Возле аквапарка «Ривьера» установили опоры для будущего колеса
обозрения, которое станет самым высоким в РТ

К ЗВЕЗДАМ — С КОНДИЦИОНЕРОМ И ОБОГРЕВОМ

Возле аквапарка «Ривьера» установили опоры для будущего колеса обозрения диаметром 65 м, которое станет самым высоким в Татарстане и сможет претендовать на третье место среди самых больших российских аналогичных аттракционов. Напомним, что еще в начале года исполком Казани одобрил строительство аттракциона «Вокруг Света» — для этих целей был выделен земельный участок площадью 22,46 тыс. кв. метров. Проект реализует закрытый паевой инвестиционный фонд «Ак Барс-Основа».

«Аттракцион будет работать круглый год, летом там будет кондиционер, зимой — обогрев кабинок», — рассказала коммерческий директор развлекательного комплекса «Ривьера» Елена Войтко. Диаметр колеса составит 65 м, что почти на 10 м больше аналогичного, правда, не работающего сейчас аттракциона в парке «Кырлай», и на 17 м больше колеса обозрения в Набережных Челнах, которое должно заработать с 1 мая. Для сравнения: гостиница «Ривьера» имеет порядка 100 метров в высоту, то есть колесо зрительно будет достигать в высоту 2/3 отеля.

Всего у аттракциона будет 36 кабин, каждая из которых вмещает до 6 человек. Войтко намекнула, что каждая кабинка будет иметь свою концепцию, но пока не стала раскрывать все карты. Ясно, что у «Ривьеры» появится нестандартное колесо, аналогов которому пока нет в России. «Мы переживаем о возможности реализации собственной затеи, поэтому пока не рассказываем, когда у нас все получится, сразу расскажем», — пообещала Войтко и попросила подождать еще месяц.

Елена Войтко
Елена Войтко намекнула, что каждая кабинка будет иметь свою концепцию, но пока не стала раскрывать все карты

Ожидается, что «ривьеровское» колесо обозрения откроют в июле 2016 года (хотя изначально планировавалось гораздо раньше — в мае). Как пояснила «БИЗНЕС Online» Войтко, сроки пришлось немного сдвинуть, потому что «настолько сложный и большой проект компанией выполняется впервые». Стоимость аттракциона она оценила в 200 млн. рублей. На вопрос о том, были ли это средства «АК БАРС» Банка, она заметила, что это «инвестиции из разных источников». Ожидаемая окупаемость проекта — 3 - 5 лет. Для сравнения: круглогодичное колесо обозрения в Челнах обошлось для инвесторов в 150 млн. рублей.

Возведением колеса в Казани занимается московская компания «Триколор», которая, в частности, занималась созданием всесезонного колеса обозрения в Уфе и в Адлере, а также осуществляет поставки парковых аттракционов по всей стране.

«МЫ ПЛАНИРУЕМ СОЗДАТЬ ЖИВУЮ СРЕДУ ВОКРУГ КОЛЕСА. А ТО БЫВАЕТ СТОИТ ОНО В ПАРКЕ ОДНО-ОДИНЕШЕНЬКО»

Единой цены билета на колесо обозрения не будет — стоимость будет варьироваться в зависимости от времени года и дня недели. Как пояснила Войтко на примере с аквапарком: средний тариф там составляет 600 - 800 рублей, но при этом есть детский тариф — 2 часа в будни 200 рублей. «И здесь, я думаю, мы сделаем детский тариф — в низкий сезон в будни 100 рублей, а среднюю цену мы будем определять по сезону, — говорит коммерческий директор «Ривьеры», — Тот, кто не имеет большого бюджета, придет в будний день, не в прайм, и покатается с ребенком за доступную цену, а тот, кто придет в выходной день, — заплатит, соответственно, подороже». Полную раскладку по ценам коммерческий директор «Ривьеры» дать не смогла, объяснив, что сначала нужно дождаться окончания строительства: «Когда у нас все это вырастет, мы посмотрим на интерес, сформируем свою ценовую политику и вам расскажем. Но она будет доступной и гибкой».

