Власти Набережных Челнов решили судиться за землю с компанией «ТрансТехСервис». Мэрия надумала вернуть в муниципальную собственность 1,2 га земли в районе Орловского кольца, на которой ТТС еще в 2013 году построил два автосалона с общим оборотом до 2 млрд. рублей. Как будут развиваться события, если суд положительно отреагирует на формализм исполкома, не понимают даже в самой мэрии. Ну а владелец ТТС Вячеслав Зубарев в комментарии «БИЗНЕС Online» откровенно недоумевает.
Власти автограда решили судиться с крупнейшим региональным автодилером ООО «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева (на фото) |
ГАЙНУЛЛОВ, ЯКОВЛЕВ, А ТЕПЕРЬ И ЗУБАРЕВ. КОШМАРИМ БИЗНЕС?
Исполком Набережных Челнов подал в суд иск к крупнейшему региональному автодилеру ООО «ТрансТехСервис». Городские власти решили вернуть в муниципальную собственность земельный участок в районе Орловского кольца площадью 1,2 га, выкупленный владельцем ТТС Вячеславом Зубаревым три года назад. В свое время эта территория была выделена Зубареву в аренду под строительство автосалонов, затем отошла в собственность компании. Сегодня договор купли-продажи, заключенный в 2012 году, исполком требует аннулировать и признать сделку ничтожной. Пикантности ситуации придает тот факт, что на участке уже несколько лет как построены и функционируют вышеупомянутые автоцентры — Renault и Hyundai.
Руководитель правового управления исполкома Набережных Челнов Ленар Ахметзянов пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» основания для обращения в суд. По словам Ахметзянова, на момент заключения договора купли-продажи на спорном участке стоял объект незавершенного строительства. «Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в частную собственность, когда строительство объектов на них завершено, — прокомментировал чиновник ситуацию. — У ТТС на тот момент один из объектов не был введен в эксплуатацию. Поэтому участок, находящийся в муниципальной собственности, не мог быть им предоставлен».
Ахметзянов также сообщил «БИЗНЕС Online», что на этот счет проводила проверку и прокуратура. Надзорный орган также подтвердил, что передача земли в собственность ООО «ТрансТехСервис» была нарушением законодательства на тех же основаниях. «Изначально объект находился у компании в аренде, — говорит Ахметзянов. — Согласно действующему законодательству, они должны были объект завершить, ввести его в эксплуатацию, и только затем попросить у исполнительного комитета земельный участок в собственность. Они не ввели объект, а землю попросили. И это было неправильно».
По словам Ленара Ахметзянова, прокуратура подтвердила, что что передача земли в собственность ООО «ТрансТехСервис» была нарушением законодательства |
Напомним, что на момент закрытия сделки городом руководил Василь Шайхразиев, а исполкомом — Фархад Латыпов. Следы некорректного обращения с землей своих предшественников изначально стали приоритетом в политике мэра Наиля Магдеева. И это уже повлекло за собой несколько шумных конфликтов бизнеса с властью. ТТС — не первый гигант, попавший «под замес» магдеевских земельных чисток по формальным признакам. Достаточно вспомнить в этом отношении спор исполкома с грандом стройиндустрии ООО «Домкор», возглавляемым депутатом Госсовета РТ и бывшим «главным строителем» автограда Муниром Гайнулловым. В случае с «Домкором» администрация отказалась пролонгировать договор аренды участка, на котором Гайнуллов по независящим от него причинам не успел отстроить жилой дом.
Еще одной жертвой земельного передела стал депутат горсовета Сергей Яковлев с проектом строительства выставочного центра «Экспо-Кама», хотя в его случае основания для отказа в разрешении на строительство не столь явны. Конфликт администрации с Яковлевым не исчерпан на сегодняшний день, пока крайним эпизодом стала декабрьская жалоба предпринимателя прокурору РТ Илдусу Нафикову, в которой автор обвинил исполком в сговоре со строительным магнатом Алексеем Мироновым — учредителем ГК «ЕвроГрупп», а вице-мэра Флеру Андрееву — в угрозах семье Яковлева. Впрочем, от Зубарева подобного развития событий ожидать не приходится.
