Необычный вид приобрел конфликт промпарка «Челны» со своим резидентом — компанией «Азия Ломаж Компани», строящей завод по переработке эфирноальдегидной фракции. Побывав накануне на судебном заседании, корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, что представители Алексея Миронова с помощью ловкого юридического приема добились ареста фактически всего имущества ответчика в Челнах.
В Набережных Челнах продолжается резонансный спор индустриального парка «Челны» с его резидентом — узбекской компанией «Азия Ломаж Компани» (фото: autokam.ru)
АШИРМАТОВ ТРЕБУЕТ ПЕРЕНЕСТИ ДЕЛО В АРБИТРАЖ
В Набережных Челнах продолжается резонансный спор индустриального парка «Челны», связанного с «королем недвижимости» Алексеем Мироновым, с его резидентом — узбекской компанией «Азия Ломаж Компани».
Напомним, директор компании Садриддин Аширматов стал известен после того, как пожаловался в СМИ на действия замруководителя исполкома Челнов Дениса Щербы, которому в итоге пришлось уйти в отставку. Затем в интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, что раскачать общественное мнение против первых лиц администрации его попросили люди Миронова. При этом вскоре вспыхнул новый конфликт — уже между ним и промпарком «Челны», который заявил, что бизнесмен не платит аренду. В ответ тот пожаловался на то, что ему до сих пор не предоставлены требуемые для запуска производства техусловия.
В итоге разбирательство перетекло в суд, но не в Арбитражный, как следовало ожидать, а в гражданский. Дело в том, что подан он был не самим промпарком как юрлицом, а партнером Миронова по бизнесу Анной Магеррамовой, которой долг был переуступлен. Сторона ответчика видит в этом, по сути, рейдерский прием и добивается передачи дела в арбитраж.
Как и первые два заседания по иску Магеррамовой, вчерашнее фактически не состоялось — стороны смогли только заявить ходатайства. Представитель инвестора Салават Таштабанов попросил суд привлечь в качестве третьего участника как юрлицо собственно индустриальный парк «Челны», чтобы выяснить, в каком объеме общество передало Магеррамовой право требования (в договоре уступки обозначена сумма 10,7 млн. рублей, хотя общая сумма иска на сегодня составляет 13,1 млн. рублей). Кроме того, Таштабанов попросил привлечь администрацию города, поскольку город был заинтересован в инвестициях «Азия Ломаж Компани».
Представитель Магеррамовой Светлана Мельникова возразила против участия ООО «ИП «Челны», однако судья это ходатайство поддержала, из-за чего заседание и было вновь перенесено. Исполком же Вафина решила не тревожить, так как интерес города в бизнесе узбекского инвестора не доказан. Ходатайство о привлечении третьих лиц к процессу Таштабанов пояснил следующим образом: «Ваша честь, мы привлекаем третьих лиц не для того чтобы рассмотреть дело с их участием, а только для подтверждения того, что данный спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде».
Также на следующее заседание обе стороны по настоянию Таштабанова обязаны захватить свои экземпляры оригинала предварительного договора аренды — именно на него ссылается индустриальный парк, говоря о выполнении своих обязательств по представлению оговоренных мощностей по энергоресурсам перед инвестором. Окончательный договор, как выяснилось на суде, так и не прошел государственную регистрацию. Уже на этом основании Таштабанов назвал исковые требования Магеррамовой завышенными, поскольку незарегистрированный договор, который тем не менее начал исполняться обеими сторонами, позволяет взыскивать лишь арендную плату, но не неустойку. Поясним, что изначально Магеррамова подала иск на сумму 500 тыс. рублей, но 21 апреля по ходатайству истца сумма была увеличена с 500 тыс. до 13,1 млн. рублей, в которых 7,8 млн. рублей — арендный долг, остальное — неустойка по 0,5% в день с момента заключения договора, то есть с 25 мая 2015 года.
Садриддин Аширматов и Анна Магеррамова (фото предоставлено Аширматовым)
НИЧЕГО НЕ ДОКАЗАНО, НО ВСЕ АРЕСТОВАНО
Перенос дела в арбитражную плоскость для ответчика имеет принципиальное значение. Дело в том, что по решению судьи Голфии Вафиной в качестве обеспечения по иску все оборудование инвестора в промпарке «Челны» арестовано.
По мнению Таштабанова, если бы коммерческий спор рассматривался традиционным образом, то есть в Арбитражном суде, этого его противникам сделать бы не удалось — хотя бы потому, что стоимость его завода значительно превосходит сумму долга.
«Именно благодаря тому, что дело рассматривается в городском суде, Магеррамовой удалось арестовать все имущество скопом, — утверждает юрист. — Это все равно как если бы завод задолжал рабочему зарплату, и за это было бы арестовано все производство. При этом Магеррамова даже не оплатила госпошлины, потому что гражданский суд это позволяет».
По словам Таштабанова, ответчик мог бы заявить встречный иск о признании договора аренды недействительным, но не хочет завязнуть в городском суде, поскольку это только на руку оппоненту.
