ЖЕЛАНИЕ СЭКОНОМИТЬ ПОСТАВИЛО ПОД ВОПРОС БИЗНЕС АВСТРАЛИЙСКОГО МЕДИАМАГНАТА В РОССИИ

Как стало сегодня известно, крупнейшая в РФ рекламная компания России ООО «Ньюс Аутдор» проиграла спор с налоговиками о доначисленных компании 1,34 млрд. руб. В настоящий момент ее счета арестованы. Как ранее заявляли в СМИ сами представители компании, такой финал спора означает для «Ньюс аутдор» фактическое прекращение деятельности. При таком раскладе могут возникнуть в буквальном смысле тектонические процессы и на казанском рынке рекламы: эта компания открыла свое представительство в столице Татарстана в разгар кризиса и контролирует пятую часть рекламных поверхностей в городе.

ЖЕЛАНИЕ СЭКОНОМИТЬ

ООО "Ньюс Аутдор", российская структура крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor (контролируется австралийским медиамагнатом Рупертом Мердоком), проиграла в минувшую пятницу спор с налоговиками о доначисленных компании 1,34 млрд. руб. Еще летом, в разгар разбирательства, представители "Ньюс Аутдор" признавалась, что проигрыш в суде будет означать для нее прекращение деятельности.

Все началось с того, что в 2005 году компания Ньюс Аутдор, желая сэкономить, перешла с общей системы налогообложения на единый налог на вмененный доход (ЕНВД), но никаких документов в налоговую инспекцию отправлено не было, в связи с чем налоговые органы обратились в суд. Судебное разбирательство ООО "Ньюс Аутдор" с Федеральной налоговой службой и ее управлением (УФНС) по Москве, проходившее в минувшую пятницу, закончилось для компании полным провалом. Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе прежние летние постановления.

С доводами налоговиков согласились три судебные инстанции: компании News Outdoor Russia придется выплатить на 1,34 млрд. рублей (из них 976 млн. рублей налога на прибыль и НДС за 2005-2006 годы плюс санкции на 365 млн. рублей).

Любопытно, что сейчас американская News Corp. Руперта Мердока, основной владелец News Outdoor, пытается продать компанию группе инвесторов, среди которых такие монстры как  "Альфа-групп" и "ВТБ Капитал".

Показательно, что News Outdoor не обновляет на своем официальном сайте финансовые показатели компании. Руководитель отдела информации департамента корпоративных коммуникаций News Outdoor Ирина Комисарова  в разговоре с корреспондентом БИЗНЕС Online отметила, что эти данные являются закрытыми.

Кстати, сам Мердок не раз высказывался негативно относительно ведения бизнеса в России. Еще в 2008 году он заявил, что намеревается прекратить бизнес в РФ. Мердок сказал буквально следующее: «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим»

ЛИДЕР В КАЗАНИ

В разгар кризиса компания Ньюс Аутдор пришла в Казань, причем ее приход во многом повлиял на расстановку сил местного рынка наружной рекламы. По данным "ЭСПАР-Аналитик", доля компании в Казани за 8 месяцев 2010 года составила 19,6% в поверхностях. Игроки рекламного рынка города говорят о том, что компания заняла большой сегмент рынка. «Ньюс Аутдор, пожалуй, занимает самый большой сегмент рынка по рекламным щитам в городе. Здесь они в лидерах», - высказал  БИЗНЕС Online мнение директор рекламной компании «3 Арт» Сергей Бурков.

В казанском представительстве Ньюс Аутдор получить комментарии по поводу сложившейся ситуации не удалось. Как сказали БИЗНЕС Online в представительстве, его руководитель Александр Дябилкин (кстати, муж руководителя МУ «Управление наружной рекламы и информации исполкома г. Казани») настоящее время находится в командировке.

Александр Удиков
Надежда Замалиева

Справка

News Outdoor - крупнейший оператор наружной рекламы в России. News Outdoor Россия проводит кампании в наружной рекламе для российских и зарубежных рекламодателей и работает с крупнейшими международными и российскими медийными агентствами. По данным 2009 года компания владеет 50 000 рекламными поверхностями в 85 городах России, в штате компании 4000 сотрудников.