Для сравнения: в Москве в парке на ВВЦ стоимость аттракциона составляет 300 - 350 рублей, в Сочи — 200 - 350 рублей, в Санкт-Петербурге — 60 - 150 рублей, в Калининграде — 150 рублей. Отапливаемое и кондиционируемое колесо обозрения в Уфе стоит от 100 до 150 рублей, но в нем есть свадебные кабинки стоимостью 250 рублей и кабинки повышенной комфортности за 500 рублей для особых случаев. Прокатиться на круглогодичном колесе в Адлере можно за 150 - 250 рублей. В казанском парке «Кырлай» стоимость аттракциона составляла 150 рублей.

.
«Ривьеровское» колесо обозрения сможет претендовать на третье место среди самых больших российских аналогичных аттракционов

Как ожидается, колесо станет самостоятельным развлекательным объектом, то есть пока не предполагается создание каких-то сдвоенных тарифных планов вроде «Посети аквапарк — получи колесо бесплатно», однако Войтко не исключает, что в будущем возможны различные акции. Вход на территорию вокруг колеса, которая ранее являлась частью пляжной зоны «Ривьеры», будет открытым и бесплатным. Вокруг колеса будет разбита декоративная парковая зона, где можно будет погулять, даже не покупая билет на аттракцион. «У подножья колеса также будет построено кафе, небольшой детский городок с горками, качельками, будут дизайнерские лавочки в современном стиле, на которых можно будет сидеть и смотреть на звезды и на светящееся колесо, вечерами будет работать диджей. То есть мы планируем создать живую и модную среду вокруг колеса. А то бывает стоит оно в парке одно-одинешенько», — рассказала Войтко.

«Мы ожидаем хорошую загрузку, потому что в других городах подобные колеса очень востребованы, а у нас, учитывая нашу локацию, туристический поток и нашу нестандартную концепцию, думаю, также будет большой интерес, а гибкая ценовая политика позволит нам управлять потоком по сезонам», — считает собеседник «БИЗНЕС Online».

.
Откроется ли колесо обозрения в парке «Кырлай» для посетителей в этом году, еще вопрос

ДВА КОЛЕСА ОДНОГО «АК БАРСА»

Любопытно, что первое казанское колесо обозрения — в парке «Кырлай» — недавно также перешло к структурам «АК БАРС» Банка. Однако откроется ли оно для посетителей в этом году, еще вопрос. Напомним, что парк переживает сейчас непростой период банкротства в связи с тем, что ЗАО «Мир развлечений» (владеет парком) задолжало основному кредитору ООО «Ак Барс Лизинг» («дочка» «АК БАРС» Банка) порядка 313 млн. рублей, что сопоставимо со стоимостью всех активов парка, включая сами аттракционы и то самое колесо обозрения. Однако в марте этого года стало известно, что все имущество парка без торгов будет передано новому АО «Паркинвест», акции которого перейдут за долги структурам «АК БАРСа». Новым гендиректором парка стал советник предправления банка Эмиль Хайрутдинов, который сообщил «БИЗНЕС Online», что намерен в этом году после проведенных ремонтных работ запустить парк в полную эксплуатацию.

Эмиль Хайрутдинов
Эмиль Хайрутдинов намерен в этом году после проведенных ремонтных работ запустить парк в полную эксплуатацию

Получается, что структуры «АК БАРС» Банка сейчас строят и ремонтируют одновременно два колеса обозрения в Казани, которые станут конкурировать между собой за посетителей. Значит, можно рассчитывать на божеские цены на забаву. С другой стороны, «колеса» (существующее и будущее) сильно разведены по разным частям Казани. Как парк «Кырлай», так и «Ривьера» вполне успешно генерируют собственные потоки отдыхающих, так что острого дефицита в клиентах ни у того, ни у другого аттракциона наверняка не будет. «Думаю, что каждое колесо найдет своего потребителя. К тому же, колесо в парке «Кырлай» гораздо меньше нашего», — заметила Войтко.

