ОПЕРАТОР БОЛЬШОЙ ТРОЙКИ ПОКАЗАЛ УЧАСТНИКАМ "РУССКОГО ДАВОСА" МОБИЛЬНЫЙ ПРОПУСК В МЕТРО, ТЕРМОСТОЙКИЕ SIM-КАРТЫ И НОВУЮ ПЛАТФОРМУ ПРИЛОЖЕНИЙ

На экономическом форуме в Санкт-Петербурге оператор мобильной связи МТС анонсировал ряд новых технологических решений и совместных проектов. Компания действует в рамках заявленной стратегии 3i – integration, innovation, internet (интеграции, инновации, интернет). Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на стенде компании и выяснил, какие новые предложения оператора "Большой тройки" будут доступны абонентам и партнерам компании уже в этом году.

МОБИЛЬНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ

Новый совместный проект на форуме анонсировали МТС и Московский метрополитен - с осени проезд в метро можно будет оплатить посредством сотового телефона с помощью технологии NFC (near field communication). Ежедневно московским метро пользуется более 8 млн. человек. Согласно результатам исследований оператора, более 60% пассажиров подземки выразили готовность воспользоваться новой системой оплаты.

Чтобы превратить телефон в проездной, понадобится сменить sim-карту и вставить в телефон дополнительную внутреннюю антенну (абоненту это будет стоить 250-300 руб.). Sim-карта будет нести специальное программное обеспечение - виртуальный кошелек, куда абонент сможет переводить деньги с лицевого счета для оплаты будущих поездок. Стоимость билетов не изменится, скидки сохранятся. А чтобы войти в метро, будет достаточно поднести телефон к турникету.

— В целом, мобильные платежи – это очень интересная и перспективная инновационная область развития операторов мобильной связи, в которой мы будем, надеюсь, лидировать, - отметил вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук.

Оплата билета в метро – это одна из многих новых технологий NFC, которые компания МТС планирует предоставлять своим клиентам. Герчук рассказал «БИЗНЕС Online», что следующим шагом компании будет внедрение мобильных платежей на других видах городского транспорта, а также оплата покупки газет, напитков и снеков через торговые автоматы.

СОБСТВЕННАЯ ПРОГРАММНАЯ ПЛАТФОРМА

Кроме того, МТС и ведущий международный оператор мобильный связи Vodafone анонсировали на форуме "инновационную платформу" мобильных приложений "МТС 360", которая интегрирует социальные сети, почтовые сервисы и мобильный контент в единую интуитивно понятную и дружелюбную пользовательскую среду. Сервисы "МТС 360" созданы на основе аналогичного продукта Vodafone 360 и адаптированы для российского рынка.

"МТС 360" включает в себя ряд интересных сервисов. Сервис "Контакты" ("People") позволяет пользователям сохранять, организовывать и редактировать свои контакты в режиме он-лайн. В единой адресной книге аккумулируются контакты из мобильного телефона абонента; из его профайлов в социальных сетях (в том числе Facebook, ВКонтакте и другие); из его почтовых аккаунтов (включая GMail, Yahoo, Яндекс. Ru, Rambler. Ru) и служб обмена мгновенными сообщениями (в том числе Google Talk, Windows Live Messenger, ICQ).

С помощью сервиса "MyWEB" пользователи "МТС 360" получат возможность создать собственную стартовую интернет-страницу, разместив на ней в заданном порядке актуальные для него приложения или виджеты. Абонентам доступны более ста предустановленных локализованных приложений. Используя сервис "Магазин" пользователь платформы получает быстрый и удобный доступ в "одно касание" к контенту с мультимедийного развлекательного портала OMLET.ru - интерактивного магазина с широким выбором лицензионного музыкального, видео и игр.

Благодаря партнерству с Vodafon, МТС получила возможность предоставить пользователям своим абонентам простой и удобный доступ к широкому кругу собственных контентных продуктов, а также к 9000 мобильным приложениям от мирового сообщества разработчиков приложений для Vodafone 360.

Запуск "МТС 360" в коммерческую эксплуатацию состоится в 4 квартале 2010 года. Компания планирует продавать продукт как в отдельности, так и вместе с мобильными телефонами через собственную розничную сеть, состоящую из 3000 точек продаж в России. Преимущество платформы в том, что ее можно устанавливать практически на любой сотовый телефон, с любой из существующих операционных систем.

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ SIM-КАРТЫ

На фоне достигшей невероятных масштабов конкуренции в розничном (c2b) и корпоративном (b2b) сегментах, мобильные операторы открывают для себя новые направления бизнеса. Наиболее перспективный из них – сегмент m2m (machine to machine).

Именно в этом сегменте МТС в начале апреля подписала контракт с "Татнефтью". Напомним, модули с sim-картами оператора будут собирать информацию о добыче нефти и обеспечивать мониторинг показаний датчиков на удаленных скважинах компании. В обмен на такой контракт главе МТС пришлось пообещать президенту РТ, что компания инвестирует в этом году в республику 600 млн. рублей.

На своем стенде в рамках питерского форума МТС показала новые термостойкие модули sim-карт под названием "M2Mтермо". Они способны принимать и передавать устойчивый сигнал при температурах от -40 до +105 градусов по Цельсию. Для обеспечения связи даже на самых отдаленных территориях, новые термостойкие sim-карты оператора можно подключать к спутниковой системе ГЛОНАСС.

Сергей Кощеев

Читайте также:

Питерский форум: Дмитрий Медведев и бизнес-элита. Часть 1-я
Питерский форум: "парад выживших". Часть 2-я
Питерский форум: Греф и Задорнов поспорили из-за карты. Часть 3-я