Адвокат Аширматова также отмечает, что, получив право требования долга, Магеррамова обязана соблюдать договор, на основании которого требует денег. В договоре же указано, что все спорные моменты должны решаться сторонами именно в Арбитражном суде. В этом заключается разница между данным спором и, к примеру, прошлогодним финансовым спором между АО «Эссен Продакшн АГ» и компанией сына главы Елабуги «Квинта-Петролиум», который тоже рассматривался в городском суде. В том случае физлицо Эдуард Емельянов изначально являлся поручителем по долгу, а в споре между «Челнами» и «Азия Ломаж Компани» Магеррамова лишь получила право требования вместе с уже действующим договором.
По мнению узбекского бизнесмена, для достижения своих целей сторона его оппонентов пошла на подделку документов (на снимке Алексей Миронов (фото: chelny-biz.ru)
«НАШИ ЮРИСТЫ В ТАШКЕНТЕ ЗАМЕТИЛИ, ЧТО ПЕРВЫЙ ЛИСТ ЗАМЕНЕН!»
Возникает вопрос: зачем стороне Миронова понадобился арест имущества оппонента? «Их цель — захватить завод, аналогов которому в России пока нет, — уверен Аширматов в намерении оппонента отобрать бизнес узбекского инвестора. — И передача дела в гражданский суд, и все остальное делается с одной целью — парализовать производство, которое уже могло бы работать, будь на площадке электричество».
Этим его обвинения в адрес Миронова не исчерпываются. По мнению узбекского бизнесмена, для достижения своих целей сторона его оппонентов пошла на подделку документов — именно поэтому Таштабанов попросил предъявить на следующем заседании оригинал предварительного договора аренды.
Напомним, в интервью «БИЗНЕС Online» директор «Азия Ломаж Компани» объяснял, что арендный долг стал копиться не по причине неплатежеспособности инвестора, а в результате утраты доверия к партнеру. Администрация промпарка требовала аренду в полном объеме как если бы исполнила все свои обязательства. Между тем для запуска производства «Челны» не предоставили необходимых мощностей по электроэнергии, воде, газу. При этом в основном договоре значения мощностей оказались не проставлены. Администрация промпарка, отвергая претензии Аширматова, ссылалась на предварительный договор от 16 марта 2015 года, в котором цифры не отвечали потребностям производства, зато позволяли Миронову говорить, что условия выполнены. Аширматов пояснял, что предварительный договор он подписывал, почти не читая, поскольку Миронову срочно нужно было зарегистрировать в Регпалате хоть какой-нибудь документ. Теперь же Аширматов утверждает, что дело совсем в другом — изначально мощности были проставлены правильные, но промпарк подменил документ.
Акт по мощностям с пустыми графами (Нажмите, чтобы увеличить)
«Вы посмотрите, в договоре два листа, — показывает Аширматов. — На втором стоят две печати — индустриального парка и наша. А на первом, где указаны мощности, которые нам будут предоставлены, нашей печати нет. В марте прошлого года мы этот договор заключили, но оба экземпляра остались у Миронова, а на руки я получил бумагу только в сентябре-октябре. Я тогда не обратил внимания на отсутствие печатей, подумал, что в таком виде и подписал, на доверии. Но наши юристы в Ташкенте заметили, что первый лист заменен! Изначально мощность по электричеству была проставлена 0,4 мегаватт, а теперь — 0,1 мегаватт. Кроме того, здесь же, в перечне предоставляемых условий в предварительном договоре, уже прописано помещение для колонны высотой 22 метра. Но эту этажерку мне никто не предоставляет, я сам ее строил! Они ее вписали так, словно она им принадлежит. Вот почему они обращаются с моим имуществом, как со своим».
Любопытно, что теперь Аширматов в претензии и к проектировщику своей «этажерки» — компании «ЭГК-Проект», которой заплатил около 6 млн. рублей. Он выяснил, что в городе подобный проект можно было заказать за 1,5 млн. рублей. Напомним, «ЭГК-Проект» Аширматову тоже посоветовал Миронов в период их «дружбы», и до последнего времени инвестор не имел претензий к проектировщику.
Предварительный договор, на который ссылается сторона Миронова, оказался не заверен печатью «Азия Ломаж Компани» (Нажмите, чтобы увеличить)
Предварительный договор аренды, вторая страница
(Нажмите, чтобы увеличить)
Третья страница предварительного договора — уже с двумя печатями
(Нажмите, чтобы увеличить)
Накануне Аширматов вновь обратился за поддержкой к мэру города Наилю Магдееву, попросив помощи прежде всего в вопросе энергоресурсов. Магдеев пообещал собрать межведомственное совещание с сетевиками — вероятно, оно состоится на будущей неделе. Что касается возможного входа «Азия Ломаж Компани» в ТОСЭР на правах резидента, пока компания не имеет возможности готовить пакет документов, потому что все бумаги предприятия остались в распоряжении промпарка, и администрация «Челнов» не отдает их, считая частью арестованного имущества. С Мироновым с момента последней публикации в «БИЗНЕС Online» у Аширматова контактов не было.
Сам Миронов утверждение Аширматова о подделке документа комментировать отказался. Как и прежде, он заявил «БИЗНЕС Online», что высказаться по теме намерен только после вступления в силу судебного решения, которое будет являться для него обязательным к исполнению.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 30
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.