IT-ПРИЕМ ПРОТИВ НЕЗАКОННОЙ РЕКЛАМЫ: ДО 9 ТЫСЯЧ ЗВОНКОВ ЗА НОЧЬ ПОЛНОСТЬЮ ПАРАЛИЗУЮТ СОМНИТЕЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ НОМЕРА

Номера телефонов «досуга» на заборах и стенах многоэтажек – бич Казани уже много лет. Аршинные цифры возникают как бы сами по себе и с завидным постоянством. Как стало известно газете БИЗНЕС Online, исполком Казани в пилотном режиме уже две недели реализует оригинальный способ борьбы с незаконной секс-рекламой. Он основан на технологиях, разработанных по заказу городских властей в ICL КПО-ВС, и уже приносит первые результаты: несколько десятков телефонов, указанных в сомнительной рекламе, заблокированы. Следующие на очереди - телефоны риэлтеров, репетиторов и других бизнесов, чьи объявления развешиваются, где попало.    

И НИКАКИХ КРАСОК И МАЛЯРНЫХ КИСТЕЙ!

По подсчетам специалистов исполкома Казани, только вдоль основных магистралей Казани размещено более 2000 незаконных объявлений различного характера. Причем только небольшую их часть (но самую резонансную – с точки зрения общественной морали) составляют телефоны так называемых «досугов» - их зафиксировано около полутора сотен. Как известно, борьба с ними до сих пор была тщетной – не помогало ни закрашивание этих объявлений, ни срывание их бумажных вариантов. Борьба шла годами и победитель в ней о сих пор один… Но недавно власти Казани нашли уникальный в своем изяществе способ борьбы с ними. 

При исполкоме Казани недавно начал работу небольшой, но зато оборудованный суперсовременной техникой call-центр. На его техническое оснащение городские власти выделили более миллиона рублей, посчитав, что деньги окупятся быстро (с учетом того,  что не надо будет тоны красок теперь тратить на закраску телефонов). Одна из главных задач центра – борьба с несанкционированной рекламой.

В call-центре побывали корреспонденты газеты «БИЗНЕС Online», и сами убедились, что методы борьбы здесь применяют исключительно современные. Никаких банок с красками и малярных кистей! Для начала сотрудники центра собирают информацию обо всех казанских телефонах «досуга», а заодно о прочих незаконно размещенных бумажках с предложением снять квартиру, помочь написать курсовую и т.д., и т.п.

Ну а дальше начинается самое интересное: борьба с применением технических средств. Можно сказать, неравная борьба, только теперь уже проигравшей стороной оказываются те, кто нарушил закон. Все «незаконные» номера забиваются в компьютерную программу, разработанную по специальному заказу мэрии в ведущей казанской компании ICL КПО-ВС. Она и управляет автоматическим автодозвоном до нарушителей.

Только представьте себе: автомат беспрерывно и круглые сутки звонит по всем телефонам из черного списка и вежливо – вежливо, даже если хозяева начинают, простите, материться – вещает:

«Здравствуйте, ваше объявление размещено с нарушением действующего законодательства. Просим вас убрать все несанкционированные объявления, в противном случае к вам будут приняты меры административного воздействия».


Между прочим, за ночь только на один номер поступает до 9 тысяч звонков! Надо думать, уже через пять таких звонков хозяева телефона слегка звереют. А после 9000?!

К слову, о хозяевах. Как нам рассказали в call-центр, значительная часть номеров, по которым можно заказать интим-услуги, зарегистрированы на пенсионеров. Бабушки и дедушки рады стараться: все-таки платят им за пользование линией от ста рублей в день, в месяц порой набегает около четырех тысяч – весомая прибавка к пенсии. Ну а о том, что при этом нарушается закон, кто же думает…

СОКРАТИТСЯ НА 80%

О первых итогах применяемых в столице РТ новых методах борьбы с незаконной рекламой журналистам газеты «БИЗНЕС Online» рассказал один из идеологов новации - заместитель руководителя исполкома, начальник административно-технической инспекции исполкома Казани Рамиль Мулин. Он сообщил, что call-центр уже показал блестящие результаты. Только за две недели его работы 62 номера уже заблокированы, а еще на 53 ведется автодозвон. Причем, мэрия города сначала просит «секс- бизнесменов» убрать номера с заборов и стен самостоятельно, и только потом их блокирует. Но этим, естественно, дело не ограничивается: на правонарушителей будут заводиться административные дела. 

Чтобы эффективнее бороться с незаконной рекламой, казанская мэрия заключила договоры с Таттелекомом и другими ведущими операторами. И специалисты call-центра могут теперь использовать для программы автодозвона самые разные телефонные номера, с которых звонят нарушителям.

Вдохновленные первыми результатами работы call-центр, специалисты мэрии оптимистично рассчитывают этапу работу, в следствии которого количество незаконной расклейки рекламы в Казани сократится как минимум на 80%.

В ближайших планах исполкома Казани – открытие «горячей линии». По ней будут приниматься жалобы от населения, практически по любому поводу: об «интимных объявлениях» на заборах, о подготовке курсовых и т.д.

Надежда Замалиева, Елена Чернобровкина
Фото Ильи Лавриненко