• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    комментарии 13 в закладки

    В Русском Никольском в 24-й раз встретили фестиваль русского фольклора «Каравон»

    Фото: Ирина Ерохина
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печати
    Внимание!

    Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
    Подробнее

    Комментарии 13

    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      хороший репортаж
      Читать далее
      Ответить
      1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      реально казаки порадовали-нечто новое:)))особенно детки в восторге-и тут тебе и с саблей помахать и с пикой, да еще и на пони бесплатно катали-молодцы!Здоровья Вам казаки!Спасибо-порадовали!!Организаторы красавцы-не стоят на месте-зачет!
      А я честно говоря и не знал-что есть у нас свои казаки в Татарстане-а они вон какие бравые
      Читать далее
      Ответить
      1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      "Русское Никольской" на самом деле старинное татарское село, оказывается.
      Вот что пишет об этом селе Википидия:
      "Село Никольское в Лаишевском районе Татарстана известно с времен Казанского ханства. Русское православное население появилось в нем не позднее второй половины XVII века. До этого село носило название Караево, да и потом современное название обрело не сразу, называвшись Татарскиими Тарлашами и Ильинским. Подлинной достопримечательностью села в настоящее время можно назвать Никольскую церковь, построенную в 1843-48 годах, а также часовню в честь чудесного спасения государя-императора Александра III и членов его семьи в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 года. Церковь представляет собой яркий образец классицизма, а вот часовня, датируемая 1889 годом, уже несет в себе все признаки эпохи эклектики".
      Где же татары? Обрусели, что ли?
      Читать далее
      Ответить
      -1
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        А где-то сказано, что их там нет? Если татары там живут, не значит, что нельзя там проводить праздник русского фольклора. Это и есть наше добрососедство. В Болгаре тоже много русских живет, много лет он назывался Спасск. Но когда там проходят исламские праздники, никто не задает вопроса "А где же русские? Отатарились что ли?". Не надо такими комментариями вносить смуту в умы людей.
        Читать далее
        Ответить
        -1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Википедию закройте и не умничайте.
        Читать далее
        Ответить
        -1
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          Текст Википедии о каравоне : Каравон — местная традиция, ансамбль, Всероссийский фестиваль русского фольклора, русский народный праздник в Республике Татарстан.
          С 2003 года по Указу Президента Республики Татарстан является государственным праздником[1] и ежегодно проводится в селе Никольское Лаишевского района вместе с одноимённым республиканским фестивалем русского фольклора, который проводится под патронажем Министерства культуры Республики Татарстан с 1993 года.
          История[править | править вики-текст]
          По утверждению местных фольклористов празднику более трехсот лет и его корни уходят в XVI век, когда он отмечался как престольный праздник «День святителя и чудотворца Николая» в мае в течение трех дней[2].
          В самом начале праздника всегда проводилась церковная служба в местном храме. По завершении службы крестьяне шли домой к праздничным столам. После чего на улице устраивали гулянья и хоровод. По старинной традиции участники хоровода держась за мизинцы друг друга ходили «каравонным» (или «утиным») шагом, то уменьшая, то увеличивая хоровод, вращая его «по солнцу»[2]. В это время часто играли свадьбы, которые справляли, как говорится, всем миром.
          Отмечался этот праздник регулярно, но в 1950-х годах был запрещен советской властью, как религиозный[3]. Возрожден этот праздник был лишь в 1990-е годы, благодаря старожилам села[3] и народному фольклорному ансамблю «Каравон», созданному в 1988 году работниками дома культуры с участием носителей традиции.
          Читать далее
          Ответить
          1
          • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Тарлаши - деревня полонянников ( захваченных в рабство - полон во время набегов на соседние земли). Теперь это село в основном из дачников расположено на том же месте - в 4-х км. от Никольского. После падения Казани тюркское население ,видимо, переместилось в деревню Караева и поэтому в одной писцовой книге 1648 года упоминается как "Тарлаши татарские тож". Ильинским оно никогда не было, - это ошибка некоторых "учёных" из АН РТ. Население из Караева и соседних Черлаков ушло отсюда в середине 17-ого века вследствие прокатившейся по Поволжью моровой язвы. Первое зафиксированное упоминание о русских на этом месте относится к 1710 году "Новоникольское Караево тож" В районе бывших Черлаков, теперь Чердаки, начался строится посёлок Добрый только в 2014 году.
        Читать далее
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Сам русский, живу здесь с рождения как и многие поколения моих предков. Не лежит душа к этому Каравону. Не чувствую в нем русскости на уровне ощущений. Он чужероден начиная с названия. Не разу лично там не был, нет никакого желания! Абсолютно не затрагивает никаких струн души. По репортажам прессы и фототчетам - это какой-то извращенный лубок. Придуманные костюмы, выдуманный орнамент, название опять - же. Я русский должен радоваться, что даже в фотоотчетах за картинку моей нации выдают толстых бабищ или старух? А посимпатичней никого не нашлось? Когда народный праздник выдумывают из политических соображений, что бы "уравновесить" Сабантуй - ничего хорошего не выходит! Лучше Масленницу с большим размахом праздновать - это настоящий русский праздник, народный и настолько древний, что даже дохристианский (а то некоторые умники считают, что русская история начинается с крещения Руси и прочие стереотипы "русский=православный). Не нужен нам (по крайней мере мне лично и всем моим знакомым) - этот Каравон.
      Читать далее
      Ответить
      -1
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Согласен с Вами. Совершенно непонятное, чужеродное название какого-то непонятного праздника.
        Читать далее
        Ответить
        -1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        В Никольском есть и такие "русские" - как правило корни их украинские и никогда они не смогут понять для себя чужую для них древнерусскую северную традицию "играть каравон", сохранившуюся в селе
        Читать далее
        Ответить
        -1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Просто чиновникам некогда изучать историю и собирать фольклор. Дали денег и сказали так надо, вот и родился праздник.
      Читать далее
      Ответить
      -1
      • ссылка на комментарий
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины