Полку татарстанцев, готовых потратить лишние миллионы на шикарную «тачку», снова прибыло. В январе-марте спрос на шикарные авто вырос на 78 единиц, большая часть пирога досталась BMW. О том, кто оказался лишним на этом празднике жизни, — в обзоре «БИЗНЕС Online».
ТАТАРСТАНСКИЙ ФЕНОМЕН BMW В ДЕЙСТВИИ
Кризис закончен, и дела наконец-то пошли на лад — по крайней мере у самых состоятельных наших сограждан. Пока органы статистики отчитывались о падении реальных доходов россиян на 3,9% за первый квартал 2016 года, спрос на премиальные авто в Татарстане вырос на 11,2%. По данным агентства «Автостат», в январе-марте в республике поставлено на учет 772 шикарные иномарки против аналогичных 694 машин годом ранее. Напомним, что «Автостат» учитывает именно зарегистрированные, а не проданные автомобили.
Абсолютный чемпион люксового сегмента BMW за прошедшие месяцы лишь укрепил свои позиции. За него проголосовали кошельком 284 автолюбителя — на треть больше, чем в первом квартале прошлого года. Горячая любовь татарстанцев к продукции баварских машиностроителей столь явно выбивается из общероссийского тренда, что могла бы стать темой отдельного исследования. Для сравнения: по данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в целом по РФ квартальные продажи BMW упали на 11% до 7 429 авто, но в сравнении март к марту был зафиксирован рост на 23%.
Кто же стал главной тягловой лошадкой в конюшне баварцев? Уже традиционно тут лидирует полноразмерный кроссовер X5, прибавивший 5 единиц до 71 авто (а это ровно четверть от всего спроса на марку). Ценник стартует от 3,7 млн. рублей за модель выпуска 2015 года. Напомним, что этот любимчик зажиточной публики собирается на калининградском заводе «Автотор», за счет чего производитель и обеспечивает привлекательные цены в сравнении с ближайшими конкурентами.
Второе место по популярности у «бело-синих» занял среднеразмерный кроссовер-купе X4 ценой от 2,6 млн. рублей. Рванув с низкого старта, он умножил прежние достижения в 16 раз до 48 машин, отбив поклонников в том числе и у прежнего обладателя «серебра» среди баварских моделей. Недавний любимец публики — среднеразмерный кроссовер X3 в классическом кузове (от 2,4 млн. рублей) — растерял 38% аудитории: за первый квартал в республике было зарегистрировано лишь 33 единицы.
Эксперты из Top Gear уже предрекли успех новому поколению X4. Хотя не обошлось и без сексистских заключений — дескать, это вариант для девушек, а настоящему мужчине нужен железный конь покрепче, минимум старший брат X6. Тем не менее в пользу Х4 сработал целый спектр факторов. Во-первых, разумеется, это традиционный «вау-эффект» (эффект новинки). Во-вторых, разница между классическим кузовом и доплатой за купе составила всего 200 тыс. рублей — сущие пустяки за возможность выделиться. Наконец, сборку X4 изначально планировали перенести в Калининград, где уже собирается вся Х-линейка, и дилеры даже объявили об оформлении предзаказов на локальную модель. Правда, затем что-то пошло не так: во всяком случае, сегодня в портфеле завода X4 не значится, но история еще может получить продолжение
На третьем месте у баварцев обосновалась как раз упомянутая полноразмерная купейная версия кроссовера — X6, который можно взять за те же деньги (от 3,7 млн. рублей), что и X5.
Заслуживает внимания и неплохой спрос на представительские седаны Series 7, заработавшие еще 6 «очков». Мы уже отмечали ранее, что, несмотря на удвоение ценника до 7,3 млн. рублей, инновационная роскошь от баварских автомастеров пользуется повышенным спросом у татарстанцев. За прошедшее с тех пор время мало что изменилось: напротив, средний курс доллара в первом квартале текущего года вырос на 18,5% до 74,91 рубля, евро — на 16,4% до 82,69 рубля. Но за передовые новации и «роскошь будущего» не грех и доплатить, раз уж деньги жгут карман.
==table1067==MERCEDES УХОДИТ ИЗ ПОГОНИ
О Mercedes с придыханием начали говорить еще во времена СССР, легендарный статус он закрепил в 90-е, а сегодня марка уверенно удерживает лидерство по продажам премиальных авто в России. Но к Татарстану это не относится. В прошлом году Mercedes изо всех сил преследовал баварцев, казалось, что уже недалек час, когда «трехлучевые» вырвут пальму первенства и в нашей республике. Однако за первые три месяца 2016 года состоялась лишь 141 регистрация новых легковушек — на 4,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Да и российские продажи Mercedes просели на 14% до 9 783 авто по итогам первого квартала. Еще сильнее охладели к четырехколесной продукции из Штутгарта автолюбители в Казани, где спрос вообще упал на 35% до 65 авто.
