Шафагат Тахаутдинов вчера передал бразды правления в федерации хоккея Татарстана и в «Ак Барсе» Наилю Маганову Шафагат Тахаутдинов вчера передал бразды правления в федерации хоккея Татарстана и в «Ак Барсе» Наилю Маганову Фото: prav.tatarstan.ru

«НИКАКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УМЕНЬШАТЬ ИЛИ УВЕЛИЧИВАТЬ БЮДЖЕТ НЕТ»

— Наиль Ульфатович, поздравляем вас с назначением. Что для вас значит «Ак Барс»?

— «Ак Барс» — вершина пирамиды всего республиканского хоккея, в какой-то степени индикатор его состояния. Мы очень хотим, чтобы татарстанский хоккей был передовым в стране. Да, у нас есть топовая профессиональная команда, но мы будем продолжать активно развивать и детско-юношеский хоккей. Есть стратегия, есть республиканская программа, и мы будем ее придерживаться. Одна из задач для нас — максимальное число своих воспитанников в «Ак Барсе». Думаю, эту позицию разделяют абсолютно все, в том числе и болельщики команды.

— Какие задачи будут ставиться перед «Ак Барсом» на ближайшие годы?

— Мы обсуждали этот вопрос с Тахаутдиновым. Конечно, задачи будут максимальными. Тем более мы имеем для этого все возможности: хорошую базу, достойное финансирование, наконец, победные традиции.

— Почему же тогда в минувшем сезоне ничего не получилось? Команда вылетела в первом раунде плей-офф. Казалось, что кадровые перестановки неизбежны...

— Сложный вопрос. Дайте время. Я всего несколько часов на новом посту, нужно время, чтобы во все вникнуть и проанализировать, пообщаться с тренером.

— Бюджет «Ак Барса» останется на прежнем уровне?

— Никаких предпосылок уменьшать или увеличивать его нет. Финансирование идет согласно принятой ранее программе.

Зинэтула Билялетдинов Зинэтула Билялетдинов Фото: «БИЗНЕС Online»

«ХАБИБУЛЛИН В «АК БАРСЕ» ПО ДОГОВОРУ»

— Зинэтула Билялетдинов продолжит работу в клубе?

Наиль Маганов: Да, он остается тренером «Ак Барса», сейчас формирует команду. Насколько я знаю, у него еще год от трехлетнего контракта.

— Какое у вас отношение к этому специалисту?

Н. М.: Уважительное.

— А кто ваши главные советники в области хоккея? К кому прислушиваетесь?

Н. М.: Официальный советник — Рафик Якубов. Также обсуждаю хоккей с Владимиром Павловичем Лавущенко (заместитель генерального директора «Татнефти» по экономике прим. ред.).

— В минувшем сезоне в «Нефтянике» можно было наблюдать за западной манерой управления клуба — Рафик Якубов и Раиль Якупов формировали состав, а Ришат Гимаев занимался исключительно хоккеем. В «Ак Барсе» будет такое же разделение функций?

Н. М.: Честно говоря, по вопросам селекции я не являюсь специалистом.

Шамил Хуснутдинов: Вы говорите о так называемой модели НХЛ, когда менеджер набирает игроков, нанимает тренера и затем в одиночку отвечает перед хозяином клуба за результат, — вступил в беседу директор «Ак Барса» Шамил Хуснутдинов. — Могу вам сказать, что 75 процентов клубов НХЛ от подобной практики отступили. Комплектовать команду без мнения тренера — неправильно. Что касается селекции «Ак Барса», то она практически завершена — нам осталось взять только пару-тройку легионеров.

— В трансферах «Ак Барса» часто фигурирует Рашид Хабибуллин. Он все-таки в клубе или нет?

Ш. Х.: Он в клубе.

— У него есть официальная должность?

Ш. Х.: Должности у него нет, но он работает по официальному договору, помогает нам, оказывая определенные услуги.

