ПРОБЛЕМЫ С  КОМПЛЕКТУЮЩИМИ ДЛЯ FIAT ALBEA ВЫНУДИЛИ КОМПАНИЮ ВАДИМА ШВЕЦОВА ПЕРЕВЕСТИ РАБОЧИХ С ОСТАНОВИВШЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА НА РАБОТУ В ЕЛАБУГУ

В компании "Sollers–Набережные Челны" в эти дни сложилась парадоксальная ситуация. Завод, выпускающий легковые авто Fiat Albea, притормаживает производство и сокращает сотрудникам рабочую неделю. И это в то время, когда на автомобильном рынке впервые за долгое время начался рост продаж. До конца мая предприятие будет работать в "тихом" режиме. В чем же причина – выяснял корреспондент "БИЗНЕС Online".

В Набережных Челнах активно обсуждается слух – завод, выпускающий легковые авто Fiat Albea, остановился, рабочие переведены в другие подразделения, а само предприятие якобы испытывает серьезные финансовые проблемы. Масла в огонь подливает ситуация в автосалонах, сотрудники которых говорят о неожиданно возникшей очереди на эти автомобили на несколько месяцев вперед. Так, директор казанского филиала ООО "Торговый Дом "Sollers Казань" Ринат Ибрагимов рассказал газете «БИЗНЕС Online», что покупатели, купившие машины по программе утилизации авто в апреле, получат их только в июне. "Мы смогли бы продать больше, если бы не было задержки по поставкам", - сказал Ибрагимов.

"Действительно, с апреля завод не работает в таком темпе, как прежде, мы перешли на "тихий" режим, - рассказала газете «БИЗНЕС Online» Лилия Оболонская, руководитель департамента информации и общественных связей ОАО "Sollers–Набережные Челны". - У рабочих, занятых на производстве, сокращена рабочая неделя. Собираем машины из имеющихся комплектующих, занимаемся утилизацией старых авто".

Как оказалось, причиной такого "тихого" режима производства стал… успешный ход программы по утилизации старых автомобилей. "Мы не ожидали, что программа будет настолько успешной – распродали все имеющиеся на складах остатки", - пояснила Оболонская.

Когда на предприятии поняли, что складских запасов не хватит – заказали дополнительную партию комплектующих. Однако с момента заказа до поступления комплектов на завод проходит три месяца. В результате, предприятие было вынуждено снизить объемы производства в самое "шоколадное" время.

Информацию о том, что задержки происходят из-за несвоевременной оплаты комплектующих Sollers пресс-служба компании комментирует так: "Информация некорректная, поставки комплектующих не задерживаются. Поставки осуществляются согласно определенным заказам и срокам. По стандартной процедуре с момента заказа до поступления комплектов на завод проходит 3 месяца".

В апреле российский рынок легковых автомобилей продемонстрировал значительное оживление: впервые с октября 2008 года результат месяца показал рост, а не падение при сравнении год к году. По данным производителя, дилерские центры Fiat и Fiat Professional выписали в общей сложности 1362 свидетельства, рост отмечается в последние два месяца. Наибольшее увеличение продаж отмечено на территории Татарстана.

"В конце мая ждем большую партию комплектующих, и начнем работать в полную силу. Следующие поставки будут осуществляться на регулярной основе в соответствии с возрастающим спросом", - отметила Оболонская.
Пока же комплектующие не поступили, часть сотрудников переброшена на производство "Sollers-Елабуга", остальные, занятые в проекте утилизации, работают полную рабочую неделю.

Отметим, что ровно год назад "Sollers-Набережные Челны" уже снижал темпы производства, но из-за спада на автомобильном рынке. Сейчас – как ни парадоксально – из-за его роста.

Владимир Казанцев

 Справка

Sollers-Набережные Челны (ранее pавод микролитражных автомобилей) занимается серийным производством легковых автомобилей Fiat Albea и Fiat Doblo Panorama. С 2005 года завод входит в состав компании Sollers.
В 2009 году было выпущено 3,32 тысячи автомобилей Fiat Albea и 1,058 тысячи машин Fiat Doblo.
По итогам первого квартала 2010 года чистый убыток "Sollers—Набережные Челны" составил 262,9 млн. рублей, снизившись в 3,5 раза по сравнению с  первым кварталом прошлого года.