Трейдеры могут расслабиться: они не единственные, кто делает бесполезную работу. В список тех, кто ничего не делает для того, чтобы нам в этом мире стало жить лучше, также попали адвокаты, специализирующиеся на разводах, рекламщики и производители огромных дамских сумок, пишет Dow Jones Newswires.
В середине пошлого года председатель Управления по финансовым услугам Великобритании Адейр Тёрнер расстроил многих банкиров, назвав их работу «бесполезной для общества».
Спустя год он развил эту тему в более широком контексте в трех своих лекциях, представленных им в Лондонской школе экономики.
В своей первой лекции, которая состоялась в понедельник вечером, Тёрнер предпринял попытку установить, способен ли экономический рост сделать людей счастливее, и пришел к отрицательному ответу.
Выступая перед аудиторией, состоящей из студентов и ученых, он сказал: «Не существует прочной взаимосвязи между уровнем экономического роста и некоторыми признаками уровня благосостояния населения, когда доходы граждан достигают тех размеров, которые люди во многих развитых странах имели несколько десятков лет назад».
С точки зрения потребителя товаров и услуг, существует проблема достаточности: у вас появилось пальто – вы не будете мерзнуть. Зачем вам второе – ведь, в двух вам будет жарко?
Еще одна проблема – перенаселенность. Чем богаче человек становится, тем больше «географически-обусловленных» товаров, типа пляжного отдыха и дома в престижном районе, он потребляет.
Теперь настает черед рекламы автомобилей. По теории Тёрнера, рекламщики продают вам удовольствие от вождения автомобиля в сельской Британии 50-х г.г. прошлого века, когда машина была предметом роскоши.
Скорее всего, многие рекламные ролики снимаются летним утром часа в 4 утра в северной части Скандинавии потому, что только в это время дороги в Европе свободны.
Тёрнер говорит: «Если вам навязывают что-то, от чего вы ни за что не получите удовольствия, эта вещь вас не сделает счастливее».
Далее он рассматривает вопрос, что же люди делают, чтобы заработать деньги, пользуясь определениями британского экономиста Роджера Бутлера, который объяснил различия между созидательным и дистрибутивным видом деятельности. Бутлер говорит о враче, лечащем пациента, как о классическом примере созидательной деятельности. Примером дистрибутивной деятельности может служить продажа порошка, который произвели на заводе. Единственное, что делает продавец порошка – это стремится занять долю на рынке. Таким образом, прибыль для его компании – это убыток для конкурентов.
По теории Тёрнера, адвокаты в целом, и адвокаты, специализирующиеся на разводах, в частности, занимаются в основном дистрибутивной деятельностью. Чтобы добиться чего-либо для своего клиента или клиентки, это необходимо отнять у бывшей супруги или супруга.
«Печально, но именно это и происходит в большинстве компаний сферы финансовых услуг», – говорит Тёрнер.
Особенно грустно то, что чем богаче общество, тем большее количество людей занимаются дистрибутивной деятельностью.
Он утверждает: «Сам процесс обогащения создает больше возможностей для… дистрибутивной деятельности».
Грустнее всего тем, кто пытается увидеть связь между ценой и ценностью труда, который совершает отдельный человек.
«Легко заметить, что дистрибутивная деятельность часто весьма хорошо оплачиваема. Отличительной чертой многих богатых обществ является то, что самые высокооплачиваемые специалисты посвящают себя деятельности, которая не способствует росту человеческого счастья».
Здесь напрашивается вывод – если вы зарабатываете много денег, скорее всего, вы занимаетесь чем-то бесполезным. Один, и возможно не самый худший пример, - это торговля кредитными дефолтными свопами.
(k2kapital, 13.10.2010)
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.