В АВТОСАЛОНАХ КАЗАНИ ЖДУТ РОСТА В 30 - 35% ПО ИТОГАМ ГОДА
Автомобильный рынок России восстанавливается быстрее, чем предполагали эксперты. С начала года он вырос на 22%, продажи в октябре увеличились на 62%. Таковы данные, опубликованные вчера ассоциацией европейского бизнеса. Рынок склоняется к переходу в средний ценовой сегмент. По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», рынок будет расти до конца года.
Вчера ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России за январь-октябрь. За десять месяцев продажи выросли на 22% до 1,5 млн. машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В октябре - на 62%, до 188,5 тыс. машин. Результаты оказались настолько успешными, что АЕБ в третий раз за год пересмотрело прогноз роста продаж по итогам всего года - до 1,8 млн. машин. Изначально АЕБ прогнозировала продажи на уровне 1,4 млн. автомобилей, а затем на уровне 1,6 млн.
Самым продаваемым брендом по-прежнему является российская Lada, объем продаж которой за девять месяцев 2010 года составил 418 тыс. авто (+40%) и 50,2 тыс. авто в октябре (+78%).
Renault за девять месяцев продано 75,1 тыс. авто (+26%) и 10,1 тыс. авто в октябре (+63%). Ford – 69,8 тыс. (-1%) и 8,8 тыс. (+65%) соответственно. KIA – 87,3 тыс. (+59%) и 9,6 тыс. (+37%). Поскольку самой продаваемой иномаркой по итогам как октября, так и десяти месяцев стал Ford Focus, а "бюджетный" Renault Logan занял вторую строчку - ряд экспертов считают, что это символизирует возвращение спроса в средний ценовой сегмент, тогда как в кризис популярнее всего был "бюджетный" сегмент. Однако успех Focus во многом объясняется продажами специальной версии машины по программе утилизации ценой от 440 тыс. рублей.
Показательно, что в октябре целый ряд марок показал увеличение продаж быстрее рынка в целом: это — Nissan, Volkswagen, Opel, Citroen, Lada, Ford, Renault, Skoda, УАЗ, Mazda, SsangYong и ряд других.
Отметим, что объем продаж группы Sollers составил 64,4 тыс. (+36%) за десять месяцев и 8,2 тыс. (+56%) за октябрь.
Среди люксовых марок в октябре наиболее сильно увеличились продажи Volvo – c 305 до 987 машин за месяц. «Большая тройка» немецких автопроизводителей наращивает продажи более плавно. С начала года в России реализовано 16,6 тыс. автомобилей BMW и 15,5 тыс. Audi – соответственно, на 26% и 22% больше, чем за 10 месяцев 2009-го. Догнал конкурентов и Mercedes, продавший 15,3 тыс. машин (+58%). Среди японских марок из минуса вышли по итогам 10 месяцев Toyota и Lexus, Nissan, а также Suzuki. Остальные пока не смогли превысить уровня 2009 года.
ПРОДАЖИ ДЕРЖАТСЯ НА УРОВНЕ 2005-2006 ГОДОВ
Эксперты прокомментировали газете «БИЗНЕС Online» ситуацию на авторынке Татарстана:
Михаил Котляров - коммерческий директор ООО «АКОС»:
- Сейчас на автомобильном рынке происходит оздоровление ситуации после кризиса, и, разумеется, продажи повышаются и у нас тоже. Из наиболее продаваемых марок пальму первенства по-прежнему держат Chevrolet, Renault, Kia, Huyndai.
В нашем салоне по итогам года мы прогнозируем рост продаж около 35%. Нынешний год однозначно удачный по сравнению с 2009-м, однако не могу сказать, что продажи вышли на докризисный уровень. Им еще расти и расти. Пока уровень продаж держится на уровне 2005-2006 годов.
Никита Сухачев - генеральный директор «РРТ-Казань»:
- При открытии салона Nissan мы планировали продавать минимум сто автомобилей в месяц. И наши планы оправдались. В посткризисный период у людей появилась уверенность в завтрашнем дне, банки снизили ставки, зарплаты начали платить более стабильно. Следовательно, начался рост на всех рынках, в том числе, автомобильном.
К концу года мы ожидаем рост спроса на автомобили плюс 30% к текущему росту. В целом год можно охарактеризовать как удачный, так как план уровня продаж выполнен.
БИЗНЕС Online
Место по итогам января—октября 2010 года |
Модель |
Марка |
Продажи в январе—октябре 2010 года |
Изменение в январе—октябре 2009 года |
Продажи в октябре 2010 года |
Изменение к октябрю 2009 года |
1 |
2105/2107 |
Lada |
112 463 |
96% |
13 336 |
175% |
2 |
Priora |
Lada |
101 572 |
20% |
11 963 |
40% |
3 |
Kalina |
Lada |
85 258 |
62% |
11 698 |
177% |
4 |
Samara |
Lada |
83 800 |
8% |
9056 |
22% |
5 |
Focus |
Ford |
52 334 |
19% |
6832 |
86% |
6 |
Logan |
Renault |
50 226 |
15% |
6032 |
19% |
7 |
Nexia |
Daewoo |
35 908 |
54% |
4029 |
72% |
8 |
4x4 |
Lada |
34 603 |
67% |
4198 |
41% |
9 |
Niva |
Chevrolet |
27 172 |
39% |
3231 |
40% |
10 |
Lacetti |
Chevrolet |
25 408 |
2% |
2785 |
54% |
11 |
Matiz |
Daewoo |
25 329 |
27% |
2644 |
42% |
12 |
Rio |
Kia |
24 832 |
288% |
2686 |
58% |
13 |
Cee'd |
Kia |
22 032 |
44% |
2499 |
61% |
14 |
Astra (вкл. Astra Cabrio) |
Opel |
21 847 |
26% |
4158 |
492% |
15 |
Aveo |
Chevrolet |
18 355 |
33% |
2099 |
105% |
16 |
Getz |
Hyundai |
18 070 |
13% |
1691 |
23% |
17 |
Sportage |
Kia |
16 847 |
67% |
1810 |
14% |
20 |
Qashqai |
Nissan |
15 999 |
20% |
3016 |
216% |
18 |
Cruze |
Chevrolet |
14 546 |
1960% |
1984 |
584% |
19 |
308 |
Peugeot |
14 170 |
49% |
1583 |
79% |
21 |
Octavia A5 |
Skoda |
13 936 |
84% |
1464 |
80% |
22 |
Sandero |
Renault |
13 638 |
- |
2912 |
- |
23 |
Grand Vitara |
Suzuki |
13 408 |
54% |
1580 |
–16% |
24 |
Camry |
Toyota |
13 352 |
–3% |
1364 |
15% |
25 |
RAV 4 |
Toyota |
13 143 |
1515 |
1253 |
39% |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.