«Горячие темы» западных блогов – доллар под давлением ипотечного кризиса, самый большой пузырь ФРС, взятки по-исландски, безработица в США. // Дмитрий Балковский, специально для Bankir.Ru
Я зарабатываю на разоблачении экономических заблуждений, но есть один кит, которого мне так и не удается загарпунить. Даже самые крутые аналитики с Уолл-стрит продолжают верить, что действия ФРС приведшие к удвоению монетарной базы после наступления кризиса не оказали инфляционного влияния на экономику. Их доводы можно суммировать так: «Деньги, которые Фед создал и сбросил с вертолетов, застряли в ветках деревьев». Другими словами, Фед создает деньги, но их держит банковская система в качестве избыточных резервов и не дает взаймы. Поэтому предложение денег на самом деле не выросло, денежный мультипликатор не работает, и ценовые агрегаты ведут себя примерно.
Но это лишь половина правды. Действительно, большая часть денег, созданная Федом, держится коммерческими банками в качестве резервов, но Фед не вызывает деньги к жизни с помощью волшебства. Он сначала создает электронный кредит, а затем приобретает актив у финансового института. Первичные дилеры затем кладут чек от ФРС на депозит в банке, тем самым создавая избыточные резервы в банковской системе. Создание денег из ничего и покупка актива, будь то казначейская облигация или ценная бумага с ипотечным обеспечением (MBS), надувают цены на актив на открытом рынке. Такие ценовые искажения посылают неверные сигналы продавцам и покупателям и, в конце концов, создают гигантские экономические дисбалансы.
Поэтому созданная Федом инфляция на первых порах концентрируется в том активе, который он решил купить, а уже затем распространяется по всей экономике.
В последнем раунде манипуляций Фед купил $1,25 трлн MBS и тем самым заставил их цены вырасти и опустил доходность. До этого он насильно опустил вниз всю кривую доходности, купив не только краткосрочные, но и средне и долгосрочные облигации на $300 млрд. Фед также заявил, что будет обменивать MBS, достигшие срока погашения, на долгосрочные казначейские облигации в попытке избежать сокращения своего баланса.
На данный момент нам удалось избежать взрывного роста потребительских цен, благодаря сокращению денежного мультипликатора, но это совершенно не означает, что триллионы, созданные Федом, потеряли свою силу.
Огромный рост денежной базы не только давит на доллар и толкает золото вверх, но он подает вопиюще искажающие сигналы относительно цен на американский долг. Десятилетняя облигация сегодня торгуется с доходностью чуть выше 2,5%, а это почти рекордно низкий уровень, на 5% ниже сорокалетнего среднего и на 13% ниже рекорда, достигнутого в сентябре 1981 года.
Американский суверенный долг может обладать такой низкой доходностью только благодаря избытку сбережений, низкой инфляции и низкому объему долгов. Ни одно из этих условий не относится к сегодняшней ситуации, поэтому американские казначейские облигации – это самый избыточный и переоцененный актив в истории Земли! Когда долговая плотина падет, доллар и цены облигаций рухнут, а доходность и потребительские цены взлетят вверх. Уолл-стрит и Вашингтон испуганы дефляцией, тогда как реальная угроза – это облигационный пузырь Феда, который пожрет розничных инвесторов заживо.
Самые сочные кусочки из интервью Фредерика Мишкина (Frederic Mishkin) с режиссером Чарльзом Фергюсоном (Charles Ferguson):
Ф., цитируя выдержку из обзора: «Экономика приспособилась к финансовой либерализации, которая была уже давно закончена, а надзор и регуляция остаются очень серьезными».
М.: И это было ошибкой, так как оказалось, что надзор в Исландии был несерьезным.
Ф.: Что вас заставило думать, что он был серьезным?
М.: Ну, вы принимаете во внимание ту информацию, которая у вас есть, а широко распространенное мнение об исландских институтах и экономике было положительным.
Ф.: Кто вам это сказал?
М.: Вы говорите с людьми и верите Центральному банку, который совершил ошибки…
Ф.: Почему вы ВЕРИТЕ Центральному банку?
М.: Ну, вы следуете информации, которая у вас есть….
Ф.: Название обзора в вашем резюме было изменено с «Финансовой стабильности в Исландии» на «Финансовую нестабильность в Исландии».
М.: Чтобы там ни было, если это опечатка, то это опечатка.
Ф.: Я не заметил, что вы указали в вашем обзоре, что Исландская торговая палата заплатила вам за его написание.
М.: Нет, я не…нет.
Понаблюдать, как г-н Мишкин извивается как уж на сковородке можно здесь.
Очень любопытно посмотреть на то, какие идиоты управляют нашей финансовой системой.
Кажется, что необходимым условием для того, чтобы получить позицию в ФРС, является экономический идиотизм. К тому же кейнсианские и монетаристские клоуны легко получают позиции в университетах.
