Зуфар Гаязов рассказал о новом турпродукте - церемонии сбора подарков накануне городского Сабантуя Зуфар Гаязов рассказал о новом турпродукте — церемонии сбора подарков накануне городского Сабантуя

НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В ГОРОДСКОМ ФОРМАТЕ

Новое туристическое шоу придумали для столицы Татарстана ассоциация рестораторов и отельеров Казани и РТ и комитет содействия развитию туризма Казани — «церемония сбора подарков» накануне казанского Сабантуя. Цель акции — создать новый турпродукт и увеличить количество дней проживания в Казани тех туристов, которые приехали именно на Сабантуй. Об этом вчера вечером рассказал на собрании оргкомитета церемонии председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров Зуфар Гаязов.

Акция эта первая в своем роде — по крайней мере, в городах она обычно не проходит. А вот выросшие или приезжавшие в гости в деревни люди могут помнить, что в татарстанских деревнях и селах это было очень распространено. До праздника по деревням проезжали повозки с лошадьми, шумной «делегацией» и собирали подарки для победителей на Сабантуе. Сейчас даже в деревнях это не так популярно, но, как оказалось, городским жителям и туристам может быть интересно.

«Мы возродим народные традиции в городском формате, — рассказал Гаязов. — Надеемся, что в дальнейшем акция перейдет и в другие города. С помощью этой церемонии показывается радушие жителей».

Ожидается, что в церемонии на первый раз примут участие порядка 1 тыс. человек. Исполнительный директор ассоциации Галина Шарафутдинова уточнила, что партнерами в сборе подарков будут минимум 30 компаний. Они уже подтвердили участие — это рестораны, отели города, промышленные предприятия, хлебозаводы №2 и 3, БКК, а также Интехбанк и Банк Казани.

Исполнительный директор ассоциации Галина Шарафутдинова уточнила, что партнерами в сборе подарков будут минимум 30 компаний Исполнительный директор ассоциации Галина Шарафутдинова уточнила, что партнерами в сборе подарков будут минимум 30 компаний

«САМИ БУДУТ ПРОСИТЬ...»

Сама программа пройдет 26 мая (а Сабантуй — 28 мая). Старт — на организованной площадке в Старо-Татарской слободе в 9 утра, финиш — на «Казанской ярмарке» в 12:30. Предполагается, что гужевой транспорт (пока планируется пять повозок) проедет по следующему маршруту: Старо-Татарская слобода (от комплекса «Татарская усадьба»), улица Марджани (до площади Вахитова), улица Назарбаева (от площади Вахитова до улицы Павлюхина), улица Павлюхина (от Государственной филармонии до «Казанской ярмарки»), «Казанская ярмарка». Подарки будут приниматься с первого пункта маршрута. По словам организаторов, они могут быть любыми, например бытовая техника или денежная помощь. Все затраты по организации акции берут на себя казанские предприниматели.

Окончательный сценарий процесса сбора подарков еще прорабатывается ассоциацией и комитетом содействия развитию туризма, но будет озвучен заранее. Пока понятно, что подарки все желающие — и компании, и обычные казанцы, и туристы — смогут принести и отдать организаторам на площадках старта и финиша, а также на пунктах остановок по ходу маршрута. Все собранные подарки на Сабантуе 28 мая будут вручены победителям — батырам.

Правда, на оргсобрании выяснилось, что ГИБДД Казани не планирует делать каких-то преференций тем, кто старается на благо привлечения туристов. Представитель ГИБДД спрашивал у Гаязова, будут ли на проезжей части люди, сколько повозок поедет и пр. В ходе дискуссии решили, что людей на проезжей части не будет, а Гаязов предложил выделить отдельную полосу для участников церемонии. Он также поинтересовался, можно ли перекрыть на несколько минут дорогу для прохождения участников по площади Вахитова и можно ли обеспечить сопровождение. Представитель ГИБДД ответил отрицательно на оба вопроса: по первому — не положено по закону без визы министра (какого — не уточнил). По второму — поинтересовался, зачем вообще нужно сопровождение. Участники собрания тогда пошутили, что если ГИБДД не выделит машину для сопровождения процессии, то они с удовольствием посадят в одну из повозок инспектора ДПС.

«Так даже интереснее получается, что мы все самостоятельно сделаем, без сопровождения, — сказал Гаязов улыбаясь. — В ближайшие дни предстоит утрясти все вопросы с УВД, ГИБДД Казани. В следующем году еще сами будут просить, чтобы мы еще раз провели такое мероприятие!»

Гужевой транспорт проедет по маршруту от Старо-Татарской слободыдо «Казанской ярмарки» Гужевой транспорт проедет по маршруту от Старо-Татарской слободы до «Казанской ярмарки»

«НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ НЕ МОГУТ БЫТЬ УСТАРЕВШИМИ»

Оценить задумку «БИЗНЕС Online» предложил представителям туристической отрасли. По их ощущениям, в мае туристов в Казани едва ли не больше, чем на новогодние праздники: в ближайшие выходные даже нет свободных туристических автобусов, все забито. И церемония, безусловно, не будет лишней — турист увезет из Казани дополнительные воспоминания, что выльется потом в соцсетях.

Эдуард Замалиев — представитель туроператора BSI Group:

— Я думаю, формат этого праздника никак нельзя считать устаревшим. Наоборот, это очень новый, в чем-то даже инновационный формат. А любая инициатива принесет туристической индустрии Казани только плюсы. И это действительно задержит туристов в нашем городе. Судите сами: одно дело — побывать на Сабантуе в Березовой роще, а другое — побывать на празднике в городе. От старого формата проведения праздника на природе, на майдане, пора уже отказываться. Пусть казанцы летом выезжают на Сабантуй в деревни, а в Казани этот праздник должен проходить в новом формате.

