РОССИЯНЕ НЕ ПРИВЫКЛИ ЖИТЬ В ПРАВОВОМ ПОЛЕ, СЧИТАЕТ ГЛАВНЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ СТРАНЫ

Вчера на пресс-конференции, организованной в управлении ФССП по РТ, директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков сообщил о том, что в Казани состоится большой международный форум судебных приставов. Договоренность о его проведении в стенах Казанского Федерального Университета была достигнута во время состоявшейся накануне встречи Парфенчикова с президентом РТ Рустамом Миннихановым.

ВСЕ ЮРИСТЫ – В КФУ

На пресс-конференции Артур Парфенчиков и глава татарстанских судебных приставов  Хамит Шарипов раскрыли цель двухдневного  визита директора ФССП в Татарстан.

По словам Парфенчикова, его задачей было встретиться с Рустамом Миннихановым, чтобы обсудить возможность проведения в К(П)ФУ международной научно-практической конференции с руководителями органов исполнения судебной власти, а также с представителями юридических школ. Напомним, первая конференция судебных исполнителей прошла в этом году в Санкт-Петербурге.

Ожидается, что в Казань приедут представители известных юридических школ Голландии, Израиля, Германии, Франции, а также специалисты по исполнительному производству из 25 стран. Парфенчиков объяснил, почему приглашены не только практики, но и теоретики: сегодня, сказал он, к сожалению, научная составляющая исполнительного производства отстает от практической. Такая проблема стоит не только в России, но и в странах Европейского союза.

250 МЛРД. ДОЛГОВ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ

К сожалению, время встречи было ограничено, и журналисты смогли задать лишь несколько вопросов, причем почти все они были из разряда «неудобных».

Журналисты попросили рассказать о новых методиках выбивания долгов. На что Парфенчиков ответил: «Слово «выбивать» мне категорически не нравится. Мы долги не «выбиваем», а занимаемся принудительным исполнением, и не только в плане финансовых средств. Когда приставы приходят и останавливают пожароопасный объект, чтобы не повторилась «Хромая лошадь», это что, по-вашему – выбивание долгов?»

Далее глава ФССП пояснил, что далеко не все долги поступают через службу судебных приставов – в процентном соотношении процентов 30-35. Если за 9 месяцев текущего года по России было взыскано долгов на 800 млрд. рублей, то только порядка 250 млрд. взыскали судебные приставы. А еще Парфенчиков посетовал, что в стране не развит рынок коллекторских услуг, и законодательства о коллекторской деятельности у нас не существует. Хотя, заметил главный судебный пристав, долговые вопросы в экономической сфере могли бы закрывать коллекторы. Что касается новых методик (а мы помним креативные идеи приставов по запрету выезда должников за рубеж, изыманию водительских прав и т.д.), то, заверил он, «мы не изобретаем новые методики, а принимаем меры, предусмотренные законом».

И добавил: «Россияне еще не привыкли жить по праву, по закону, очень много есть спекуляций по тем или иным нашим действиям, Понятно, что кому-то не нравится, ведь берешь чужие, а отдавать приходится свои».

ВАС ОБИДЕЛИ? ПОДАЙТЕ ЖАЛОБУ!

Довольно резко отреагировал гость и на вопрос о правомерности некоторых действий судебных приставов в отношении должников. В частности, был приведен пример недавнего случая, произошедшего в одном из российских городов: на камеру мобильного телефона свидетели запечатлели, как приставы с помощью электрошокера обрабатывали должника.

"Я не слышал об этом случае, но завтра же информация о нем будет лежать у меня на столе, – сказал Парфенчиков. – Тем лицам, которые пострадали, не нужно подключать СМИ, есть более быстрый способ обратить внимание центрального аппарата – подать жалобу. И не надо устраивать пресс-конференцию по этому поводу, есть система доступа к ведомственным ресурсам. И вообще, с чего вы взяли, что все происходило именно так, как вы говорите? Все ли засняли на камеру? Я вам скажу – у нас за год 400 судебных приставов пострадали при исполнении служебных обязанностей, в том числе и от огнестрельного оружия".

В заключении директор ФССП поделился планами в отношении реформы системы исполнительного производства: «Реформа нужна, но без принятия базового закона – о правоохранительной службе, невозможно развитие законодательства по прохождению службы судебных исполнителей. К сожалению, принятие закона задерживается. Это в какой-то мере задерживает и преобразования в нашей службе».

Елена Фадеева