В ТАТАРСТАНЕ ЕСТЬ БИЗНЕС-ЛЕДИ, КОТОРЫЕ ТРАТЯТ В МЕСЯЦ НА ОНЛАЙН-ИГРЫ ДО $5 ТЫС.

Последние тенденции интернет-маркетинга обсудили вчера в казанском IT-парке на международной SEO-конференции. Мероприятие, организованное группой компаний Fix при поддержке правительства РТ и мэрии Казани, собрало более 200 специалистов IT-отрасли со всех регионов России. Наибольший интерес у чиновников, представителей интернет-компаний Google, Яндекс и Mail.ru и бизнесменов вызвала тема социальных блогов, которые могут в ближайшем будущем вытеснить все поисковые системы. О том, каким образом на блогах можно заработать, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

IT-ТЕХНОЛОГИИ, ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС

На два дня казанский IT-парк стал местом встречи представителей крупнейших интернет-компаний Google, Яндекс и Mail.ru. Международная SEO-конференция на тему «Поисковое продвижение сайтов: новейшие технологии, эффективные стратегии» собрала более 200 специалистов IT-отрасли со всех регионов России. «Это первая масштабная узкопрофильная конференция IT-специалистов в Казани. Она проходит при поддержке правительства РТ и мэрии города. Я был приятно удивлен тому, что чиновники и бизнес идут навстречу друг другу, обычно они как-то отдельно друг от друга работают. Сегодня мы увидели, что госуслуги и IT-технологии тесно связаны между собой», - отметил руководитель клиентского департамента группы компаний Fix (она – организатор конференции) Василий Юзенчук.

Конкуренты не спешили рассказывать друг другу о новых проектах, так как каждый был заинтересован в получении новых сведений о других организациях, изучении обстановки в них. «Ни одна компания не расскажет вам о своих новых проектах, так как другая компания, узнав о них, может усовершенствовать и забрать себе. Интернет – это такой же бизнес, как и остальные, поэтому правила поведения здесь те же», - рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» специалист по сервису компании «Яндекс» Михаил Сенин.

Гости разделились на три группы. Профессионалы, работающие над усовершенствованием процесса поиска, обсуждали между собой лучшие IT-решения. Представители госорганов, среди которых был замечен и начальник управления информационных технологий и связи Исполнительного комитета Казани Виталий Уткин, интересовались глобальными тенденциями на SEO рынке. Ну а бизнесмены прежде всего говорили о том, каким образом правильная поисковая оптимизация и современные IT-решения в принципе могут увеличить доход их компании. Представители трех групп даже вели себя по-разному: айтишники (их отличала свободная форма одежды) увлеченно спорили друг с другом, представители госорганов в основном молчали и наблюдали, а бизнесмены задавали вопросы о деньгах.

«SEO В КАЗАНИ РУЛИТ»

Судя по разговорам в кулуарах, Татарстан намерен занять лидирующее положение в России в сфере IT-технологий. Интерес к региону прямо-таки читался в глазах московских и питерских бизнесменов, приехавших с явной целью завоевать местный рынок. «SEO в Казани рулит, поэтому мы открываем здесь офис. Общий объем российского рынка онлайн-игр составляет порядка 336 миллионов рублей, причем рынок увеличивается где-то на 100 млн. в год. Заметьте, наши основные пользователи – бизнесмены, причем, в основном это женщины, состоявшиеся и в семье и в карьере. Они тратят в месяц на онлайн-игры от 74 до 5 тысяч долларов», - рассказала «БИЗНЕС Online» представитель компании Skazka (ООО «Королевство») Людмила Булавкина.

Действительно, Татарстан, по мнению руководителя управления по качеству поиска компании Mail.ru Андрея Калинина, заметно выбивается среди других и по показателям, и по новым идеям, и по технологическим решениям. С мнением Калинина согласились и представители Google и Яндекса. «Ваш регион очень активен, мы планируем вложить сюда немало инвестиций. Сумму назвать вам не смогу, но скажу, что именно в Татарстане почти все проекты оправдывают себя», - сказал Сирин.

