«ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ РАБОТА НАД КАЧЕСТВОМ ИГРЫ И ВООБЩЕ В ЦЕЛОМ»

Часа за полтора до начала концерта Венеры Гимадиевой и Нажмиддина Мавлянова с Государственным симфоническим оркестром РТ (художественный руководитель — Александр Сладковский) в очередной раз выяснилось: ничто не может остановить казанскую публику на пути к прекрасной музыке, даже канун главного женского праздника. В кассе ГБКЗ им. Сайдашева корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили, что билетов в продаже осталось буквально несколько штук, а парных и вовсе нет.

Народу собралось действительно очень много. Концерт начался без задержки, так что практически все время, пока шел первый номер программы — ГСО РТ исполнял «Вальпургиеву ночь» из оперы Гуно «Фауст», по всему залу вспыхивали «бои местного значения за свободные стулья». Благо целая картина из «Фауста» была достаточно длительной по времени, чтобы к выходу солистов зрители успокоились. Пока же обращала на себя внимание фигура дирижера — это был первый опыт работы с главным оркестром Татарстана для молодого Димитриса Ботиниса.

«Меня пригласили, я с большой радостью принял это приглашение, — рассказал «БИЗНЕС Online» Ботинис. — Очень рад, что сделал это, у меня очень хорошие впечатления от оркестра. Мне кажется, что здесь происходит очень хорошая работа над качеством игры и вообще в целом. Я очень доволен результатом». Несмотря на не самые привычные для русского слуха имя и фамилию, Ботинис родился в России, хотя и вырос в Греции. Причем пошел по стопам отца — известного на родине дирижера. На вопрос о впечатлениях от ГБКЗ наш собеседник ответил, что казанская площадка очень напоминает зал Государственной академической капеллы в Санкт-Петербурге, в котором он часто дирижировал, обучаясь в консерватории Северной столицы, а также впоследствии: «Этот зал мне очень его напоминает. И своими акустическими качествами, и своими габаритами. Так что это для меня, с одной стороны, привычно, а с другой — в этом плане возникают иногда такие акустические моменты, потому что медь должна быть чуть помягче».

«МНЕ ЭТО ТАК ЗНАКОМО, И ОХВАТИЛА ТАКАЯ ПРИЯТНАЯ НОСТАЛЬГИЯ»

Солистка Большого театра и одна из главных татарских оперных звезд Гимадиева (ее в Казань пригласил лично худрук ГСО РТ Сладковский), ради которой большинство публики и пришло на концерт, вышла к зрителям в очаровательном платье мятного цвета, приоткрывающем плечи. «Я не ожидала, что столько людей соберется, — призналась певица корреспонденту «БИЗНЕС Online» в перерыве, — что будет полный зал. И более того, видела, что люди стоят. Это очень приятно. Значит, и студенты ходят, я вижу много молодых лиц. Сама ходила, когда была студенткой училища, сюда на Хиблу Герзмаву, Владимира Спивакова, стояла-сидела на лестнице. Мне это так знакомо, и охватила такая приятная ностальгия».

Вскоре компанию ей на сцене составил тенор из Узбекистана Нажмиддин Мавлянов, который в последнее время выступает на огромном количестве престижнейших сцен — от Мариинки до Ковент-Гарден. «Самые положительные эмоции, которые, конечно, помогают выступать. Великолепный зал, очень красивый и с отличной акустикой, — так описал свои впечатления нашей газете Мавлянов. — Оркестр великолепный, чуткий. Я первый раз в Казани. Конечно, хотел сходить в Кремль, но по времени не получается, потому что были репетиции, а перед концертом нужно было отдохнуть».

Арии и дуэты из «Ромео и Джульетты» Гуно и «Лючии ди Ламмермур» Доницетти составили львиную долю программы первого отделения, кроме того Гимадиева исполнила арию Манон из одноименной оперы Массне. «Мы решили исходить из того, что мы уже пели, что есть в нашем репертуаре, — рассказала певица. — Исходя из того, что зритель поймет, но может немного поучиться. Например, арию «Прощание Манон» очень редко исполняют на концертах. Музыка замечательная, мне захотелось это показать публике». Публика была во вполне предсказуемом восторге.

Кстати, Гимадиева сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что попросила сразу 14 пригласительных билетов на концерт для своих родственников и друзей: «А еще кто-то из родных и близких купил билеты».


