Ильдар Гильмутдинов рассказал, как готовятся провести народные избранники весеннюю сессию в Госдуме России
Ильдар Гильмутдинов рассказал, как готовятся провести народные избранники весеннюю сессию в Госдуме России

«МОЖЕТ, ВСЕ НОВЫЕ БУДУТ, МОЖЕТ, ВСЕ СТАРЫЕ...»

На брифинге в «Татмедиа» депутат Госдумы РФ и руководитель депутатской группы от Татарстана Ильдар Гильмутдинов накануне поразмышлял о предстоящих федеральных парламентских выборах. Собственно, вопросы на эту тему интересовали журналистов больше всего. Как писал «БИЗНЕС Online», Гильмутдинов оказался первым, кто подал в РТ свои документы для участия в предварительном голосовании «Единой России» — только так единороссы могут попасть в заветное здание на Охотном ряду в Москве. Позже к нему уже присоединились нынешние депутаты Айрат Хайруллин и Марат Бариев, ожидается, что на днях на огонек в татарстанское отделение «ЕдРа» заглянет и Александр Сидякин.

Гильмутдинов заявил журналистам, что уже решил выдвинуть свою кандидатуру от одномандатного округа, который включает в себя Кировский и Московский районы Казани. Мол, и сам много лет живет в Московском районе, к тому же к этому округу прикреплен Камско-Устьинский район, в котором он вырос и где живут его родители. Что ж, у забытого властями Кировского района Казани появляется шанс получить новый бассейн и спортплощадки, даром, что ли, Гильмутдинов — куратор соответствующего российского проекта?

На вопрос журналистов о том, будет ли партия отправлять «кандидатов-тяжеловесов» в одномандатные округа, или же они пойдут по списку, Гильмутдинов ответил уклончиво в том смысле, что это будет решаться по итогам праймериз. Такая неопределенность в ответах сыграла злую шутку — депутата буквально забомбардировали вопросами о том, сколько депутатов рассчитывает получить Татарстан на этих думских выборах — 13, как сейчас, или больше? «Пусть будет меньше, не 13 - 14 депутатов... самое главное — качество [работы депутатов]», — заметил оратор. Но после очередного вопроса даже вспылил: «Я не предсказатель и не Ванга!» Ведь известно: количество мандатов зависит от числа проголосовавших в регионе.

Будет ли обновлен состав депутатов от Татарстана и насколько? «Может, все новые будут, может, все старые, — пытался лавировать политик. — Нам нужны профессионалы, которые нужны республике, и притом специалисты по разным направлениям. Не просто должны направляться люди, как на заслуженный отдых, или ему нужно свою работу «прикрыть» статусом депутата. Если такой подход — он неправильный», — заявил Гильмутдинов довольно жестко, намекнув на некоторых бывших парламентариев, «прозябающих» сегодня, например, в Госсовете РТ.

А журналисты задавали все новые вопросы. Кто оправдал доверие республики, а кто отлынивает от работы? «О своих коллегах либо хорошо, либо никак», — отрезал политик. Но вопрос о необходимости новых раскрученных в медиа персонажей несколько вывел опытного парламентария из равновесия, и он разразился грозной тирадой: «Я не сторонник людей направлять по медийной известности, у нас в Госдуме огромное количество людей очень медийно известных, но я знаю много медийных людей, которые за пять лет ни одного законопроекта не рассмотрели, в своем регионе были два-три раза, не участвуют в партийных проектах. Не по медийному признаку надо людей выбирать, а по той пользе, которую приносят депутаты нашей республике».


«ЕСЛИ ОН 2 ТЫСЯЧИ УКРАЛ, ЧТО, ЕГО САЖАТЬ УЖЕ?»

Кроме того, Гильмутдинов рассказал, как готовятся провести народные избранники весеннюю сессию в Госдуме России. Всего, по словам депутата, запланировано рассмотрение 130 приоритетных законопроектов. В числе самых значимых он назвал поправки в Уголовный кодекс РФ, которые должны привести к либерализации уголовного законодательства для тех, кто преступил закон впервые, не совершил тяжких деяний и возместил ущерб. «Если эти преступления незначительные или средней тяжести, то, наверное, подводить под Уголовный кодекс неправильно», — считает депутат. Речь идет, к примеру, о таких нарушениях, как злостное уклонение от уплаты штрафов, алиментов. Парламентарии предлагают заменить тюрьму штрафами и другими взысканиями административного плана. «Если он 2 тысячи украл, что, его сажать уже?» — недоумевал Гильмутдинов. В измененном кодексе планируется повысить планку с 1 тыс. до 5 тыс. рублей, после которой при краже наступает уголовное преследование.