Шамил Хуснутдинов Шамил Хуснутдинов Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ ВСЕ В «ТАТНЕФТИ» — ВНЕШТАТНЫЕ СОТРУДНИКИ «АК БАРСА»

— Президент Татарстана отметил, что вы в последнее время полюбили хоккей. «Нефтяник», которому вы оказывали поддержку, совершил невероятный прорыв: с 19-го места в чемпионате 2014/15 к Братине в минувшем сезоне.

Н. М.: Это была большая командная работа. Конечно, «Татнефть» оказывала поддержку, но сами игроки и тренеры потрудились на славу, плюс нам помогали из «Ак Барса». 19-е место для «нефтяников», конечно, было неприемлемым результатом, и мы рады, что удалось в кратчайшие сроки изменить ситуацию и порадовать жителей города.

— Наверняка именно ваш успех с «Нефтяником» послужил рекомендацией для назначения в «Ак Барс»?

Н. М.: Наверное, этот вопрос уместнее задать президенту республики Рустаму Нургалиевичу Минниханову и Шафагату Фахразовичу Тахаутдинову. Это была их инициатива.

— Когда вы узнали о своем назначении?

Н. М.: Окончательно — только во вторник вечером (24 маяприм. ред.).

— Быстро все в Татарстане делается!

Н. М.: На самом деле мы по многим вопросам уже общались с Тахаутдиновым, и принципы командной работы были прописаны. Я сегодня на совете директоров «Татнефти» сказал коллегам, что теперь все мы — внештатные сотрудники «Ак Барса».

— А что будет с «Нефтяником»? Он будет фарм-клубом «Ак Барса» или самостоятельным клубом? В какой лиге будет играть команда?

Н. М.: До сих пор нет окончательной ясности, как будет выглядеть российский хоккей в следующей сезоне. Мы пока не видели документов, регламентирующих чемпионат ВХЛ или премьер-лиги. Поэтому пока трудно что-то говорить на эту тему. В Альметьевске любят хоккей, а теперь у горожан есть хороший повод гордиться своей командой. В любом случае «Нефтяник» останется командой хорошего уровня.

Рафик Якубов Рафик Якубов Фото: «БИЗНЕС Online»

«БАРСУ» НЕ РАЗРЕШАЮТ ИГРАТЬ В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ

— Несмотря на то что «Ак Барс» — самая популярная команда города, есть проблема с заполняемостью «Татнефть Арены».

Ш. Х.: Заполняемость арены — это непростая тема. Во-первых, у нас постоянные стыковки идут с другими командами Казани. В один день могут проводиться футбольные, баскетбольные и волейбольные матчи. Во-вторых, иногда пишут, что на больших матчах 700 или тысяча свободных мест, но все это — владельцы абонементов. Они покупают абонементы, но ходят не на все игры.

Н. М.: Нужно решать эту проблему. Болельщики — это ведь психологическая поддержка. Все, кто приходит на арену, настроены на то, чтобы поддержать команду. Мы должны себе говорить, что спорт не только ради спортсменов. Профессиональные хоккеисты, как и артисты, работают на зрителя. Приходит болельщик и говорит, что спектакль плохой. А кто в этом виноват? Артисты, а в нашем случае — игроки.

Что касается владельцев абонементов, давайте думать. Мы ведь можем сделать акцию «Подари свое место». Если ты, владелец абонемента, не можешь прийти на хоккей, тогда подари свое место на эту игру. Давайте вводить такую культуру.

Ш. Х.: В НХЛ, например, если человек не идет на матч, вместо него может прийти его секретарь, помощник, друг — у них такая культура. У нас в этом году для владельцев абонементов, которые посетят все матчи, были бонусы, призы и скидки. В итоге у нас был прирост посещаемости владельцев абонементов на 18 процентов.

— Отчасти можно сказать, что Казань избалована спортивными командами. Не было желания условный «Барс» или «Ирбис» отправить базироваться в один из городов Татарстана?