«ПОМОГАЕТ СПОРТИВНОЕ ПРОШЛОЕ — СЕРЬЕЗНО ЗАНИМАЛСЯ БОКСОМ»

Во втором отделении Мавлянов должен был стать и Неморино, и герцогом из «Риголетто», и Ленским, а наша газета поинтересовалась у певца: как ему регулярно удается выступать практически на всех главных российских оперных сценах — Большой и театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве, Мариинка и Михайловский театры в Санкт-Петербурге? Один из самых востребованных теноров на постсоветском пространстве оказался чрезвычайно скромен, объяснив это умением быстро вводиться в уже идущие репертуарные спектакли: «Вы знаете, может быть, это способность такая. Мне во всех театрах говорят, что я могу очень быстро вводиться в спектакли, учу быстро партии. Возможно, тут помогает мое спортивное прошлое, я очень серьезно занимался сначала боксом, потом тайским боксом. Физическая форма тоже имеет большое значение при таком плотном графике выступлений».

Недавно Мавлянов дебютировал в Ковент-Гарден, пел Каварадосси в «Тоске»: «Там все пропитано духом выдающихся певцов и музыкантов. Они, конечно, выступали во многих театрах. Сейчас строятся очень большие залы, я выступал в таких в Китае, но здесь все овеяно историей. Здесь все выступали — от Карузо и Марии Каллас...» Уже по окончании нашей короткой беседы Мавлянов сказал корреспонденту «БИЗНЕС Online»: «Можно добавить, что сегодняшний дебют в Казани — это тоже для меня огромное событие. Надеюсь, буду к вам приезжать еще».


У Гимадиевой же мы поинтересовались работой над новой премьерой в Большом театре — оперой «Дон Паскуале» Доницетти. Это один из самых ожидаемых и интригующих спектаклей сезона в России, поскольку в качестве режиссера выступает Тимофей Кулябин. Тот самый режиссер, который поставил вызвавший грандиозный скандал «Тангейзер» Вагнера в Новосибирском театре оперы и балета. Несмотря на фактический запрет спектакля, эта история сделала Кулябина настоящей звездой.

Впрочем, будущая Норина из «Дон Паскуале» сразу же остудила пыл корреспондента «БИЗНЕС Online»: «Это будет современная постановка, но без всяких модернистских дел». И с режиссером Гимадиева пока не работала: «Пока только учу партию». При этом для самой певицы это будет первая главная роль на большой сцене в амплуа комической актрисы, и оценка собственных возможностей для нее важнее, чем какие-то находки постановщика: «Я жду прежде всего от самой себя открытия каких-то новых качеств, нежели от самой постановки. Но в любом случае будет очень интересно, что бы она из себя ни представляла».

А ответ на вопрос, как при таком плотном репетиционном графике (премьера «Дон Паскуале» назначена на середину апреля) удалось добраться до родных пенат, был несколько неожиданным. Оказалось, что на 7 марта выпал единственный выходной день в главном театре столицы: «В Большом театре не знают, что я на один день сбежала в Казань».

«ТРАВИАТА» ВО ВСЕЙ КРАСЕ

Второе отделение для Гимадиевой началось как раз с каватины Норины. Певица вышла в эффектном ярко-красном платье и с папкой в руках. Правда, поначалу было непонятно, то ли последнее — это часть реквизита, то ли всемирно известное сопрано действительно еще учит роль и боится забыть слова. Но, судя по тому, как в ходе рассказа красавицы-вдовы Норины о том, как она легко завоевывает поклонников, заветная папка эффектно очутилась на полу, никаких проблем с запоминанием у певицы нет. А сам этот образ для Гимадиевой действительно новый и даже интригующий.

Свой «хулиганский» выход Мавлянов получил во время дуэта Адины и Неморино из оперы «Любовный напиток», а еще запомнилось в его исполнении эффектное ариозо Ленского из «Евгения Онегина».

И, конечно же, не обошлось без «Травиаты». Виолетта Валери — титульная партия для Гимадиевой, которую она поет в Лондоне, Глайндборне, Москве, Мадриде и т. д. А Мавлянов, в свою очередь, дебютировал в Большом театре именно в «Травиате» и именно в спектакле с примой из Татарстана. Солисты исполнили дуэт Виолетты и Альфреда.

Лучшим номером на бисах была Summertime от Гимадиевой, а завершился концерт, естественно, «Застольной». Если бы в букмекерских конторах делали ставки на то, каким номером будут заканчиваться подобные оперные гала, то, поставив на хрестоматийный шедевр Верди, вряд ли можно было бы серьезно заработать. Зато в Казани его исполнили одна из лучших Виолетт планеты и ее блестящий партнер.

Дальше были длительные аплодисменты, солисты несколько раз выходили на поклоны, причем в последний раз за вечер уже в тот момент, когда оркестранты стали расходиться. Мавлянов даже немного виновато приобнял одного из музыкантов, чей путь в кулисы он прервал.