ЧЕЛНИНСКИЙ АВТОГИГАНТ, РЕЗКО УВЕЛИЧИВ ВЫПУСК АВТОМОБИЛЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ С КРИЗИСНЫМ 2009 ГОДОМ, ЦЕЛИКОМ УХОДИТ В ОТПУСК. НА ВЕСЬ АВГУСТ  

Сегодня топ-менеджмент КАМАЗа выступил с публичным предупреждением в адрес металлургических компаний РФ: если они не начнут поставлять металл приемлемого качества по адекватной цене, то автогигант готов переориентироваться на поставки из-за рубежа, в частности, из Южной Кореи. Такое громкое заявление сегодня сделал на пресс-конференции в Набережных Челнах первый заместитель генерального директора КАМАЗа Юрий Клочков, рассказывая об итогах работы компании в первом полугодии.  

ЗА ПОЛГОДА КАМАЗ ВЫПУСТИЛ ПОЧТИ 16 ТЫС. АВТОМОБИЛЕЙ

Сегодня первый заместитель генерального директора  - исполнительный директор ОАО "КАМАЗ" - Юрий Клочков рассказал журналистам об итогах работы компании в первом полугодии. Итоги оказались вполне позитивными, во всяком случае, на фоне обвального с точки зрения производства и продаж первого полугодия 2009 года.  

По словам камазовского топа, в первом полугодии 2010 года ОАО "КАМАЗ" выпустил 15 906 автомобилей (в первом полугодии прошлого года - 10757). Это выше почти 50% тех прогнозных показателей, что были предусмотренны бизнес-планом компании. В июне месяце было выпущено 3500 машинокомплектов, на июль план был увеличен до 3882 машин.  

Однако, Клочков отметил одну существенную деталь: увеличение производства связано не с резким ростом спроса на камазовскую продукцию на рынке, а с тем, что перед августовским отпуском на автозаводе хотят создать достаточный запас автомобилей для товаропроводящей сети.  

Напомним, что в прошлом году у руководства КАМАЗа созрели идея отправлять в отпуск большую часть персонала компании. Одновременный выход всего завода в отпуск, по словам Клочкова, позволит избежать привлечения на завод новых рабочих (речь идет о 7-9% от общего количества работающих). Кроме того, на многих заводах КАМАЗа автоматические линии работают в круглосуточном режиме (на кузнечном заводе - это линия штамповки балки и коленчатого вала, на прессово-рамном - это линия штамповки лонжерона), а на  профилактику и ремонт этих линий должно уходить не менее 30 рабочих дней.  В августе эта работа и будет произведена. 

ЯПОНИЯ И КОРЕЯ ВМЕСТО УРАЛА

Интересно, что  сейчас, на фоне положительных результатов, резко изменился тон общения КАМАЗа со своими главными поставщиками. В прошлом году КАМАЗ был перед ними в долгах и слышал в свой адрес угрозы прекратить поставки в случае, если автогигант не погасит долги. Газета «БИЗНЕС Online», в частности, рассказывала о судебных разбирательствах между челнинским автогигантом и одним из основных поставщиков металла – Мечелом.  

Теперь, после  того, как ситуация улучшилась, КАМАЗ  перешел в контратаку. 

По словам Клочкова, сегодня он должен был провести совещание с российскими металлургическими компаниями, на котором КАМАЗ намерен очень жестко поставить вопрос о качестве и стоимости, поставляемого на автозавод металла.  

В случае, если требования КАМАЗа услышаны не будут, то автозавод начнет закупки металла по импорту. В частности, как рассказал Клочков, уже сегодня есть предложения из Южной Кореи, где качество предлагаемого качество металла выше, а стоимость ниже.  

Клочков в этой связи напомнил, что когда КАМАЗ был только запущен, металл для изготовления коленвалов закупался в Японии. Так что если компромисс найден не будет, "КАМАЗ" будет изготавливаться из импортного металла. 

ТЕМП СБОРКИ - 165 АВТО В СУТКИ. ЗАДАЧА - ПОДНЯТЬ ДО 180 

Что касается темпа выпуска сборочного конвейера автозавода, то  сегодня он составляет 165 автомобилей в сутки. Аналогичный темп сборки был три года назад. При этом Клочков отметил, что по сравнению с 2007-м годом, производительность труда на заводе увеличилась более чем в два раза.

При этом следует учитывать, что в 2007 году количество полноприводных автомобилей в общей массе выпускаемых машин не превышало 20 - 25%, а сейчас доля "вездеходов" возросла до  40%, а они, как известно в изготовлении более трудоемки. Такие результаты, по словам Клочкова, были достигнуты благодаря развитию, внедренной на заводе производственной системы "КАМАЗ". В четвертом квартале этого года автозавод намерен перейти на темп сборки - 180 автомобилей в сутки, не меняя при этом ни режима работы, ни численности персонала. 

Исполнительный директор КАМАЗа высказал мнение, что сегодня челнинский автозавод является лидером по внедрению системы бережливого производства в российском машиностроении. Следующая задача, которая поставлена перед коллективом не менее амбициозна - стать по ее внедрению лидером в автомобилестроении. 

ПРОЕКТ "МАЯК" ПОЗВОЛИТ УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ КОНВЕЙЕРА

С сентября на заводе начинается внедрение проекта "Маяк", который будет осуществляться при поддержке стратегического партнера завода - компании Daimler. Он охватывает в первую очередь автосборочное производство и подразумевает совершенно новые принципы управления процессом, которое позволит на одной нитке главного сборочного конвейера производить в две смены до 48 тыс. машин в год. То есть при  нынешних объемах производства, необходимость во втором сборочном конвейере просто отпадет. По словам Клочкова, вторая "нитка" конвейера будет подготавливаться для производства перспективного модельного ряда "КАМАЗа", который должен появиться в 2013 году.

Асхат Идиятуллин