А вот создателям финансовых пирамид грозит, напротив, ужесточение наказания. Соответствующий проект закона уже прошел в первом чтении. В нем говорится, что кара последователям Мавроди наступит, если выплаты доходов они будут производить за счет привлечения денег новых людей, но при этом не будут вести предпринимательскую или инвестиционную деятельность. Уголовная ответственность будет наступать в случае мошенничества на сумму свыше 1,5 млн. рублей плюс весомые штрафы. Параллельно усиливается и административная ответственность за создание финансовых пирамид.

Несладко придется и коллекторским агентствам, которые повадились поджигать квартиры и избивать должников. «Поверьте, мы наведем порядок в этой деятельности», — заверил депутат. Журналисты вдобавок попросили еще и микрофинансовые организации прищучить, которые раздают кредиты под дикие проценты. Гильмутдинов заметил, что «люди идут на риск добровольно» и «никто их не заставляет», но обещал изучить проблему.

Навести порядок намерены депутаты в долевом строительстве, вокруг которого не утихают страсти в Татарстане. Застройщикам долевки будут предъявляться повышенные требования. «Если строительная компания занимается строительством жилья с привлечением средств граждан, то у нее должен быть минимальный собственный капитал в размере (не менее 1 миллиона рублейприм. ред.)», — напомнил Гильмутдинов. Помимо этого с 1 июля минстрой будет вести единый реестр долевиков. Будет запрещено использовать средства граждан для строительства других домов.

ОЭЗ — РАСШИРЯТЬСЯ, ИНВЕСТОРАМ — ВЫКУПАТЬ ПАМЯТНИКИ

Ко второму чтению готовится проект, касающийся возможности расширения территорий особых экономических зон, к написанию которого приложило руку и правительство Татарстана, подчеркнул Гильмутдинов. «Это важный для нас законопроект: у нас — «Алабуга», «Иннополис», — напомнил он. Возможность расширять по необходимости территорию ОЭЗ планируется делегировать регионам, где они расположены. Кроме того, готовится к рассмотрению абсолютно новый КоАП РФ. В нем главный лоббист Татарстана намерен реализовать свою давнюю инициативу об ужесточении наказания бутлегерам. «Мы должны усилить меры наказания за деяния, которые приносят вред здоровью граждан, в том числе и за продажу контрафактного алкоголя», — заявил депутат.

Журналистам будет интересно, в Думу внесен законопроект, который позволит предпринимателям, работающим в газетно-книжной деятельности, арендовать и покупать помещения без конкурса. «Даже разрешаем, чтобы там велась какая-то буфетная деятельность, чтобы было более выгодно вести бизнес по продаже книг и журналов», — рассказал парламентарий. Услышаны и стенания компаний, которые занимаются реставрацией исторических памятников. Гильмутдинов напомнил, что стал автором законопроекта, который разрешит инвесторам выкупать или брать в аренду такие здания с правом преимущества. «У нас большое количество объектов культурного наследия, которые требуют срочного ремонта, и если недостаточно средств государства, нужно привлечь бизнес», — считает думский депутат. Сейчас многие застройщики отказываются ремонтировать объекты старины, поскольку боятся потерять вложенные средства.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Гильмутдинов сообщил, что в парламенте с нетерпением, как из печи пирога, ждут от правительства внесения госпрограмм на 2016 год. «Ждем на днях», — сказал он. Напомним, в прошлом году была 41 такая программа, и в 34 из них участвовал Татарстан. Так что пока неясно, сколько средств по ним получит республика в этом году. Вместе с тем он подчеркнул, что решено было поддержать такие отрасли, как машиностроение и сельское хозяйство. Думец не стал скрывать, что из-за сложной экономической ситуации и того, что изначально бюджет РФ был заложен с параметрами в $50 за баррель, какие-то программы могут пойти под нож. Также будут исключены из финансирования объекты, которые не подкреплены качественной документацией.