Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении производителя стирального порошка "Dosia" ООО "Рекитт Бенкизер" по факту нарушения законодательства РФ о рекламе и о защите конкуренции. С заявлением о прекращении недобросовестной рекламы в ФАС России обратилась компания "Нэфис Косметикс".

В рекламе стирального порошка "Dosia", транслировавшемся на федеральных телеканалах в 2009 году, рекламодатель сравнивает порошки разной ценовой категории и делает вывод: "А если после стирки не видно разницы, то зачем платить больше?! "DOSIA" - качество по разумной цене!".

Результаты экспертизы, проведенной ЗАО "НИЦБЫТХИМ", показали, что стиральное средство "Dosia" обладает менее высокой моющей и отбеливающей способностью по сравнению со стиральным порошком "AOS" производства ОАО "Нэфис Косметикс", моющим средством более высокой ценовой категории.

Как считают в компании "Нэфис Косметикс", ООО "Рекитт Бенкизер", утверждая в рекламном ролике, что его товар, относящийся к средней ценовой категории, имеет такие же потребительские свойства как товары, относящиеся к высокой ценовой категории, вводит потребителя в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств как своего товара, так и товаров других производителей. Это является нарушением прав потребителей и актом недобросовестной конкуренции в отношении других производителей стиральных порошков более высокой ценовой категории, в том числе ОАО "Нэфис Косметикс".

Согласно федеральному закону "О рекламе" недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются, федеральный закон "О защите конкуренции" также не допускает использование недобросовестных методов конкурентной борьбы.

Таким образом, по мнению компании "Нэфис Косметикс, ООО "Рекитт Бенкизер" нарушает законодательство Российской Федерации о рекламе и о защите конкуренции.

- Каждое утверждение, содержащееся в рекламе, должно быть правдивым, то есть иметь подтверждение в виде результатов лабораторных тестов. В противном случае теряется доверие потребителя ко всем нам, производителям бытовой химии. Именно поэтому мы посчитали необходимым указать антимонопольной службе на столь явное нарушение прав потребителей со стороны уважаемого нами конкурента, - комментирует ситуацию начальник правового управления ОАО "Нэфис Косметикс" Юлия Благиных.