- По ситуации в городе не скажешь, что ситуация аховая. Белых сторон не так уж и много…
- Хорошие стороны (по ходу движения транспорта, так называемая сторона "А" – прим. ред.) в местах с высоким трафиком движения всегда востребованы. Другой момент, что ценообразование отличается от того, что было да кризиса, и то, как используются свободные стороны. Если два года назад мы могли легко сдавать одну сторону рекламной конструкции за 15-17 тысячрублей, то сейчас эта сумма выше 12 тысяч рублей не поднимается. И цена не растет, а где-то даже снижается. Что касается использования белых сторон, - кто-то делает бонусы клиентам, кто-то сам рекламу размещает, кто-то социальную рекламу или городскую информацию. Каждая организация сама принимает решение. Да, белых сторон у нас нет, но цветная сторона с картинкой не означает, что это место продано.
БЕЗ КАДРОВЫХ ПОТЕРЬ
- Спасением для рекламщиков в прошлом году стала социальная реклама, размещаемая мэрией Казани обмен на льготы по земельному налогу, как изменилась ситуация сегодня?
- Хорошо, что руководство города пропагандирует здоровый образ жизни, борьбу с табакокурением и тому подобное путем размещения социальной рекламы. Хочу сказать также, что в период кризиса размещение социальной рекламы явилось неким спасательным кругом для рекламных компаний, так как с начала 2009 года резко сократилось количество желающих размещаться на щитах, а платы - я имею ввиду земельный налог, платежи в городской бюджет - остались теми же. И изначально, как мне это казалось, социальная реклама задумывалась как антикризисная мера для того, чтобы помочь рекламным компаниям. По телевидению сообщалось о том, что 30 процентов поверхностей еврощитов город занимает под социальную рекламу. И между всеми игроками рекламного рынка, у кого они имеются, это количество было пропорционально распределено. Но как, видимо, у нас часто бывает, плавно это антикризисная мера свелась на "нет". Сейчас это просто размещение социальной рекламы, которое не является той акцией, о которой заявлялось изначально. Объемы размещения сейчас соответствуют докризисным. И мы все больше склоняемся к мысли, что для нас это уже невыгодно. Но хотелось бы напомнить, что кризис не прошел, об этом свидетельствует безработица, которая растет в городе. Конечно, нам бы хотелось продолжения акции по размещению социальной рекламы так, как это было в начале 2009 года, также нам хотелось бы сохранить рабочие места.
- На каких условиях сейчас размещается городская информация, социальная реклама? На уровне безубыточности или это уже становится своего рода благотворительностью с вашей стороны?
- Все зависит от зоны. Есть три зоны в городе: первая, вторая, третья, - в зависимости от которых идут платежи в город. К примеру, первая зона - это центр, центральные магистрали, плата за щиты на них стоит дороже. К тому же рекламные носители печатаются в большинстве случаев за счет рекламных компаний. Из этого и делайте выводы, к чему ближе этот "акт".
- За последний год из "наружки" ушли ряд компаний, за счет чего удается выживать оставшимся?
- Есть такие компании, которые не смогли платить платежи в город, и в связи с этим их конструкции пришлось убирать. Есть такие компании, у кого щиты – единственное направление деятельности, вот им пришлось особенно тяжело. У АИР-плюс щитовое направление рассматривается скорее как хорошее дополнение к производственной базе. Они дислоцируются в различных районах города и подобраны так, чтобы нашим клиентам было удобно работать.
- Наверняка, вашей компании все же пришлось столкнуться с рядом трудностей? Приходилось ли предпринимать антикризисные меры – может быть, сокращение рабочего дня, снижение зарплаты или оптимизация производства?
- Было бы неправильно говорить о том, что трудностей не возникало, конечно, они были, особенно в конце 2009 года мы ощутили острый спад поступления новых заказов. При этом мы не стали торопится с кардинальными мерами, каждый сотрудник нам дорог и в кризисный момент мы поддержали работников - прошли этот период без потерь. И работаем в том же составе, как и до кризиса.
- Какова сейчас политика компании – удержать позиции или есть планы по развитию?