Фанни и Фредди угрожают американскому доллару
Субсидии хороши для политиков, но вредны для экономики. Основание ипотечного андеррайтера Фанни Мей в 1938 году, заложило основания для величайшего жилищного кризиса в истории, первые 80 лет все шло отлично, но все закончилось кризисом 2008 года. Тогда многие боялись коллапса доллара в случае падения Фанни и ее младшего и меньшего по размерам кузена Фредди, но они и не подозревали, что правительство развернет самую большую программу помощи в истории, доллар взлетит вверх, а Фанни и Фредди станут собственностью американских налогоплательщиков.
Нас беспокоит, что предложения по реформе этих организаций служат лишь интересам акционеров, старые раны могут открыться и на этот раз доллар спасать будет уже некому. Последние месяцы все сфокусировались на еврозоне, но инвесторы забывают, что первоначальным источником кризиса был американский рынок жилья. Остальной мир страдает от плохих бумаг на своем балансе и структурных дефицитов, но «нулевой пациент» живет в США. И их там миллионы. В то время как финансовые институты по всему миру пополняют свой капитал, а правительства принимают меры по борьбе с дефицитами, Америка борется с симптомами болезни, но не предлагает лекарства. Более того, Америка не обращает внимания на свой собственный структурный дефицит и увеличивает риск того, что вирус дефицита, от которого страдает доллар, перерастет в болезнь, а симптомами ее будут падающая валюта и инфляция. Не рассчитывайте на то, что у вас есть еще 80 лет, чтобы подготовиться к следующему кризису.
Мы жили с этими организациями так долго, что жизнь без них уже трудно себе представить. И это в стране, которая всегда славилась самыми свободными рынками в мире – само их существование напоминает о системе государственного планирования. В этом заключается проблема с субсидированным жильем для масс: в зависимости от экономической ситуации и ожиданий будущих доходов разумные покупатели жилья откладывают часть своего дохода для обслуживания ипотечного кредита. Если правительство начинает субсидировать покупателей недвижимости, все те, кто получают субсидию, могут себе позволить купить более дорогой дом. Через некоторое время субсидии приводят к росту цен на жилье и тем самым убивают первоначальную цель всего предприятия – создание рынка доступного жилья. Не удивительно, что Фанни и Фредди постепенно увеличивали размер субсидируемых кредитов. Они ни чем не отличаются от финансовой пирамиды, организованной правительством. Все домовладельцы заинтересованы в продолжении ее существования, но это не означает, что это правильная политика.
Очень важно признать, что созданий этих организаций является фундаментальной экономической ошибкой. Без субсидий цены на жилье упадут – это, правда, но от этого оно станет более доступным!!! Политики не заинтересованы в доступных ценах на жилье, они считают, что сохранение цен на жилье на прежнем уровне с помощью государственного вмешательства поможет им переизбраться.
Кто-то говорит, что уничтожение Фанни и Фредди вызовет крах, так как частный сектор не сможет поддерживать рынок вторичной ипотеки и приводят кризис 2008 года в качестве примера. В этой связи мы обращаем внимание на рынок сверхкрупных кредитов (то есть кредитов, выданных частным сектором, которые слишком велики для субсидирования) у которого нет проблем. Когда несколько лет назад на размер кредитов, которые могут субсидироваться Фанни и Фредди, были наложены ограничения из-за бухгалтерских нарушений, частный рынок прекрасно справился с задачей без значительного увеличения стоимости кредитов.
Что более важно и совсем не удивительно, так это то, что частный рынок оказывается в коме, когда пирамида останавливается, а правительство прилагает все усилия, чтобы эта мошенническая схема не прекращала функционировать. Когда правительство предлагает условия, которых частный сектор не может предложить по определению, то он остается за бортом. Отличительной чертой эры посткризисной правительственной помощи в форме фискальных или монетарных стимулов стала подмена, а не рост частного сектора. Фанни и Фредди стоили налогоплательщикам $150 млрд с начала кризиса, а еще столько же налогоплательщикам предстоит потерять.
Немедленное уничтожение Фанни и Фредди вызовет проблемы, поэтому процесс стоит растянуть лет на десять. Американская экономика будет куда здоровее, когда домовладельцы платят рыночную цену за свой кредит, а не цену сотворенную бюрократами.
В случае сохранения статус-кво правительственные обязательства будут накапливаться все быстрее и борьба со структурными проблемами станет все сложнее. Решение проблемы с Фанни и Фредди требует политической воли, которая отсутствует на обеих сторонах политического спектра. Мы, в конце концов, получим «реформу» в несколько тысяч страниц длиной, с новыми комитетами и комиссиями, но которая не решит глубинных проблем. Беспокоит готовность ФРС продолжать печатать деньги, чтобы не прерывать банкета. Американский доллар может стать тем самым слабым звеном в результате такой политики.
Три дня он терял более $100 млн, но зато 17 дней он заработал более $100 млн, поэтому убытки можно пережить.
Нетто дневная торговая выручка.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.