Казанская полиграфическая компания "Татполиграф" расширяет сферу своей деятельности: ее дочернее предприятие "Татполифарм" начнет производить инфузионные растворы.

Предприятие может быть запущено уже через год. Планируемые мощности— 12 млн. упаковок или 5 млн. литров растворов в год.

"На начальном этапе ассортимент выпускаемой продукции составит пять наименований (Хлорид натрия, Глюкоза, Раствор Рингера, Реополиглюкин, Новокаин) — в них сейчас самая большая потребность", — говорит Мадина Сабиржан, руководитель проекта, директор по развитию компании "Татполифарм".

Производственные здания фабрики общей площадью 4 тыс. кв. м уже построены в Зеленодольском районе. Сейчас выполняются работы по прокладке коммуникаций. В ноябре-марте будут произведены монтаж оборудования и пуско-наладочные работы, которые завершатся в апреле-мае 2009 года. Еще три месяца уйдет на сертификацию оборудования и помещений.

Общий объем инвестиций в проект составит 6 млн евро, из них собственные средства Татполиграфа — 4,6 млн. евро (76,7%), еще 1,4 млн. евро — заемные средства. Расчетная окупаемость проекта — 4 года, рентабельность — порядка 30%.

"Один из чешских банков дал нам согласие на кредитование проекта под 5,5% годовых. Ликвидные залоги — здание и участок земли в центре Казани — позволили обойтись без гарантий российского банка-посредника, которые обошлись бы нам еще примерно в 4%", — сообщил журналу "Деловой квартал" Равиль Сабиржан, генеральный директор компании "Татполиграф".

Производство будет запускать Чешская инжиниринговая компания, которая построила в России несколько десятков различных производств. Сейчас приобретено порядка 50% необходимого оборудования: линия по выдуву упаковки немецкой компании "Кюне", по стерилизации воды — финской "Фин Аква", реакторы и часть стерилизаторов — французской "Ле Гарде", остальное оборудование — чешское.

Артур Уразманов - генеральный директор казанской аптечной сети "Аптеки 36,6", считает проект Татполифарма высокорисковым.

"Четыре года назад один из местных банков предлагал нам финансирование под развитие аналогичного производства, но мы отказались, — говорит он. — После тщательного анализа рынка выяснилось: чтобы окупить проект, надо "забить" этими растворами все государственные клиники не только Татарстана, но и соседних Чувашии и Марий-Эл. Это нереально. К тому же госпредприятия не всегда могут обеспечить своевременную оплату продукции. Впрочем, если компания провела масштабные маркетинговые исследования и налажена система сбыта, они могут быть уверены в успешности предприятия".