Получаса хватило челнинским депутатам во главе с мэром Наилем Магдеевым на предновогоднюю внеочередную сессию. Депутаты поправили цифру дефицитного бюджета-2015, обдумали вынесение за черту города камазовского шламонакопителя, но поводом сессии все же стал новый порядок организации городских пассажирских перевозок. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», с помощью федерального закона №220-ФЗ власти Челнов надеются наконец окончательно изгнать с рынка нелегальных, с их точки зрения, перевозчиков.
Рафаиль Киямов |
«НОВЫЕ ПРАВИЛА СТАНУТ РЫЧАГОМ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛИТ НАВЕСТИ ПОРЯДОК НА РЫНКЕ...»
Положить конец «транспортному беспределу» уже в январе надеются в администрации Набережных Челнов. Такой мыслью обнадеживал себя и депутатов начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов, выступая накануне на внеочередной сессии челнинского горсовета. «С января все юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут осуществлять перевозки на муниципальных маршрутах только при наличии контракта с муниципалитетом», — доложил Киямов, курирующий в городе заодно и транспортную отрасль. Повод для этого заявления дает федеральный закон №220-ФЗ от 13 июля 2015 года, который вступит в силу после Нового года. Согласно закону каждая машина, занятая на пассажироперевозках, должна будет получить в исполкоме соответствующий сертификат.
Ситуацию, сложившуюся в транспортной сфере автограда, иначе как вакханалией не назовешь. Многомесячные судебные тяжбы между перевозчиками и исполкомом города привели к тому, что на многих маршрутах работают по несколько перевозчиков: и те, кто выигрывал конкурс в 2010 году, и те, кто выиграл его в 2015-м. Напомним, «БИЗНЕС Online» писал вчера о том, что противники транспортной реформы в автограде уже в третий раз добились признания тендера на городские маршруты, проведенного в августе этого года, незаконным. Арбитражный суд РТ признал недействительным конкурс, а договор, заключенный между исполкомом и победителем тендера ООО «Пассажирские перевозки», незаконным. В редакцию «БИЗНЕС Online» решение суда прислали истцы — ИП Гарина и ООО «Челныавтотранс+». Как пояснила нашему изданию одна из перевозчиц Юлия Хамзина, которая вместе с истцами также осталась не у дел после неудачного тендера, решение суда уже оспаривалось исполкомом автограда в апелляционном суде в Самаре, однако апелляция не была удовлетворена.
. |
Как рассказали «БИЗНЕС Online» перевозчики, по действующим правилам «отлавливать на дорогах машины перевозчиков, проигравших тендер, не имеет никакого смысла, а когда новые правила вступят в силу, это станет рычагом, который позволит навести порядок на рынке». «Их не в чем сейчас обвинять, не за что наказывать, — объяснял «БИЗНЕС Online» Николай Тятюшкин, председатель некоммерческого партнерства камских перевозчиков и соучредитель ООО «Пассажирские перевозки». — У них есть старые договоры, графики движения, схема маршрута. Кем это все подписано — неважно, важно, что в машине это все есть. А когда вступит в силу 220-й закон, то исполком будет обязан выдать сертификаты на каждую машину, которая по праву работает на линии. И тогда, если гаишник остановит автомобиль, отсутствие данного документа даст ему право накладывать штраф».
По объяснениям Киямова, с января осуществление перевозок в городе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем возможно будет только при условии выполнения перевозчиком требований, установленных заказчиком, то есть муниципалитетом. «Перевозчик должен будет осуществлять свою деятельность на основе выданных свидетельств и карт соответствующих маршрутов, — рассказал он. — Муниципальный контракт будет заключаться с перевозчиками так же, как и сейчас, по результатам проведенного конкурса. При этом новые, принятые депутатами правила обязывают муниципалитет сертифицировать каждую машину, занятую на транспортных перевозках».
