Салават Тимирясов — президент Solo Office Interiors, Владислав Уголев — управляющий партнер группы компаний «Соло-центр (слева направо)

НЕ ГНАТЬСЯ ЗА МАСШТАБАМИ, ГЛАВНОЕ — СВОЕ ЛИЦО

Немецкие точность и качество — именно они приходят на ум, когда смотришь на творения (по-другому не скажешь) одной из самых почтенных мебельных фабрик Walter Knoll. Компания с мировым именем обновила свой дом и в Казани.

В салоне «Соло-центр», что на пересечении улиц Назарбаева и Павлюхина, можно ознакомиться с обновленной экспозицией марки, чья история насчитывает более 150 лет.

В курс дела вводит президент компании Walter Knoll Маркус Бенц: «Наша цель — сделать самые лучшие образцы, на уровне таких компаний, как Mercedes Benz, Porsche. Мы не гонимся за масштабами, фокусируем внимание на качестве и эксклюзивности, но отдаем должное и техническим новшествам. Наша мебель, как люксовый автомобиль, собрана вручную и способна радовать владельца долгое время не только своим внешним видом, но и эксплуатационными возможностями».

Маркус Бенц — президент компании Walter Knoll

Walter Knoll производит мебель с 1865 года. Именно тогда основатель династии Вильгельм Кнолль открыл в Штутгарте мебельную фабрику, которая вскоре стала поставщиком королевского двора. Перед Второй мировой старший сын Вильгельма Вальтер отправился в Америку и создал собственную марку — Knoll International. Сегодня производство Walter Knoll находится в Херенберге, в 35 км от Штутгарта — самого сердца немецкой инженерной мысли и архитектурного стиля «баухаус», и это в полной мере видно по мебели Walter Knoll.

«ПРОЧТИТЕ ЭТУ КНИГУ И СДЕЛАЙТЕ МНЕ ДИВАН»

В основе мебельного дизайна Walter Knoll — геометрия кубизма, простая (но не упрощенная) форма, ясные линии, а также натуральные материалы, преимущественно кожа и хромированный металл (каркас). Сегодня на Walter Knoll работают известные архитекторы, художники и дизайн-бюро. «Когда я возглавил компанию, принял решение работать с самыми лучшими дизайнерами и архитекторами мира, — подчеркивает Бенц. — Не каждый специалист может сделать продукт, которым мы останемся довольны. Как вы понимаете, лорд Норман Фостер, Бен ван Беркель, австрийская компания EOOS, Хади Техерани и Кенго Кума обладают особыми знаниями, умениями, что видно по их мебельным произведениям». Впрочем, Walter Knoll не отказывает клиентам в желании внести в уже готовую модель что-то свое.

Ирина Вишнякова — управляющий партнер группы компаний «Соло-центр», Мартин Бергман — основатель дизайнерского бюро EOOS, Маркус Бенц — президент компании Walter Knoll, Владислав Уголев — управляющий партнер группы компаний «Соло-центр» (слева направо)

Например, для бутиков Chanel по всему миру Walter Knoll разработал специальный высокий стул, за которым с клиентами работают визажисты. Чтобы произвести подобные манипуляции, вам придется предоставить подробное техническое задание и чертежи от архитектора.

К слову, Бенц был на презентации не один, компанию ему составил его первый дизайнер, один из основателей дизайнерского бюро EOOS Мартин Бергман: «Когда мы впервые встретились с Маркусом, он дал мне книгу об истории Walter Knoll и сказал: «Прочтите эту книгу и сделайте мне диван». Спустя некоторое время мы представили господину Бенцу проект дивана Jason, и он производится до сих пор».

На разработку каждой новой большой модели Walter Knoll тратит примерно три года, а в свет она выходит, в среднем через 7 лет после появления идеи — немецкая скрупулезность.

Диван Grand Suite от Walter Knoll

СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИКА НЕ ВЫХОДИТ ИЗ МОДЫ

Один из самых интригующих вопросов, когда речь заходит об эксклюзивном товаре, — стоимость. В Walter Knoll порядок цифр зависит от конкретного продукта и того, есть ли у вас доработки и пожелания, но в целом цены начинаются от 1000 у. е.*. При этом в 99% случаев Walter Knoll работает по предзаказу. Но если клиент очень торопится, он может забрать что-то из уже имеющегося.

Естественно, в любом случае Walter Knoll гарантирует качество. «Есть два понятия: гарантия и технический цикл жизни, — разъясняет господин Бенц. — Гарантию даем на два года, а технический цикл жизни — без ограничений. Мы рассматриваем нашу мебель как вложение в наследство, которое наши клиенты будут передавать своим детям. Современная классика не выходит из моды, а качество позволяет быть уверенным в том, что эта мебель проживет не один десяток лет. Неслучайно продукция Walter Knoll 30 - 40-летней давности — частый гость престижных мебельных аукционов».

Помимо мягкой мебели, в ассортименте Walter Knoll можно найти роскошные ковры, что весьма логично, ведь именно эта деталь интерьера часто служит изящным продолжением диванов и кресел. При этом каждый ковер изготавливается вручную мастерами из Непала с использованием традиционной тибетской техники плетения.

Walter Knoll представлен на всех континентах. В Австралии даже есть небольшая фабрика мягкой мебели, чтобы клиенты не ждали свои диваны, кресла и кровати очень долго. Но почему Walter Knoll пришел в Казань? «Благодаря моим друзьям и компании «Соло» я вижу, что мы вместе можем представить в наилучшем виде нашу продукцию именно здесь, — объяснил Бенц. — Я впервые в Казани и восхищен этим бурно развивающимся городом. Надеюсь, теперь будем расти вместе».