- Всегда есть, над чем работать. Стоять на месте – это двигаться назад. Первое для нас сегодня – это также стабильно поддерживать деятельность компании и работать в той же команде, не растерять рабочие места. Второй момент – удержать лидерство по производству вывесок и тем самым обеспечить стабильность, как для компании, так и для сотрудников. Также сейчас мы работаем над разработкой новых направлений группы компаний АИР-плюс, но пока это коммерческий секрет.
"ЗА ВОСЕМЬ ЛЕТ ПОРАБОТАЛА В КОМПАНИИ ВЕЗДЕ, ГДЕ ТОЛЬКО СМОГЛА"
- Ольга Владимировна, вспомните, как создавалась компания АИР-плюс, чем занималось предприятие изначально?
- Компания организована в 2001 году. Мы стремительно вошли в рекламный рынок города, основные ставки были сделаны на собственное производство вывесок и наружной рекламы, в целом. Расчет оказался верен.
- Откуда появилась идея создания такой компании? Их не хватало на рекламном рынке?
- Хороший вопрос. Человеку свойственно стремиться к совершенству, и мы не исключение. Основной состав команды имел опыт работы в сфере рекламы, у каждого было свое видение того, как в идеале должна работать успешная рекламная компания, и огромное желание реализовать собственные наработки. Вот так и появилась идея создать свою компанию. Основали ее Фарид и Фанис Замалиевы и группа единомышленников, работающих по сегодняшний день. Изначально это была небольшая команда людей, полных энтузиазма и энергии, а сейчас наш штат насчитывает порядка 80 сотрудников.
- То есть изначально вы делали только вывески, или одновременно начали заниматься и вывесками и рекламными щитами?
- С самого начала мы сделали акцент на собственное производство вывесок. Мы не стали распыляться, рассудив, что лучше делать одно дело, но делать его качественно: формировали состав профессионалов, все средства вкладывали в оборудование, расширяли производственные площади, автопарк. "Щитовое" направление появилось немного позже, поскольку одна из задач группы компаний "АИР-плюс" - расширять спектр услуг и работать над новыми направлениями и идеями, словом, динамично развиваться.
- Как лично вы пришли в АИР-плюс, чем привлекает эта работа?
- Я пришла по объявлению, и так получилось, что в свой день рождения – 27 марта. Недавно было восемь лет, как я работаю в этой компании. Пришла на работу офис-менеджером и сразу поняла, что это не конечная станция. За восемь лет поработала везде, где только смогла: была инициатором перевода на должность менеджера, исполнительным директором, директором по развитию и, наконец, директором АИР-плюс. Работа меня привлекает тем, что у нас очень молодой коллектив, средний возраст – 25 лет, сплоченная команда. Это достаточно энергичная работа. По знаку Зодиака я - Овен, то есть человек целеустремленный и энергичный. Привлекают новые знакомства с позитивно настроенными, успешными людьми. В тот момент, когда я осознала что работа - это не все, что у меня есть семья и дочь, я решила раскрыть себя как мама. И в прошлом году я приняла участие в конкурсе "Ничкебиль", где получила титул "Деловая женщина 2009". Мне как раз исполнилось тогда 30 лет, и участие в конкурсе явилось неким итогом моих успехов за небольшой отрезок жизни. Уверена, что все у меня впереди: новые цели, надежды, успехи.
- Есть у вас какой-то девиз по жизни?
- Один умный человек сказал, что "самое главное – не дать шанс поражению, и победа придет сама". Вот это очень верное, на мой взгляд, высказывание.
Наталья Голобурдова
Фото Ильи Лавриненко
Визитная карточка АИР плюс АИР-плюс – группа компаний, работающих по таким направлениям как изготовление вывесок, размещение рекламы на еврощитах, автосервис, сдача в аренду спецтехники и т.д.
Дата создания - 14 августа 2001 года.
Учредители и создатели – Фарид и Фанис Замалиевы.
Численность работников – 80.
Полетаева Ольга Владимировна Дата и место рождения: Казань 27 марта 1979 года |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.