Анна Салина — директор ресторана «Милан»

«ВКУС НЕВЕРОЯТНЫЙ…»

Анна, как родилась идея сделать в комплексе «Галерея кухонь народов мира» акцент на «Русской кухне»?

— Мы провели анализ и пришли к выводу, что большинство гостей, выбирая маршрут для туристической поездки по европейской части России, чаще всего хотят оказаться именно в Казани. Тут множество мест для отдыха — от историко-культурных до оздоровительных. А здоровье — это в первую очередь вкусная и полезная еда. Это удивительно, но в Казани попросту нет заведений, где горожане и гости столицы Татарстана могли бы по достоинству оценить богатство и разнообразие русской кухни. Поэтому мы не только сформировали меню из самых востребованных традиционных русских блюд, но и вспомнили историю их происхождения. Например, мало кто знает, что в конце XIX века салат оливье подавался с раковыми шейками. Мы решили возродить эту традицию, но немного по-своему: подаем оливье с креветками или уткой. Из нового меню особой популярностью пользуются: «Ягненок, томленный в печи с болгарским перцем», «Эскалоп из свинины», «Уха из карпа с расстегаем из лосося», а также «Томленая свиная рулька».

Наверное, пришлось искать специалистов по русской кухне…

— Нет. У нас очень опытный и универсальный шеф-повар Евгений Луканов. Но, чтобы в совершенстве овладеть искусством приготовления блюд в русской дровяной печи, он отправился к бренд-шефу русской кухни Максиму Сырникову для обмена опытом. Мы также приглашали из столицы и других городов именитых поваров для проведения мастер-классов в нашем комплексе.

Получается, большая часть блюд из «Русского меню» готовится непосредственно в дровяной печи?

— В печи готовятся все мясные блюда: молочный поросенок, утка, гусь, а также каши из дровяной печи, топленое молоко, щи суточные, запеченная стерлядь. Благодаря длительному томлению вкус получается невероятно насыщенным. Ни с чем не сравнить. А вид какой — всегда отменная золотистая корочка! При этом минимум специй, все натуральное. Но рекомендуем гостям заказывать блюда из печи заранее, поскольку правильное приготовление гуся или поросенка требует нескольких часов. Чтобы не томить себя ожиданием, можно позвонить в ресторан, сделать предварительный заказ, и к вашему приходу все будет готово. Также блюда из русской печи можно заказать на вынос, получив скидку.

Как гости восприняли новшество? Насколько востребована «Русская кухня»?

— О! Теперь некоторые приходят к нам только ради «Русского меню». И это несмотря на то, что в «Галерее кухонь народов мира», где находится ресторан «Милан», можно вкусить блюда от самых популярных культур, начиная от татарской национальной и заканчивая блюдами итальянской кухни. И цены там демократичные… Кстати, в европейской кухне у нас тоже используется дровяная печь, но итальянская!


«ПОЧУВСТВУЙТЕ ДОМАШНЮЮ АТМОСФЕРУ

— Что готовите в итальянской печи?

— Пиццу! Для ее приготовления рестораны в основном используют электрические печи. Но мы используем дровяную печь… Вкус кардинально другой. Более того, использование традиционных технологий напрямую влияет на продукт, делая его экологически чистым! А чтобы наш гость, находясь в уютной атмосфере, испытал всю палитру эмоций, повар приготовит пиццу на его глазах. Уверяю, этот процесс достоин внимания. В этой печи изготавливается и итальянский хлеб «Фокачча», и запекается рыба, и доводится до совершенства мясо птицы.

— Дровяные печи — это что? Дополнительное преимущество в острой конкурентной борьбе?

— Конкуренция среди ресторанов на пределе, поскольку в кризис каждый гость на вес золота, все заведения стараются создать благоприятные условия для посетителей, чтобы они в следующий раз выбрали именно их. Кто-то делает акцент на скидки и массовость, а мы — на качество и вариативность блюд, при этом не задираем ценник, хотя стоимость всех продуктов за последний год выросла значительно. Безусловно, на нашей стороне и месторасположение — в близком доступе и учебные заведения, и торговые центры, и крупные компании. А дровяные печи не только добавляют конкурентного преимущества (к нам стали приходить гости из других ресторанов, чтобы оценить новые блюда), но и создают особую атмосферу. Ведь даже смотреть за тем, как горит огонь, и втягивать ароматный запах дров — удовольствие.


— Насколько серьезно кризис отразился на деятельности вашего ресторана в целом? Стало ли меньше гостей?

— Платежеспособность населения упала, и ходить в рестораны стали реже — это факт. Многие заведения и вовсе закрылись. Мы подстраиваемся под новые реалии и создаем комфортные условия для гостей. К примеру, у нас один из самых доступных по стоимости и выбору бизнес-ланчей. Мы даем широкую линейку блюд, а гость выбирает сам, что он хочет, например, первое и второе или только салат с чаем. Средний чек — 250 рублей, при этом порции большие.

— Какова целевая аудитория «Милана»?

— К нам приходят абсолютно разные люди — от студентов до серьезных предпринимателей, известных людей, интеллигенции. И каждый найдет блюда по своему карману и вкусу.


— А с парковкой проблем не возникнет?

— Парковка в центре — головная боль для многих заведений. Нам, к счастью, удалось решить этот вопрос: можем предложить гостям до 60 парковочных мест.

— Получается, что у вас с лихвой могут отметить и свадьбу, и любое другое крупное событие многочисленные гости?

— У нас в комплексе особенная атмосфера, удачно вписывающаяся в любой праздник. Откровенно говоря, праздники, банкеты конек нашего комплекса. Здесь сыграно огромное множество свадеб и проведено более тысячи различных других торжеств. «Галерея кухонь народов мира» нравится посетителям за свои светлые, праздничные тона и, конечно же, за кухню.