В связи с этим я бы отметил, что по сравнению с новогодними праздниками в мае произошло серьезное увеличение турпотока в наш город. Это чувствуется по загрузке основных туристических объектов Казани. Даже если взять смотровую площадку около НКЦ «Казань», то в праздники там экскурсионные автобусы сменяют друг друга через каждые 3 - 4 минуты. В мае турпоток показал увеличение турпотока на 15 - 20 процентов по сравнению с новогодними праздниками.

Туристам в Казани в основном интересны межконфессиональные объекты и мероприятия. И, само собой, Кремль. Я думаю, что новый праздник сбора подарков к Сабантую тоже будет им интересен.

Церемония сбора подарков — это глубокая традиция, и сам Сабантуй становится апофеозом мероприятий, которые проходят до его проведения (фото: tetushi.tatarstan.ru)

Наталья Абрамович — генеральный директор туристско-информационного центра Казани:

— В Казани данную акцию от и до проработали в 2013 году, но меры безопасности Универсиады не позволили тогда запустить проект. Я к этому отношусь положительно и уверена, что она будет интересна туристам. Самое главное, чтобы мы могли проинформировать туристов о мероприятии в день его проведения.

Все, что составляет национальные ценности, не может быть устаревшим! Церемония сбора подарков — это глубокая традиция, и сам Сабантуй становится апофеозом мероприятий, которые проходят до его проведения. Это сбор подарков не только для батыров, но и для малоимущих семей, здесь есть элемент благотворительности. Я думаю, что церемония будет идти по сценарию. Организации, которые готовы подарить подарок, будут в ней участвовать и передавать подарки на борт. А туристы смогут за всем этим наблюдать, это своего рода свидетели парада. Это не тот формат, который задержит туриста в городе, но он создаст гораздо больше впечатлений, которые турист привезет из Казани.

Не поверите, но на ближайшие выходные у нас нет свободных экскурсоводов и автобусов! В первую очередь поток обеспечила грамотная маркетинговая политика республики по продвижению туристических возможностей Татарстана на российском и международном рынках. Ни в одном регионе, даже в Москве, нет такого внимания к сфере туризма. В Казани самый посещаемый объект у туристов — Кремль, затем идет Свияжск. А если речь идет о развлечениях, то это аквапарк, который привлекает сотни тысяч туристов. Моря у нас нет, к сожалению, но зато есть море удовольствия.

Туристам в Казани, в основном, интересны межконфессиональные объекты и мероприятия Туристам в Казани в основном интересны межконфессиональные объекты и мероприятия

Светлана Пименова — директор туристической компании «Итиль-тур»:

— «Турпродукт» — в этом смысле, мне кажется, применена не совсем уместная терминология. Турпродукт — это все-таки комплекс услуг, который предоставляет туроператор, но никак не рестораторы и отельеры. Это может входить в комплекс услуг, но турпродукт — общее понятие. Но я думаю, что любые акции способствуют привлечению туристических потоков, поэтому против ничего не имею, поддерживаю все начинания. Почему бы и нет?!

Май, как и всегда, очень бурный месяц в плане туристов. Майские праздники — самые популярные дни, когда люди выезжают на отдых, в том числе по экскурсионным маршрутам. Поэтому да, действительно, майские праздники были действительно загруженными. Ну а дальше видно будет. В целом туристов стало больше, потому что казанские гостиницы стоят заполненные. И все-таки общая тенденция идет, что внутренний туризм развивается. Если взять какой-то отрезок времени в годах, то последние 5 - 6 лет внутренний туризм набирает обороты.

Интересы у всех разные. Кто-то едет в Казань за развлечениями. Маленькие города, близлежащие — их больше интересуют такие объекты, как, предположим, аквапарк. Люди из дальних регионов — например Дальний Восток — едут посмотреть нашу Волгу, нашу природу в том числе. Есть люди, которые едут за какими-то впечатлениями от экскурсий, от исторических объектов. Интересы разные, и туристическая масса складывается из разных слоев.

Гульнара Фахриева — директор турагентства «Диля-тур»:

— Татарстан, а в особенности Казань, становится с каждым годом все круче и круче, слов нет. Даже когда ездишь по другим регионам-городам России, всегда думаешь: «Боже мой, какая же она красивая!» Даже вот сейчас начали возрождать национальные фольклорные вечера. Как приезжаешь в любую страну за границей — берешь фольклорный вечер, концерт. История Татарстана, культура Татарстана, потом ужин. То есть показывают, как проходит Сабантуй и прочее. Это круто, конечно. Я считаю, что каждый приезжающий иностранец (даже не только иностранец, а любой турист) с удовольствием это будет брать — это очень интересно. Самое главное, чтобы цена была адекватной. Это все проходит в «Туган авылым», стоит, по-моему, 1,5 - 1,7 тысячи рублей. Задумка очень хорошая, я считаю.

В Казань люди потихоньку едут. Я думаю, что немножко побольше рекламы не помешало бы! На телевидении, еще где-то. В последнее время крутят ролики о Хорватии, Черногории. Так же надо крутить, раскручивать и Татарстан. Даже когда я смотрю татарстанские ролики, снятые с воздуха, понимаю, что республика божественно красивая, шикарная. И если показывать на российских каналах эти ролики, мне кажется, народ повалит.