ПО ТЕМПАМ РОСТА АВТОРЫНОК ПРИБЛИЗИЛСЯ К ДОКРИЗИСНОМУ УРОВНЮ. НО НЕКОТОРЫЕ ЛИДЕРЫ -  CHEVROLET, TOYOTA, MITSUBISHI  - ТЕРЯЮТ ПОЗИЦИИ

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах автомобилей в России в первом полугодии 2010 года. Продажи авто за этот период выросли на 3%, а прошедший июнь относительно немного недотянул до докризисного июля-2008. Спрос продолжит расти, однако аналитики прогнозируют дефицит на рынке в третьем квартале и взрывной рост продаж - в четвертом.

По данным АЕБ, продажи автомобилей в России в первом полугодии 2010 года выросли на 3%, до 790,5 тыс. штук. В июне - на 45%, до 174,8 тыс. машин (в докризисном июне 2008 года — 202 тыс.). Самым продаваемым брэндом была российская Lada, среди иномарок лидируют Chevrolet, Kia и Renault.

Кривую динамики отечественного брэнда подтолкнула вверх утилизационная программа, по которой были реализованы около 70 тыс. авто народного бренда – более 30% от общего числа. Самой покупаемой моделью остается Priora (продано 59960 авто), немного уступает "классика" (51367 шт.), затем Samara (49046 шт.) и Kalina (40176 шт.).

За "Ладой" идет Chevrolet: за полгода были проданы 53010 авто (-12%), в том числе 16650 Niva Chevrolet (+41%). На третьем месте Kia с 45729 реализованными авто (+49%), в затылок корейцам дышит французская Renault (42227 штук, рост 15%).

Пока мировой финансовый кризис взял передышку, растет популярность люксовых немецких брэндов.

Mercedes Benz россияне покупали в этом году 7675 раз, что на 50% больше, чем за шесть месяцев прошлого года. Audi реализовали на территории России 9470 авто (+28%), BMW 9718 (+24%)

Дилерам Toyota удалось реализовать на территории России за 6 месяцев текущего года 30895 автомобилей (-19%), Nissan 27102 (-31%), Mitsubishi 14904 (-23%), Honda 9986 (-33%). На 57% упали продажи Mazda – до 9073 штук. Однако приобретает народную любовь люксовый японец Lexus: с января по июнь реализованы 4219 машин (+29%).

Самыми продаваемыми иномарками в России за первое полугодие стали Ford Focus – 30088 авто (+3%) и его традиционный конкурент Renault Logan – 29626 штук (+16%).

Корейские автомобили марки SsangYong, отверточное производство которых было налажено в этом году на Дальнем Востоке, за 6 месяцев россияне покупали 4939 раз (+33%).

Продажи автомобилей впервые показали совокупный прирост с начала года, до сих пор продажи росли лишь помесячно (с апреля, в январе-мае падение составляло 5%). Кроме того, по темпам роста в июне рынок приблизился к докризисному уровню (50-60% в месяц).

На фоне подорожания в третьем квартале ожидается некоторый дефицит автомобилей. Представительства иностранных автоконцернов оказались не готовы к резкому росту авторынка и не выделили достаточное количество автомобилей для поставок в Россию. По прогнозам специалистов, в четвертом квартале рынок ожидает резкий рост продаж.

По материалам "Коммерсантъ", Gazeta.ru