Ш. Х.: Желание есть. Мы за два года все пороги обстучали, просили, чтобы «Барсу» разрешили играть в Зеленодольске. Он бы там родной командой стал, полные трибуны собирал. Но нам не разрешили, сказали, что дислокация «Барса» — это Казань. Зеленодольск в 35 километрах от Казани, час езды. Что в этом такого? В Москве же мы добираемся на хоккейный матч по несколько часов. Для команды уровня «Барса» гостиница в Зеленодольске есть — можно спокойно приехать и разместиться.

«Ирбис» можно было отпустить играть куда-нибудь в Сабы, Верхний Услон — о нем бы люди знали. А они у нас обязаны играть в «Татнефть Арене». Во время матча горит свет, все службы работают, а на матче присутствуют два с половиной человека.

Решение о назначении Маганова, по его словам, принадлежит Рустаму Минниханову и Шафагату Тахаутдинову Решение о назначении Маганова, по его словам, принадлежит Рустаму Минниханову и Шафагату Тахаутдинову Фото: prav.tatarstan.ru

«В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ПОДПИШЕМ СМИРНОВА И ЗАВЬЯЛОВА»

— Как прокомментируете итоги минувшего сезона, когда команда с трудом попала в плей-офф и проиграла в первом раунде?

Н. М.: Понимаете, сразу все задачи решить невозможно. В российском чемпионате, который называется КХЛ, — 28 клубов, все хотят победить, все вкладывают деньги. Думаю, кроме двух-трех клубов, все недовольны. Не бывает такого, что всегда побеждает один клуб. Мы сейчас подвели статистику по количеству выигранных Кубков Гагарина, европейских кубков — и «Ак Барс» в России входит в Топ-3 клубов.

— «Ак Барс» часто говорит о курсе на омоложение, но продолжает подписывать возрастных игроков.

Ш. Х.: А что вы имеете ввиду под возрастным игроком?

— Например, Михаил Жуков, которому 32 года.

Ш. Х.: 32 года — это не совсем возрастной игрок, тем более если он соблюдает спортивный режим, следит за собой. 32 года — это небольшой возраст. Думаю, средний возраст нашей команды будет в КХЛ одним из самых низких. Не нужно выдергивать Жукова из общей селекционной кампании — несмотря на то что он не наш воспитанник, в большой спорт он попал через нас. Миша хорошо умеет выполнять тренерское задание, Зинэтула Хайдарович знает его, и цена его контракта нас удовлетворила. Мы понимаем, что у нас должна быть скамейка, неудача в прошлом сезоне во многом была связана с тем, что у нас была короткая скамейка. Должна быть в команде конкуренция.

Почему никто не видит, что у нас вернулся Пайгин, есть Адамчук, Мусин, Абросимов, Арбузов и Сидоров — всем им по 20 лет. Нельзя побеждать только молодыми игроками, за результат же будут спрашивать.

Тимур Билялов Тимур Билялов Фото: «БИЗНЕС Online»

— Тимур Билялов хорошо себя зарекомендовал в «Нефтянике». Вы дадите ему шанс?

Ш. Х.: Он сейчас в команде, будет проходить вместе с «Ак Барсом» сборы, а дальше все зависит только от него.

— Можете подтвердить информацию о том, что помогать Билялетдинову будут Александр Смирнов и Александр Завьялов?

Ш. Х.: Мы им сделали предложение, ждем их ответа. Думаю, в ближайшее время подпишем с ними контракты.

— В последние годы «Ак Барс» считается чуть ли не самым закрытым клубом в лиге. Интервью Билялетдинова — огромная редкость, многие игроки также избегают журналистов...

Н. М.: Да? Стеснительные, что ли? Теряются перед диктофонами и камерами?

— Бывает, что и прячутся.

Н. М.: Я думаю, что мы должны быть открытыми перед журналистами и болельщиками. Если вы считаете, что нам нужно подкорректировать свое поведение, то мы готовы меняться. Нам важна информационная поддержка, и мы будем вести политику открытости, а также реагировать на критику. Для игроков это, кстати, тоже дополнительная мотивация помимо спортивной и материальной. «Татнефть» в плане информационной открытости всегда в первых рядах. Будем прививать эту культуру и в «Ак Барсе».