Самое заметное падение спроса в линейке Mercedes пришлось на компактный кроссовер GLA-Class: минус 14 единиц до 9 авто. А ведь эта модель, несмотря на сравнительно скромные габариты, отличилась высокими показателями безопасности. Да и ценник на нее относительно дружелюбный — от 2 млн. рублей, но, видимо, это как раз тот случай, когда размер имеет значение: понтов у Gla-Class маловато по сравнению с брутальными конкурентами.
Не задался первый квартал и для модели E-Class (от 2,7 млн. рублей), количество регистраций которой сократилось на 9 до 10 единиц. Что ж, седанам с ценником выше 2,5 млн. рублей все сложнее становится конкурировать даже не столько между собой, сколько с кроссоверами того же ценового диапазона. Общий тренд возрастающей популярности кроссоверов всех мастей справедлив как для бюджетного и среднего, так и для премиального сегментов.
==table1068==Неспроста на первое место в линейке «трехлучевых» выбился внедорожник M-Class, а ведь минимальная цена этого удовольствия — от 4,6 млн. рублей. Второе место занял прошлогодний лидер — среднеразмерный кроссовер GLC-Class (ранее GLK-Class) с начальным ценником от 3,3 млн. рублей. Можно упомянуть и о неплохом квартале для купейного внедорожника GLE Coupe, набравшего 16 голосов. Покупателей не смутило даже то, что его цена стартует от 5 млн. рублей — на миллион больше, чем у классической версии.
Что касается представительских лимузинов, то S-Class с ценником от 6 млн. рублей потерял двух почитателей с 5 регистрациями за три месяца. Впрочем, это было компенсировано двумя еще более роскошными Maybach S-Class (от 7,8 млн. рублей), один из которых припарковался в Казани. Нашелся в республике и ценитель германского комфорта в кузове купе, который выбрал S-Class Coupe с ценой от 8,4 млн. рублей.
С учетом сместившегося фокуса спроса в модельном ряду, складывается впечатление, что татарстанцы потратили на «скакунов» от Mercedes даже больше денег, чем в январе-марте 2015 года.
LEXUS: ВПЕРВЫЕ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ
А вот третьего «немца» на привычном месте на призовом пьедестале не оказалось. «Бронзу» среди премиальных игроков забрал себе Lexus, и это стало главной интригой квартала. В целом премиальное подразделение концерна Toyota увеличило продажи на 22 единицы, или на четверть, до 112 зарегистрированных машин, что в кои-то веки совпало с динамикой в целом по стране, где продажи Lexus выросли на 23% до 4 937 авто.
Итак, японцам удалось «объехать» Audi в Татарстане, хотя отрыв составил всего 4 авто. Да и в масштабах всей страны Lexus также опередил «властелина колец», пусть всего на 32 единицы. Этому есть свое объяснение. Если взять поквартальный разрез продаж за прошлый год, можно увидеть, что Audi устроил предновогоднюю распродажу в октябре-декабре. Lexus в то время, напротив, сбросил обороты, отсюда и растут ноги отличного показателя в первом квартале.
«Поведение премиум-брендов слабо поддается пониманию, при месячном объеме продаж 2 - 3 тысячи единиц любая мелочь дает эффект. Полагаю, что Lexus сумел перехватить часть покупателей у «большой люксовской тройки» Audi — Mercedes — BMW», — считает независимый эксперт Алексей Захаров.
==table1069==Мы неоднократно отмечали, что сверхпопулярная новинка NX толкала спрос на Lexus к новым высотам в течение всего прошлого года, первый квартал текущего года не стал исключением, несмотря на то что за год средний ценник подрос на 24% до 2,65 млн. рублей. «Подъем Lexus — это подъем в основном благодаря одной модели — Lexus NX. Грубо говоря, это переделанная Toyota RAV4. Это новый сегмент для бренда Lexus. Только благодаря этой модели Lexus показал рост на рынке, в то время как практически все падали, за исключением разве что Porsche. Около половины продаж — это Lexus NX. Он очень тепло принят рынком, все хотят такую машину, особенно в таких городах, как Москва и Питер», — говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. В Татарстане же компактный кроссовер NX завоевал еще 5 регистраций до 65 авто и укрепил свое лидерство в модельной линейке.
Нешуточная борьба развернулась за второе место, где некогда самый популярный в линейке Lexus среднеразмерный кроссовер RX все же уступил место старшему брату LX. Несмотря на отнюдь не демократичный ценник последнего — от 5 млн. рублей, продажи внедорожника выросли на 15 единиц до 19 машин. По всей видимости, свою роль здесь сыграл пресловутый фактор обновления модели.
