ПО МНЕНИЮ ЭКСПЕРТОВ, В 2011 ГОДУ РУНЕТ ВТРОЕ ОПЕРЕДИТ РАДИО ПО ОБЪЕМУ РЕКЛАМЫ

Интернет в России является одним из самых экономичных носителей рекламы. Телевидение же, напротив, оказалось самым дорогим, несмотря на существующий миф о том, что оно дает наименьшую стоимость контакта с аудиторией. Такие результаты были получены в ходе исследования рекламного рынка Aegis Media.

Группа Aegis Media вычислила стоимость 1 тыс. контактов в российских медиа в первом полугодии 2010 года. В январе - июне этого года рекламодателю необходимо было потратить 106 рублей, чтобы его сообщение на ТВ увидели 1 тыс. человек, тогда как в наружной рекламе такой контакт стоил только 19 рублей, на радио — 62 рублей, а в Интернете — 86 рублей.  

На ТВ учитывалось размещение 30-секундных роликов только в федеральном эфире каналов, на радио - исключительно сетевая реклама (транслируется из Москвы на все регионы вещания станции), в наружной рекламе - кампании на щитах 3х6 м в 40 городах, в кинотеатрах - трансляции минутного ролика в киносетях по всей стране. Для подсчета CPT в газетах за основу взят модуль формата А4 в наиболее популярных еженедельниках и ежедневниках (пятничная "толстушка" "Комсомольской правды", "Аргументы и факты", "Коммерсантъ", "Антенна-Телесеть" и др.), для журналов - тот же формат в таких изданиях, как Cosmopolitan, Elle, "Лиза", "7 дней" и пр. В Интернете в расчет бралась стоимость баннерной рекламы на десяти самых популярных площадках, в частности на Яндексе, Mail.ru, Rambler, в сетях "Одноклассники" и "вКонтакте". Показатели рассчитаны для россиян старше 18 лет с учетом НДС и возможных скидок.

Что касается Интернета, то медийная реклама в нем (баннеры, всплывающие окна и подобные форматы) еще недооценена рынком минимум в три раза, говорит гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. По данным Aegis Media, в целом по миру CPT Интернета выше в четыре раза, чем в России.  С точки зрения охвата аудитории интернет сегодня более привлекателен, чем ТВ, соглашается директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Но, отмечает она, уникальность Интернета заключается в том, что он в отличие от других медиа позволяет вести полноценный диалог с целевой аудиторией, использовать его только для охвата не совсем рационально. 

Несмотря на эту статистику, большая часть затрат рекламодателей в ближайшие годы по-прежнему будет приходиться на ТВ, считают в группе "Видео интернешнл". Согласно долгосрочному прогнозу ВИ, в этом году доля ТВ в общих бюджетах составит 56%, радио - 4,1%, интернета с учетом и медийной, и контекстной рекламы - 10,6%, в 2015 году эти показатели будут равняться 52,9, 4,7 и 14,2% соответственно.

По материалам газеты "Коммерсантъ"