На момент закрытия сделки городом руководил Василь Шайхразиев (слева), а исполкомом — Фархад Латыпов (в центре) |
«Я НЕ ПОНИМАЮ ПРИРОДУ ПОЯВЛЕНИЯ ЭТОГО ИСКА»
В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Зубарев выразил откровенное недоумение по поводу действий исполкома. Бизнесмен признает, что на момент оформления договора купли-продажи «незавершенка» на участке была, но уверен, что сделка была совершена в соответствии с законодательством. Иск исполкома компания признавать не собирается.
«Мы приобрели этот участок с целью строительства автосалонов, которые на данный момент работают, — подтвердил бизнесмен «БИЗНЕС Online». — Сначала он был в аренде. Стройка еще не была завершена, но близилась к завершению. Нужно было либо продлевать аренду, либо покупать. Мы в соответствии с законодательством — к этому пришли коллегиально и наши юристы, и юристы исполкома — произвели выкуп земельного участка. Поскольку было очевидно, что мы покупаем землю не со спекулятивными целями, а под реализацию конкретного инвестиционного проекта, строительства автосалонов, никаких вопросов или разногласий у нас с исполкомом не было».
Зубарев уточнил, что в общей сложности в строительство объектов его компанией было вложено не менее 500 млн. рублей. Годовой оборот каждого из автоцентров он оценил в размере от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей. «Автосалоны уже несколько лет работают, — рассказывает бизнесмен. — И вот, спустя такой большой промежуток времени мы получаем иск. Я понимаю, что это произошло в рамках борьбы со спекулянтами, в рамках работы по наведению порядка в выделении земельных участков, и я эту работу поддерживаю. Мы видим массу примеров, когда между инвестором и государственной структурой существуют какие-то посредники. Они каким-то образом выкупают землю, а потом перепродают, получая хороший доход. В Набережных Челнах спекулянтам объявили войну, но как мы сюда затесались? Я не понимаю природы появления этого иска. Прошло уже несколько лет, автосалоны работают, между выкупом земли и введением их в эксплуатацию не прошло и года. Мы создали рабочие места, исправно платим налоги... Я все же думаю, что мы попали в кампанию борьбы со спекулянтами случайно. По крайней мере, надеюсь на это».
На участке, который городские власти решили вернуть в муниципальную собственность, уже несколько лет как построены и функционируют автоцентры Renault и Hyundai (фото: frontal-rt.ru) |
ЕСЛИ ИСПОЛКОМ ВЫИГРАЕТ, ЗУБАРЕВУ ПРИДЕТСЯ ВЫКУПАТЬ ЗЕМЛЮ НА АУКЦИОНЕ И ПЛАТИТЬ ВТОРОЙ РАЗ
Судебный процесс стартует через месяц. Если будет вынесено решение в пользу исполкома, парадоксальным образом автосалоны останутся в собственности ТТС, а земля вернется муниципалитету. Ни одна из сторон пока не рискнула предположить, как будут развиваться события при таком обороте. «Регламент действий будет разработан после вынесения судебного решения, — высказал свою точку зрения Ахметзянов. — На сегодняшний день мы не знаем, удовлетворит суд наши требования или нет». Зубарев же надеется, что суд примет сторону его компании. «Я не знаю, что будет, если выиграет исполком, надеюсь, что этого не произойдет», — сказал он корреспонденту «БИЗНЕС Online».
Между тем сценарий на случай победы исполкома в этой тяжбе очевиден. Участок будет выставлен на аукцион, и ТТС, как собственник объектов, получит приоритетное право на его выкуп. Не воспользоваться этим правом для действующего бизнеса было бы странным. Но в таком случае Зубареву придется заплатить муниципалитету за землю, за которую он уже расплатился четыре года назад.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 78
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.