Кстати, свой проигрыш в апелляционном суде исполком города намерен обжаловать. Недавно назначенный на должность начальника управления транспорта Динар Назипов сообщил, что с принятым решением исполком не согласен и правовым управлением обязательно будет подана апелляционная жалоба в вышестоящую инстанцию. «Пока решение в силу не вступило, оно не является законным, и поэтому в плане организации пассажирских перевозок в городе ничего не меняется», — рассказал Назипов.
Альфинур Галиакберова |
ДЫРА В БЮДЖЕТЕ НА 81 МЛН. РУБЛЕЙ ОСТАЛАСЬ НЕЗАКРЫТОЙ
Перейдя к другим вопросам, депутаты утвердили новый состав административной комиссии, которую возглавил руководитель исполкома Ринат Абдуллин, и уделили внимание бюджету 2015 года, внеся в него некоторые изменения. Поправки потребовалось внести из-за поступивших в город республиканских субсидий. По предложению Альфинур Галиакберовой, начальника финуправления исполкома, горсовету предлагалось одобрить погашение долгов муниципалитета на 110 млн. рублей за счет этих субсидий. Одновременно Галиакберова предложила согласиться и с уменьшением размера субсидии на финансовое возмещение затрат на закупку трамваев на 49,5 миллионов.
Напомним, в середине декабря трамвайный парк Набережных Челнов пополнился 10 новыми вагонами. Субсидию в 247 млн. рублей на их приобретение, выделенную Челнам из федерального и республиканского бюджетов, челнинские депутаты одобрили на заседании горсовета всего неделю назад. А согласно принятому вчера решению получается, что пару новых трамваев город все же недополучит. Очевидно, что секвестировали субсидии именно из-за дефицитного бюджета. После внесения поправок, как рассказала Галиакберова, общие доходы бюджета на 2015 год, с учетом изменений, составили 7,9 млрд. рублей. Дыру в размере 81 млн. бюджету Челнов закрыть так и не удалось. Хотя справедливости ради следует заметить, что без республиканских вливаний дефицит составлял бы куда более внушительные 191 млн. рублей. Мэр города Наиль Магдеев, комментируя выступление Галиакберовой, пояснил, что речь идет об увеличении расходной и доходной частей бюджета за счет привлекаемых в город средств из различных источников финансирования, прежде всего из республики, и вновь порадовался вниманию Казани к автограду.
Ильназ Газизуллин |
Напоследок депутаты наметили на 11 февраля дату публичных слушаний, на которых будет рассмотрена корректировка генплана города. Изменения в генплан, по словам Ильназа Газизуллина, заместителя начальника управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития, касаются границ населенного пункта из-за того, что город не соблюдает природоохранное законодательство. По его мнению, шламонакопитель ПАО «КАМАЗ», на котором хранят и утилизируют промышленные отходы в соответствии с законодательством, не должен находиться в границах города. Вследствие этого, предлагается территорию, занятую отходами, исключить из границ населенного пункта.
Закругляя быстротечное заседание, Магдеев похвалил КАМАЗ за живучесть в непростых экономических условиях. «Вчера мы встречались с Сергеем Анатольевичем Когогиным. В непростых экономических условиях КАМАЗу удалось реализовать около 29 тысяч автомобилей, наши коллеги с КАМАЗа это подтвердят, — обратившись в сторону депутатов от КАМАЗа, сказал Магдеев. — Из них около 7 тысяч машин ушло на экспорт. Программа была непростая, трудная. Вы видите, что у нас автомобильный рынок и по легковым автомобилям, и по грузовым падает. Это не вина КАМАЗа и не вина Ford-Sollers. Такова объективная реальность, в которой нам всем нужно жить и работать». Заодно мэр поблагодарил и депутатов за плодотворную совместную работу, поздравил с Новым годом и призвал в предстоящие три месяца поактивнее поработать в своих избирательных округах, привлекая к решению проблем избирателей представителей исполкома.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.