Консорциум «Немецкая инициатива» (НИ), куда входит ряд крупных компаний, включая Siemens, сделал предложение ОАО «РЖД» по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, пообещав не только войти в капитал концессионера, но и предоставить более 2 млрд евро в рамках покрытий экспортным агентством Euler Hermes. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

По данным источников, 6 июля состоялась встреча руководства ОАО «РЖД» с главой Siemens в России Дитрихом Меллером, в ходе которой «была рассмотрена возможность предоставления заемных средств со стороны немецких финансовых организаций от 1,5 миллиардов евро на строительство инфраструктуры и от 700 миллионов евро на приобретение подвижного состава». В целом финансирование второго участка Нижний Новгород — Казань, как и в китайском варианте, составит 501,4 млрд. рублей, 75 млрд. рублей из них — взнос в уставный капитал.

Сообщается, что РЖД уже договорились с КНР, которая обещает участвовать и в акционерном капитале, и в долговом финансировании. Консорциум «Шелковый путь» собирается дать 52 млрд. рублей и $ 1 млрд. взносами в капитал концессионеров по первому и второму участкам соответственно, а China Development Bank — прокредитовать проект на 400 млрд. рублей.

Тем не менее отмечается, что переговоры с немцами продвинулись гораздо меньше, чем с китайцами. «С НИ мы сегодня примерно в той же ситуации, что и с китайцами полгода назад, — говорил в июне первый вице-президент ОАО „РЖД“ и глава СМ Александр Мишарин.— Пусть не создается впечатление, что только китайцы и больше никто: мы выбираем конкурентное предложение». Также он заметил, что рассматривается и трехсторонний вариант с немцами и китайцами.