ПРЕДПРИЯТИЕ ГРУППЫ «КАМАЗ» ПОБЕДИЛО В ТЕНДЕРЕ НА ПОСТАВКУ ПАССАЖИРСКИХ АВТОБУСОВ ДЛЯ ОДНОГО ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ СЕВЕРО-ЗАПАДА

Нефтекамский автозавод, входящий в группу «КАМАЗ», победил в открытом аукционе на поставку 31 пассажирского автобуса для санкт-петербургского ГУП «Пассажиравтотранс», одного из крупнейших автобусных предприятий северо-западного региона. Чтобы взять этот госзаказ, заводу пришлось снизить цену с начальных 149,4 млн. рублей до 130 млн. ровно. До конца месяца НефАЗ примет участие еще в двух аукционах на поставку 70 машин . Интересно, что автобусы на всех этих аукционах – в отличие от Казани - приобретаются на федеральные средства.

НЕФАЗ СБИЛ НАЧАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА 20 МЛН.

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга выбрал поставщика 31 автобуса для городского ГУП «Пассажиравтотранс» (ПАТ). Им стало ОАО «Нефтекамский автозавод» (НефАЗ), предложившее городу машины за 130 млн. рублей при начальной стоимости лота в 149,4 млн. рублей. Таким образом, стоимость одного автобуса составляет 4,19 млн. рублей. НефАЗ должен поставить машины в город до 15 ноября 2010 года.

Как известно, башкирское ОАО «Нефтекамский автозавод» входит в группу ОАО «КАМАЗ». Производит самосвальные и другие надстройки на шасси «КАМАЗ», автомобильные полуприцепы и прицепы, цистерны различного назначения, с 2002 года предприятие освоило производство автобусов. КАМАЗ владеет 50,02% уставного капитала автозавода, ОАО «Башкирская венчурная компания» — 28,5%, Catapel Limited — 9,3%. В первом полугодии 2010 года выручка компании составила 2,47 млрд. рублей.

Помимо победителя в аукционе участвовали ООО «Торговый дом Спарз» (официальный дилер ГАЗ в Санкт-Петербурге) и московское ООО «ОМНИ-ЦЕНТР». Предпоследнее аукционное предложение поступило от Торгового дома Спарз, оно составило 134,5 млн. рублей. Также в комитете были вскрыты конверты с заявками участников аукциона по закупке девяти односекционных, двухосных, низкопольных автобусов. Средства на их приобретение будут выделены из денег, сэкономленных городом на предыдущих закупках. Начальная цена контракта составляет 43,4 млн. рублей. Тендер на поставку девяти машин состоится 22 сентября. По данным газеты «Коммерсантъ», принимать участие в нем будут те же компании — ОАО «Нефтекамский автозавод», ООО «Торговый Дом Спарз» и ООО «ОМНИ-ЦЕНТР».

КЛИЕНТ С 99 СОЦИАЛЬНЫМИ МАРШРУТАМИ

29 сентября в Санкт-Петербурге состоится еще один аукцион по приобретению автобусов для социальных перевозок «Пассажиравтотранса». Торги на поставку 61 машины стоимостью 293,9 млн. рублей интересны тем, что задание для участников идентично тому, которое было на аукционе на поставку 31 машины. Закупаемые автобусы должны быть низкопольными и относиться к первому классу транспортных средств. Длина машины не должна превышать 12 м, ширина — 2,5 м, высота — 3,1 м. Пассажировместимость автобусов не может составлять менее 100 человек, при этом сидячих мест должно быть не менее 20. Машины должны быть оснащены дизельными двигателями, соответствующими экологическим требованиям Евро-3.

Примечательный факт: автобусы на всех этих аукционах приобретаются на федеральные средства, которые выделены государством на покрытие затрат субъектов на закупку машин для социальных перевозок.

Заказчик у нефтекамского завода, весьма солидный. Сегодня ГУП «Пассажиравтотранс» - один из крупнейших пассажирских перевозчиков на Северо-Западе России. Маршрутная сеть, обслуживаемая Пассажиравтотрансом, насчитывает 99 социальных маршрутов, по которым автобусы курсируют как в черте города, так и в ближайших пригородах. Предприятие работает на междугородных и международных направлениях, обслуживая маршруты, связывающие Петербург с городами Северо-Запада, с Беларусью и Прибалтикой.

По материалам газеты «Коммерсантъ»