Кто сегодня приходит в старообрядческие храмы? Много ли в Татарстане старообрядцев? Как русская православная старообрядческая церковь строит отношения с другими конфессиями? Ответы узнаем 30 июня у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — епископа Казанской и Вятской епархии РПСЦ Евфимия.
Казанско-Вятская епархия Старообрядческой архиепископии была учреждена во второй половине XIX века, ее возглавил старообрядческий епископ Пафнутий (Потап Максимович Шикин). Казань не относилась к числу признанных духовных старообрядческих центров, но уже с XVIII - начала XIX века старообрядческая среда здесь была стабильной и развивающейся, а во второй половине XIX - начале XX века старообрядчество и старообрядцы заняли заметное место во всех сферах жизни города и региона.
Современный период, начавшийся с середины 80-х годов XX века, проходит в Казани под знаком динамичного возрождения деятельности общины старообрядцев Белокриницкого согласия (с 1988 года — русской православной старообрядческой церкви). Общине был передан бывший молитвенный дом Новопоморского согласия; освящение состоялось осенью 1989 года во имя Пресвятой Богородицы в честь явления Ее иконы во граде Казани. Реставрация храма (где размещалась ранее авторемонтная мастерская) была проведена исключительно на средства и усилиями прихожан. С этого времени заметно оживляется приходская жизнь, возвращаются потомки исконных старообрядцев, есть случаи перехода в старообрядчество лиц, не принадлежащих изначально к этой среде, в том числе представителей татарского населения.
В 1997 году была восстановлена Казанско-Вятская епархия. Возвращен Покровский храм, началась его реставрация как будущего кафедрального собора. В 2001 году в сан епископа был рукоположен священноинок Андриан (Александр Геннадьевич Четвергов). В состав епархии входят приходы по республикам Татарстан, Удмуртия, Марий Эл, Чувашия, Мордовия; по Кировской и Ульяновской областям. В настоящее время Казань является одним из значимых центров русской православной старообрядческой церкви.
Как старообрядческая церковь строит сегодня взаимоотношения с РПЦ? Много ли в Татарстане старообрядцев? Хватает лит в Татарстане старообрядческих храмов?
Задавайте свои вопросы Епископу Евфимию здесь и сейчас!
Автор лучшего вопроса будет удостоен приза.
Епископ Евфимий (в миру Евгений Евгеньевич Дубинов) родился 20 августа 1959 года в селе Шатки Нижегородской области. Окончил Московский инженерно-физический институт (1989).
После окончания школы проходил срочную воинскую службу.
С 1989 года работал во Всероссийском научно-исследовательском институте экспериментальной физики в Арзамасе-16. Являлся прихожанином старообрядческого Свято-Никольского храма города Арзамаса.
В 2004 году старообрядческим митрополитом Московским и всея Руси Андрианом (Четверговым) был рукоположен во диакона и направлен на служение в Свято-Никольский храм Арзамаса.
В 2005 году переведен в Свято-Покровский кафедральный собор Москвы. На протяжении двух лет являлся секретарем Московской митрополии русской православной старообрядческой церкви.
В сентябре 2006 года рукоположен во священника и направлен на приход Рогожской старообрядческой общины Москвы.
В 2006 году утвержден в качестве кандидата на архиерейское рукоположение для Нижегородской и Владимирской епархии.
30 ноября 2006 году пострижен в иночество с наречением имени Евфимий.
В 2007 году направлен на служение в Лысково.
В октябре 2008 года утвержден в качестве кандидата в епископы на Казанско-Вятскую епархию.
7 августа 2011 года хиротонисан во епископа Казанского и Вятского.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.