Напомним, что культурно-развлекательный центр «Казанская Ривьера» построен в 2008 году в Казани. В его состав входит гостинично-развлекательный комплекс с аквапарком, который считается крупнейшим в России. Комплекс был построен девелопером «Сувар-Казань», который вложил в проект порядка 1,36 млрд. рублей. В 2010 году из-за финансовых проблем у «Сувар-Казань» комплекс перешел закрытому паевому инвестиционному фонду недвижимости «АК БАРС — Основа» под управлением ООО «УК «Евро Фин Траст». Здание развлекательного комплекса отошло «АК БАРС» Банку в качестве обеспечения по кредитам, которые девелопер не смог обслуживать.

«Ривьера» включает в себя рестораны «Панорама», «Каравелла» и Amore, банкетные залы, бары, караоке-бар, концерт-холл «Эрмитаж», ночной клуб Cinema Cafe, боулинг-клуб, крупнейший в России аквапарк, кинотеатр 5D и 3D, контактный зоопарк, пляж европейского уровня с подогреваемыми бассейнами, отель на 210 номеров и фитнес-клуб «Планета Фитнес». Наряду с музеем-заповедником «Казанский Кремль» «Ривьера», в год принимающая порядка 800 тыс. гостей, входит в число самых привлекательных туристических мест Казани.

Стоимость аттракциона – 200 млн. рублей. Ожидаемая окупаемость
проекта — 3 - 5 лет

«С УЧЕТОМ КРИЗИСА ПРОЕКТ НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ БЫСТРО ОКУПАЕМЫМ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», рады за казанцев и туристов Татарстана, которые получат второе колесо обозрения, но осторожно оценивают перспективы окупаемости проекта.

Екатерина Барабанова — зампредседателя государственного комитета РТ по туризму:

— Помимо того, что аквапарк «Ривьера» является одним из крупнейших в России, это комплекс, который проводит активную рекламную компанию и очень много делает для привлечения туристов. Их гостиница 4 звезды отличается высоким уровнем загрузки, и сегодня комплекс «Ривьера» является одним из рекордсменов по количеству гостей, которые его посещают. По данным 2015 года, в отеле и аквапарке побывало почти 830 тысяч гостей. Мы считаем, что появление нового аттракциона в составе «Ривьеры» только увеличит ее привлекательность для гостей, соответственно, повлияет на туристский имидж Казани и Татарстана.

Рамиль Мифтахов — гендиректор туристического агентства «Персона грата», ассоциация туристических агентств Татарстана:

— Если бы в парке «Кырлай» не было колеса обозрения, тогда все было бы замечательно. Но если у «Ривьеры» оно строится уже вторым, то оно должно кардинально отличаться от первого либо колоссальными размерами, либо какими-то другими опциями. Если оно будет таким же, с такой же формой кабинок, то эти два объекта, конечно же, будут конкурировать друг с другом. Как я понимаю, строительство такого чертового колеса у «Ривьеры» рассчитано на то, чтобы туристы приехали в аквазону, вышли и тут же шли кататься на колесе обозрения. Это такая дополнительная точка притяжения к этой прибрежной зоне. Но парк «Кырлай» изначально ориентирован на развлечения, движение, там всякие аттракционы, там тоже масса людей. Поэтому эти два объекта будут друг-другу мешать. А чтобы они не мешали друг-другу, новое колесо обозрения должно быть больше, интересней, с новыми опциями. Иначе эти два объекта будут только забирать друг у друга клиентов, вот и все. Есть такая татарская пословица: «Татарин пока не проверит — не поверит». Так что пусть они сначала построят этот объект, а потом мы уже будем судить — нравится он нам, не нравится. Пока это всего лишь проект.

.
Диаметр колеса составит 65 м, что почти на 10 м больше аналогичного аттракциона в парке «Кырлай» и на 17 м больше колеса обозрения в Набережных Челнах

Расим Мухаметзянов — директор МУП «Парк культуры и отдыха» (Набережные Челны):

— Сразу скажу, что такой объект будет востребован среди посетителей, потому что то колесо, что есть в парке «Кырлай», стоит в низине. Хотя обзор неплохой, но оно и физически, и морально уже стареет, страдают внешний эстетический вид, комфорт и удобство. Так что колесо в «Ривьере» будет востребовано.

