ОРГАНИЗАТОРЫ ВЫСТАВКИ ОЖИДАЮТ НА ТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ

Вчера на Казанской ярмарке открылась 21-я специализированная выставка товаров легкой и текстильной промышленности «Осенняя неделя моды и стиля». В этом году в ней приняли участие более 200 предприятий и фирм Екатеринбурга, Ульяновска и других городов и регионов России, а также Польши, Белоруссии и других стран, ориентированных на потребителей от эконом до премиум-класса. На выставке побывала корреспондент «БИЗНЕС Online».

В МОДНЫЙ БИЗНЕС ВОЗВРАЩАЮТСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

«Осенняя неделя моды и стиля» – 21-я специализированная выставка товаров легкой и текстильной промышленности, которая открылась вчера на Казанской ярмарке, заинтересовала ведущих отечественных производителей одежды. Крупные предприятия из Кемерово, Кирова, Тулы и Воронежа выставили свою продукцию в Казани впервые. Ульяновская трикотажная фабрика, Смоленская чулочная фабрика, текстильный завод из Иваново вернулись в Казань спустя два года, несмотря на то, что у этих компаний уже открыты представительства в республике.

Всех участников выставки можно было поделить на три группы. В первую вошли промышленные фирмы, ориентирующиеся и на потребителей эконом-класса. Одежда из Турции, Вьетнама, Китая и России привлекла определенный сегмент посетителей выставки ценами, аналогичными ценам на одежду на рынках города. В среднем кофточку среднего по сложности кроя можно было приобрести всего за 500 рублей. Вторая группа ориентировалась на состоятельных покупателей: лак за 500 рублей от «ОлеХаус» (Казань) или демисезонное пальто за 14 тыс. рублей от «Ликсти» (Москва). И, наконец, третья группа производителей и предприятий, ориентированная на средний класс.

Около павильонов каждой из трех групп останавливался свой потребитель. Больше всего народу скопилось у павильонов с дешевой верхней одеждой. Пенсионеры интересовались Стильной модой (Самара), Теск Торгом (Казань) и павильонами, торгующими товарами из Турции. Лотки для товаров премиум-класса были практически пусты. А павильоны с не самыми дешевыми и не самыми дорогими товарами заполнили представители малого и среднего бизнеса. Причем, бизнесмены больше переговаривались между собой, чем продавали свой товар.

Интересно, что в зависимости от целей компании в павильонах был представлен разный товар. Кричащие фиолетовые одежды  (модный цвет в этом сезоне) – у тех, кто хотел на выставке много продать. Буклеты и оборудование, знакомство с продукцией – у тех, кто проводил исследования интереса потребителей.

ПОТЕНЦИАЛ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКЕТИНГА

Предприятиям легкой промышленности России интересен потенциал Татарстана с точки зрения маркетинга. Бизнесмены внимательно изучали интересы потребителей и деятельность конкурентов. Предпринимателям интересно знать, что после непростого, кризисного для экономики России года нужно потребителю, – что шить, что продавать, на что есть спрос, а на что нет, что, в конце концов, потребитель хочет и какую цену за товар готов заплатить?..

«Эта выставка для нашей компании выставка – возможность узнать интересы потребителей вашего региона. Сегодня ни одно предприятие точно не знает, что будет пользоваться популярностью завтра, поэтому выиграет тот, кто все точно просчитает или у кого сработает интуиция. Проводимая выставка как нельзя более кстати подходит под эти цели», – считает директор польской текстильной компании «Армат» Денис Матвеев.

Начальник отдела лесоперерабатывающей, пищевой и легкой промышленности минпромторга РТ Татьяна Федорова подчеркнула для «БИЗНЕС Online», что многие представители отечественных компаний приехали как раз с целью оценить потенциал модного рынка республики. «Рынок Татарстана высоко оценивается ведущими специалистами отечественной промышленности, потому что модный бизнес Татарстана – одно из самых перспективных региональных направлений бизнеса в России. Приход крупных игроков свидетельствует о том, что кризисные явления постепенно преодолеваются», – отметила Федорова.

МЕСТНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАВОЕВЫВАЮТ РЫНОК

Отдавать рынок импортным компаниям предприятия Казани не собираются. «У нас и так слишком много товаров из Турции и Польши, пора бы и нам возрождать свою промышленность. Для этого есть все возможности: люди готовы покупать и тратить деньги, пусть пока не очень большие, но все же. Обратите внимание, что на этой выставке предприятий из Казани в три раза больше, чем в прошлом году. Меня это очень радует, конкуренции я не боюсь», – сообщила руководитель проектов Татьяна Серпакова из ООО «Sant Мода» (Казань).

Ильнар Шивагуллин - директор компании «Нисса» (Поволжский центр легкой промышленности), также подчеркнул, что тренд сезона – платья. «Именно платья будут пользоваться популярностью в предстоящем сезоне. Очень много людей сейчас ищет платья, но найти их не может. Надо задумываться над новыми моделями. Жаль, что большая часть рынка занята импортными товарами. Самые большие сложности у тех, кто занимается мусульманской одежды. В Татарстане сейчас нет ни одного производителя, кто занимался бы серийным производством мусульманской одежды. Есть ателье, которые в лучшем случае шьют изделия маленькими партиями: от пяти до восьми моделей. Это надо как-то исправлять. Причем, не за счет повышения цены, а за счет повышения серии производств».

Отметим, что традиционную ярмарку посещают обычно более восьми тысяч посетителей. Это один из самых высоких показателей для выставок, проводящихся в регионе. Тем более организаторы ожидают, что в этом году выставку посетит на 30% больше посетителей, чем в прошлом.

Надежда Замалиева
Фото и видео автора

Справка

21-я специализированная выставка товаров легкой и текстильной промышленности «Осенняя неделя моды и стиля»

21-я специализированная выставка товаров легкой и текстильной промышленности «Осенняя неделя моды и стиля» проводится на территории Выставочного центра «Казанская ярмарка» с 17 по 21 ноября 2010 года. Выставка входит в Программу формирования национального рынка товаров текстильной и легкой промышленности «Российские недели текстиля и моды» и является одним из самых заметных ее событий.

Организаторы выставки: Выставочный центр «Казанская ярмарка», при поддержке: Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, мэрии города Казани, Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности.

В выставке «Осенняя неделя моды и стиля» 2010 принимают участие более 200 предприятий и организаций из 40 городов России - Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Казани, Зеленодольска, Обнинска, Тамбова и других. Среди участников выставки такие компании, как ООО Фирма «Марика» (г. Киров), ООО «АиКо» (г. Обнинск), ГАУ «Поволжский бизнес-инкубатор легкой промышленности» (г. Казань), ООО «Ликсти» (г. Москва), ООО «Сантино Мода» (г. Казань), ООО «Озкан Текстиль» (г. Москва), ООО «АТЕ-ПТФ» (г. Москва), ООО «Инкарго Групп» (Белоруссия) и другие.

21-ю специализированную выставку товаров легкой и текстильной промышленности «Весенняя неделя моды и стиля», по предположениям организаторов, должны посетить более 12 000 человек. Среди посетителей - представители малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, жители и гости Татарстана и столицы республики.