В АВТОСАЛОНАХ КАЗАНИ ЖДУТ РОСТА В 30 - 35% ПО ИТОГАМ ГОДА

Автомобильный рынок России восстанавливается быстрее, чем предполагали эксперты. С начала года он вырос на 22%, продажи в октябре увеличились на 62%. Таковы данные, опубликованные вчера ассоциацией европейского бизнеса. Рынок склоняется к переходу в средний ценовой сегмент. По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», рынок будет расти до конца года.

Вчера ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России за январь-октябрь. За десять месяцев продажи выросли на 22% до 1,5 млн. машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В октябре - на 62%, до 188,5 тыс. машин. Результаты оказались настолько успешными, что АЕБ в третий раз за год пересмотрело прогноз роста продаж по итогам всего года - до 1,8 млн. машин. Изначально АЕБ прогнозировала продажи на уровне 1,4 млн. автомобилей, а затем на уровне 1,6 млн.

Самым продаваемым брендом по-прежнему является российская Lada, объем продаж которой за девять месяцев 2010 года составил 418 тыс. авто (+40%) и 50,2 тыс. авто в октябре (+78%).

Renault за девять месяцев продано 75,1 тыс. авто (+26%) и 10,1 тыс. авто в октябре (+63%). Ford – 69,8 тыс. (-1%) и 8,8 тыс. (+65%) соответственно. KIA – 87,3 тыс. (+59%) и 9,6 тыс. (+37%). Поскольку самой продаваемой иномаркой по итогам как октября, так и десяти месяцев стал Ford Focus, а "бюджетный" Renault Logan занял вторую строчку - ряд экспертов считают, что это символизирует возвращение спроса в средний ценовой сегмент, тогда как в кризис популярнее всего был "бюджетный" сегмент. Однако успех Focus во многом объясняется продажами специальной версии машины по программе утилизации ценой от 440 тыс. рублей.

Показательно, что в октябре целый ряд марок показал увеличение продаж быстрее рынка в целом: это — Nissan, Volkswagen, Opel, Citroen, Lada, Ford, Renault, Skoda, УАЗ, Mazda, SsangYong и ряд других.

Отметим, что объем продаж группы Sollers составил 64,4 тыс. (+36%) за десять месяцев и 8,2 тыс. (+56%) за октябрь.

Среди люксовых марок в октябре наиболее сильно увеличились продажи Volvo – c 305 до 987 машин за месяц. «Большая тройка» немецких автопроизводителей наращивает продажи более плавно. С начала года в России реализовано 16,6 тыс. автомобилей BMW и 15,5 тыс. Audi – соответственно, на 26% и 22% больше, чем за 10 месяцев 2009-го. Догнал конкурентов и Mercedes, продавший 15,3 тыс. машин (+58%). Среди японских марок из минуса вышли по итогам 10 месяцев Toyota и Lexus, Nissan, а также Suzuki. Остальные пока не смогли превысить уровня 2009 года.

ПРОДАЖИ ДЕРЖАТСЯ НА УРОВНЕ 2005-2006 ГОДОВ

Эксперты прокомментировали газете «БИЗНЕС Online» ситуацию на авторынке Татарстана:

Михаил Котляров - коммерческий директор ООО «АКОС»:

- Сейчас на автомобильном рынке происходит оздоровление ситуации после кризиса, и, разумеется, продажи повышаются и у нас тоже. Из наиболее продаваемых марок пальму первенства по-прежнему держат Chevrolet, Renault, Kia, Huyndai.

В нашем салоне по итогам года мы прогнозируем рост продаж около 35%. Нынешний год однозначно удачный по сравнению с 2009-м, однако не могу сказать, что продажи вышли на докризисный уровень. Им еще расти и расти. Пока уровень продаж держится на уровне 2005-2006 годов.

Никита Сухачев - генеральный директор «РРТ-Казань»:

- При открытии салона Nissan мы планировали продавать минимум сто автомобилей в месяц. И наши планы оправдались. В посткризисный период у людей появилась уверенность в завтрашнем дне, банки снизили ставки, зарплаты начали платить более стабильно. Следовательно, начался рост на всех рынках, в том числе, автомобильном.

К концу года мы ожидаем рост спроса на автомобили плюс 30% к текущему росту. В целом год можно охарактеризовать как удачный, так как план уровня продаж выполнен.

БИЗНЕС Online

Место по итогам января—октября 2010 года

Модель

Марка

Продажи в январе—октябре 2010 года

Изменение в январе—октябре 2009 года

Продажи в октябре 2010 года

Изменение к октябрю 2009 года

1

 2105/2107  

 Lada  

112 463

96%

13 336

175%

2

 Priora  

 Lada  

101 572

20%

11 963

40%

3

 Kalina  

Lada

85 258

62%

11 698

177%

4

 Samara  

 Lada  

83 800

8%

9056

22%

5

 Focus  

 Ford  

52 334

19%

6832

86%

6

 Logan  

 Renault  

50 226

15%

6032

19%

7

 Nexia  

 Daewoo  

35 908

54%

4029

72%

8

 4x4  

 Lada  

34 603

67%

4198

41%

9

 Niva  

 Chevrolet  

27 172

39%

3231

40%

10

 Lacetti  

 Chevrolet  

25 408

2%

2785

54%

11

 Matiz  

 Daewoo  

25 329

27%

2644

42%

12

 Rio  

 Kia  

24 832

288%

2686

58%

13

 Cee'd  

 Kia  

22 032

44%

2499

61%

14

 Astra (вкл. Astra Cabrio)  

 Opel  

21 847

26%

4158

492%

15

 Aveo  

 Chevrolet  

18 355

33%

2099

105%

16

 Getz  

 Hyundai  

18 070

13%

1691

23%

17

 Sportage  

 Kia  

16 847

67%

1810

14%

20

 Qashqai  

 Nissan  

15 999

20%

3016

216%

18

 Cruze  

 Chevrolet  

14 546

1960%

1984

584%

19

308

 Peugeot  

14 170

49%

1583

79%

21

 Octavia A5  

 Skoda  

13 936

84%

1464

80%

22

 Sandero  

 Renault  

13 638

 - 

2912

 - 

23

 Grand Vitara  

 Suzuki  

13 408

54%

1580

–16%

24

 Camry 

  Toyota  

13 352

–3%

1364

15%

25

 RAV 4  

 Toyota  

13 143

1515

1253

39%