«Lexus прибавил за счет новых моделей — новинки в принципе обречены в России на успех. Все новые модели любого автомобиля, которые выходят на рынок, вызывают повышенный интерес. В большем или меньшем объеме, но они начинают лучше продаваться — это закон рынка», — подтверждает наши выводы президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков.
Что касается Audi, то передышка после отменного спурта в четвертом квартале не помешала компании улучшить татарстанские достижения за январь-март на 19%. Казанские поклонники марки из Ингольштадта вообще приобрели на 30% (16 авто) больше, чем годом ранее, обеспечив бренду 2-е место в зачете третьей столицы России. И это при том, что в целом по РФ продажи «четырехкольцевых» упали на 20% до 4 905 авто.
«У Audi немного застоявшийся модельный ряд, я так думаю. Хотя появился Audi Q7 в прошлом году, но тем не менее... Какие-то машины интересны, какие-то — не очень. У Audi сложная ситуация — в компании были определенные перестановки, поменялся ее глава. Я думаю, был сложный переходный период. Но с появлением новой Audi A4 и обновлением A6 бренд на российском рынке заработает с новой силой, потому что компания освежилась. Я думаю, Audi в самое ближайшее время постепенно начнет идти вверх», — сказал «БИЗНЕС Online» Кадаков.
==table1070==
Несмотря на потерю одного «бойца» до 23 авто, лидером у Audi, как и годом ранее, выступает компактный кроссовер Q3: собственно, на него распространялось одно из самых сильных предложений — всего-то от 1,5 млн. рублей.
А теперь о том, почему 4-е место ингольштадтцев не выглядит поражением. Шикарной компенсацией снижения спроса на среднеразмерный кроссовер Q5 (от 2,4 млн. рублей) и сравнительно недорогие седаны A4 (от 1,9 млн. рублей) стала для них прибавка 18 «новобранцев» до 21 авто у полноразмерных кроссоверов Q7 с ценой от 3,8 млн. рублей. Напомним, что спрос на модель вырос после поступления ее нового поколения в салоны дилеров летом прошлого года.
Таким образом, Audi, как и Mercedes, в первом квартале явно выручил в Татарстане больше денег, чем в январе-марте 2015 года.
LAND ROVER В РАСТЕРЯННОСТИ, PORSCHE ПОВТОРЯЕТ РЕКОРД
Самые большие потери понес Land Rover — минус 12 авто до 44 машин, причем сильнее к британской марке охладели именно казанские автолюбители: здесь потери составили 10 единиц. В целом по России продажи Land Rover упали на 22% до 2 413 авто.
Ситуация для британцев и их дилеров осложнилась тем, что в Татарстане на 6 единиц до 9 авто упали продажи самой дорогой модели бренда Range Rover, средний ценник которых вырос с февраля по февраль на 30% до 7,8 млн. рублей. Но, похоже, собака зарыта не столько в цене, сколько в востребованности тех новаций, которые предложили в прошлом году автомастера туманного Альбиона.
==table1071==Добавим, что спрос на Discovery просел на 9 единиц, а ценник подрос на 800 тыс. рублей до 4,1 млн. рублей. Тем временем те же 9 голосов сверху получила более доступная модель-новинка Discovery Sport с ценой от 2,9 млн. рублей. Напомним, что она была призвана заменить самую популярную модель до снятия с производства — Freelander.
Также в Татарстане спрос снизился на Infiniti, Volvo, Jeep, Jaguar.
Однако все хорошо у поклонников Porsche. Один из любимчиков местного бомонда пополнил гаражи на 5 единиц, или 18%, до 33 авто, причем спрос на бренд оказался идентичен рекордному докризисному первому кварталу 2013 года. В целом российские продажи Porsche выросли на 6% до 1 159 авто. В модельной линейке изысканных штутгартских «стальных лошадок» все так же с большим отрывом лидирует Cayenne (ценник от 5 млн. рублей), прибавивший 4 регистрации до 25 машин.
==table1072==Особняком среди всех капризов обеспеченной публики стоит покупка неким республиканским автолюбителем Rolls-Royce. Речь идет о модели Wraith, ценник на которую колеблется в районе 23 млн. рублей, в зависимости от запросов дилера. Уточним, что этот действительно роскошный британец был поставлен на учет в Казани. Напомним, такой же Rolls-Royce Wraith в качестве подарка на 30-летие получила осенью 2014 года председатель правления Татсоцбанка Анастасия Колесова. Возможно, теперь дорогому презенту радуется и другая казанская красавица.
==table1073====table1074==
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 180
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.