В условиях Казани могу сказать, что полного аншлага все-таки не будет. Срок окупаемости я бы определил в 6 - 7 лет. Но на это влияет много факторов. Во-первых, это менталитет города, во-вторых, возрастная составляющая населения, в-третьих, место расположения колеса и так далее. «Ривьера» является местом отдыха молодежи не только Казани, но и приезжей. Это самый большой аквапарк на европейской части России, здесь есть смотровая площадка, откуда открывается замечательный вид на Казанку, на Кремль, на другие районы города. Это замечательное место для туристов. Оптимальной ценой билета я бы назвал рублей 300. Это чуть повыше, чем в Набережных Челнах, но Казань — это же столица. Там, наверное, все цены чуть повыше. Что касается стоимости нового объекта и обустройства парковой зоны, то 200 миллионов рублей может быть как адекватной суммой, так и чуть завышенной. Все зависит от того, что именно представляет из себя колесо и что входит в понятие парковой зоны. Если колесо не ниже 65 метров, а работы в парке не ограничатся посадкой деревьев, то, по нынешним ценам, где-то в 200 миллионов стоимость обустройства и получится.

Антон Сигаев — учредитель Fun24:

— Любые аттракционы — это очень хорошо. Мегаполисы всегда имеют подобную историю в плане аттракционов. Думаю, что для гостей и самих жителей города будет классно иметь колесо обозрения с видом на Казанку и исторический центр города. С точки зрения экономики ситуация, конечно, немного сложнее. 200 миллионов рублей — это вполне адекватная сумма для подобного частного проекта, хотя с учетом кризиса проект нельзя назвать быстро окупаемым. Хватит ли трех лет, чтобы покрыть затраченные инвестиции? Трудно сказать, но думаю, все же требуется больше времени. Но если сравнивать его с колесом обозрения в «Кырлае», то проект «Ривьеры» смотрится намного перспективнее, учивая новый уровень сервиса и круглогодичную работу.

Ожидается, что «ривьеровское» колесо обозрения откроют в июле

Сергей Пасечник — гендиректор компании «Компаньон СП»:

— Колесо обозрения в парке «Кырлай» свое уже отработало, да и сам парк «Кырлай» — место хорошее, но уже требует реновации. Кроме того, я думаю, колесо обозрения у «Ривьеры» будет гораздо выше. Такие объекты в Лондоне или Париже являются знаковой точкой в лучшем месте города, куда все ходят с удовольствием, и там такой объект востребован. В парке «Кырлай» этот объект был востребован. Летом проезжаешь мимо него — люди отдыхают, там все время есть какое-то движение. Но он такого немного низкопробного уровня, на мой взгляд. А новое всегда полезно и интересно. Туристов сейчас становится все больше, и новое колесо обозрения станет еще одним поводом, чтобы потратить два-три часа в этой зоне. Сам комплекс «Ривьера» уже доказал, что он востребован, загрузка там более чем хорошая. Востребованы и аквапарк, и пляжи, и сам комплекс «Ривьера». Когда в одном месте сосредоточие разных активити и развлечений, то все они друг-друга дополняют...

Эмиль Хайрутдинов — советник председателя правления «АК БАРС» Банка, генеральный директор АО «Паркинвест»:

— Парк «Кырлай» и «Ривьера» отличаются ценовой политикой, направлениями услуг — в целом «Кырлай» и «Ривьера» ориентированы на разные формы отдыха. К тому же, два колеса обозрения располагаются в разных точках набережных, что существенно влияет на открывающийся вид: «Ривьера» — это берег Казанки и Ново-Савиновский район, а «Кырлай» — это прежде всего историческая часть города: Казанский кремль, «Чаша», Московский район, Ново-Савиновский и часть Кировского района. Именно поэтому установка нового колеса обозрения не влияет на наши планы по модернизации парка.