На просторах сети в конце этой недели появились эскизы нового логотипа и формы казанского «Рубина», с которыми клуб начнет сезон-2016/17. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о деталях обновленной эмблемы, которая кое-что напоминает.
ПРОЩАНИЕ С ЗИЛАНТОМ В ПЕРЬЯХ
В издании «Газета.ru» неожиданным образом в конце рабочей недели появились изображения новых элементов айдентики футбольного «Рубина». Сообщается, что уже следующий сезон команда начнет без зиланта, которого болельщики называют «петухом в борще». По данным «БИЗНЕС Online», «рубиновые» действительно планируют сменить внешний вид, однако официальная презентация должна состояться лишь в конце июля. Не до конца понятно, является ли обнародование информации частью стратегии соответствующих клубных служб или чьей-то самодеятельностью, но в любом случае это может позволить «Рубину» за оставшиеся полтора месяца замерить реакцию публики и даже исправить выявленные недочеты.
Самое важное — не повторить ошибок прошлой команды скандальной Марии Климовой, которая провела ребрендинг втихаря, без участия профессионального сообщества и без широкой дискуссии среди общественности, за что PR-вумен стала настоящей «красной тряпкой» для фанатов и впоследствии лишилась работы в клубе.
Новый логотип больше всего напоминает вариант 2011 года, появившийся при президентстве Дмитрия Самаренкина. Очевидно, это связано с тем, что руку к двум эмблемам приложили одни и те же люди — в прошлом году в «Рубин» вернулась группа маркетологов во главе с Иваном Мешковым, который как раз курировал маркетинг в клубе на протяжении многих лет, но оказался persona non grata во времена руководства Валерия Сорокина.
И сегодня Мешков и Ко особой фантазии и креатива не проявили. По простой эмблеме видно, что клуб пытается угодить болельщикам и избавиться от кричалок «Нам нужна родная эмблема» с трибун, которые требуют вернуть щиток 1996 года. Правда, старая эмблема, за которую переживают фаны, не может использоваться в нынешних условиях, т. к. она морально устарела, и теперь ее заслуженное место в славной истории клуба.
Новый логотип больше всего напоминает вариант 2011 года, появившийся при президенте клуба Дмитрие Самаренкине
Но предлагаемый вариант вряд ли вызовет ту ненависть, с которой жил зилант в перьях. Щиток с резкими углами, названием клуба на русском языке и чуть переделанным драконом, которому вернули корону. Из недостатков — белый фон, который без обводок вынуждает использовать подложку. Хотя, судя по эскизам формы, с этой проблемой в клубе справились.
ЗНАКОМСТВО С JAKO
Новым экипировщиком «Рубина» станет немецкая фирма Jako, пока не представленная на российском футбольном рынке, хотя у компании есть клиенты в Германии, Македонии, Швейцарии и даже Ираке. Если судить по имеющимся изображениям, у казанцев впервые с 2003 года появится белый комлект с ромбовидным узором. Казалось, что ромбы и треугольники надоели еще в этом году, поскольку Puma решила одеть в свой стандартный комплект всех подряд, включая «Лестер» и «Арсенал», но «Рубин» может продлить жизнь этому элементу.
Второй комплект предлагается сделать полосатым, такого в истории казанской команды не было никогда. Публика сразу же заметила, что этот вариант похож на форму бразильского «Флуминенсе», в котором сейчас выступает легендарный Рональдиньо. Будет ли при этом «Рубин» играть в бразильский футбол?
Но если у бразильцев логотип и цвета формы совпадают, то у «Рубина» выявляется проблема. В эмблеме вокруг зиланта полоски салатового и почти розового цвета, в то время как футболки должны быть бордовыми и темно-зелеными. Возможно, это издержки графических редакторов, но эмблема должна содержать истинно клубные цвета даже на мониторах.
Третий комплект сочетает цвета, которые друг с другом живут не очень хорошо. Красно-золотым в какой-то момент увлекся Adidas, сделав подобные комплекты сборной России, «Баварии» и ЦСКА, однако во всех вариантах просто-напросто не хватало контрастности для распознавания номеров с трибун. Зато отлично выглядит монохромная эмблема, и неплохо, что генеральный спонсор клуба ТАИФ позволяет изменять цвет своего логотипа, благодаря этому реклама вливается в форму как родная.
Этот путь ребрендинга в профессиональной среде считается правильным, «Рубин» изначально должен был развивать вариант 2011 года, а не метаться в сторону итальянских художников, создавших «петуха». Сейчас придумывать что-то совершенно новое уже нельзя, слишком много дров наломало прежнее руководство, а просто вернуться к предыдущему лого будет выглядеть потерей лица.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 70
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.