даже самые лучшие специалисты не смогут работать на пустом месте, нужны обучающие программы.

Ф.Г.: - Разработка обучающих программ, методические пособия, рекомендации, посттренинговое сопровождение, коуч (консультации) – все это необходимые инструменты для успешной работы преподавателя   и бизнес-консультанта. Мы стараемся соблюдать все эти слагаемые качества предоставления образовательных и консультационных услуг. Возможно поэтому со многими предприятиями у нас долгосрочные отношения.

Главное не кредит, а стимул

- Можете предположить, что ожидает вашу компанию в будущем, какую роль в развитии окажет кредит, выданный в случае победы в городском конкурсе «Семейный бизнес»?

А.Г.: - Загадывать наперед и делать какие-то прогнозы сложно. Мы планируем развивать консалтинг, разработку бизнес-планов, внедрение управленческого учета на предприятиях, разработку зарплатных схем, обоснование фонда оплаты труда, кадровый аудит.

Если наберем обороты, и у нас будет стартовый капитал, то попробуем открыть и развивать еще одно направление, связанное с розницей, которое станет дочерним предприятием Гранта. И если новое направление пойдет в гору, то кредит нам очень поможет. Однако кредит для нас не главное, мы всегда рассчитываем только на себя и считаем, что участие в конкурсе будет стимулом для дальнейшего развития бизнес-центра «Грант».

Елена Шапиро

 

Визитная карточка Бизнес-центра «Грант»

Сфера деятельности: бизнес-образование, консалтинг

Год основания: 2006

Число сотрудников: 5, внештатных специалистов 8

Клиенты: крупный и средний бизнес регионов Поволжья

Сайт: www.bc-grant.ru