Однако проведенная конференция показала, что пока не все амбиции Татарстана обоснованы. «С казанским рынком работают многие компании, поэтому возникла идея проведения конференции именно здесь. Хотя центром IT-технологий, безусловно, является Москва. Могу сказать, что казанцы тянутся к новым технологиям, это касается как профессионалов, так и жителей города, но пока рынок IT в Казани диковат», - отметил Юзерчук.

БИЗНЕС В БЛОГАХ

Пожалуй, самой яркой темой на конференции стала тема блогов. Блоги были интересны всем: и чиновникам, в последнее время активно приобщающимся к системе Twitter, и представителям ведущих интернет-компаний, видящих в социальных сетях серьезных соперников. «Социальные сети в ближайшем будущем могут заменить очень многое, например, поисковики. А поисковики – это основная услуга интернет-компаний. Поэтому каждая из них боится, что их клиенты уйдут из поисковика в социальные сети», - сказал Юзенчук

Участники конференции в неформальной обстановке обсуждали яркий доклад ведущего IT-блогера Дмитрия Голополосова, рассказавшего, что Twitter может дать бизнесу. Twitter – малозатратный, но очень эффективный способ раскрутки и введения своего дела. Главное – полезные профильные тексты, регулярность их подачи и интерес к потенциальным партнерам. «Ко мне на сайт ежедневно заходят как минимум 11 тысяч пользователей. Я обычный блогер, но в день мне приходят по несколько предложений от компаний. Часть из них я рассматриваю, принимаю и получаю от этого неплохую прибыль. Секрет прост – знать, что ты делаешь, и делать это хорошо. Еще очень важно занять свою нишу и представить уникальный продукт. Блогер – это вообще профессия будущего. Она заменит и журналистов, и рекламщиков, и маркетологов, и даже бизнесменов. Причем, блогеру надо будет платить в месяц не более 15 - 20 тысяч», - рассказал Голополосов.

На форуме в казанском IT-парке корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось узнать, что Google сейчас активно работает над продвижением так называемого живого поиска (поисковой системы, распространяющейся на комментарии и закрытые записи в личных журналах и социальных сетях) и поиска по аудиофайлам. Mail работает над качеством своего поисковика, получением дополнительной информации о поведении пользователей. Представители компании «Яндекс» «БИЗНЕС Online» по секрету рассказали, что готовят уникальный проект для пользователей Татарстана. Но не раскрыли, какой.

Надежда Замалиева
Фото inkazan.ru

 

Справка

Twitter - интернет-сайт, представляющий собой систему микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, службы мгновенных сообщений или сторонние программы-клиенты. По состоянию на 3 сентября 2010 года сервис насчитывает более 145 млн. пользователей. По состоянию на июнь 2010 года ежемесячная посещаемость ресурса составляет около 190 млн. уникальных пользователей.

Google - первая по популярности (77,05 %) в мире поисковая система, обрабатывающая более 40 миллиардов запросов в месяц (доля рынка 62,4 %). Система поиска Google имеет широкое признание как одна из крупнейших в мире и представляет собой бесплатную и простую в использовании службу, обычно показывающую релевантные результаты поиска, для получения которых требуются лишь доли секунды.

Яндекс - крупнейшая российская интернет-компания. Каждый месяц страницы Яндекса посещает более 50 миллионов человек. Основная задача Яндекса - давать ответы на вопросы пользователей. Поисковая система Яндекса является абсолютным лидером в России. По данным TNS Gallup и Comscore, им пользуются около 80% аудитории Интернета в стране.

Mail.Ru - главный коммуникационный портал российского Интернета. Его ежемесячная аудитория превышает 50 миллионов уникальных посетителей. Mail.Ru занимает лидирующую позицию среди бесплатных почтовых сервисов, предоставляя своим пользователям почтовый ящик неограниченного размера с защитой от спама и вирусов, переводчиком, проверкой правописания, архивом для хранения фотографий и многое другое. Через почтовые ящики Mail.Ru ежедневно проходит более 35 млн. писем.