Московский международный автосалон, который в этом году проигнорировали почти все ведущие бренды, накануне открылся для прессы. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, какое будущее рисует себе АвтоВАЗ, как Hyundai решил захватить весь российский рынок, где китайцы открывают заводы, зачем к нам вернулись иранцы, а также оценила то, что новинки для состоятельных граждан представили только Mercedes и Volvo.
ЛИДЕРЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ММАС
Накануне в столичном «Крокус-Экспо» для журналистов открылся московский международный автосалон (ММАС). Он традиционно проводится раз в два года и, как правило, является одним из самых значимых событий в автомобильной отрасли — ведущие автопроизводители стремятся представить публике свои новинки и концепт-кары. Во всяком случае, так было раньше. Однако нынешний автосалон произвел на корреспондента «БИЗНЕС Online» удручающее впечатление: если два года назад здесь насчитывалось около полусотни участников, которые целиком заняли два больших павильона выставочного комплекса, то на сей раз они спокойно уместились в трех залах одного из них. В отдельном зале вольготно расположился Mercedes — один из традиционных лидеров российского авторынка в сегменте премиум-класса. Хотя его участие было под вопросом: СМИ писали, что германское руководство бренда сомневалось в целесообразности своего участия в отсутствии конкурентов, но российскому представительству удалось настоять на своем — участвовать!
Остальные крупные игроки все последние месяцы вежливо отказывались от участия, объясняя это самыми разными причинами. Скажем, «баварец» BMW объяснял «Крокусу» свой отказ 30-процентным падением продаж, но в прессе обнародовали совсем нелицеприятную причину, мол, российская аудитория некачественная. А тот же Ford, производство которого локализовано в том числе в Татарстане, жаловался на кризис. «Мы приняли решение не участвовать в московском международном автосалоне в этом году, так как считаем важным перенаправить бюджет на поддержку клиентов и продление текущих маркетинговых программ на сентябрь. В текущей экономической ситуации мы считаем целесообразным предложить наиболее доступные цены на автомобили Ford всем жителям России вместо организации имиджевого шоу», — приводил ТАСС слова российского подразделения бренда. Подобным образом «отвалились» и другие потенциальные участники, оставив крайне скудный набор для посетителей.
6 КОНЦЕПТ-КАРОВ ОТ АВТОВАЗА
Зато наше отечественное все АвтоВАЗ решил, видимо, не экономить и занял 2 тыс. кв. м — самую большую экспозицию за всю историю, как утверждают в самой компании. Вот и получилось, что пришлось ему отдуваться за всех. Новоиспеченный гендиректор Николя Мор и директор по дизайну Стив Маттин представили публике 19 автомобилей, включая сразу 6 концептов. «Vesta входит в Топ-5 самых продаваемых автомобилей в России. LADA достигла 20 процентов российского рынка за 7 месяцев этого года. Мы уверены, что можем добиться большего. Мы верим, что у LADA есть все возможности вновь стать глобальным брендом», — заверял вчера журналистов Мор.
Что же скрывалось за черными маскирующими полотнами? Во-первых, внедорожные модели существующих марок Vesta Cross (в кузове седан и универсал) и X-Ray Cross. По словам Маттина, универсал с повышенной проходимостью, который, впрочем, уже был представлен в прошлом году на Moscow Off Road Show, начнут производить во втором полугодии 2017 года. Зато для Vesta Cross в кузове седан вчера состоялась премьера. Как утверждают в компании, модель оснащена специальным обвесом, который защищает эмаль кузова, при этом в ней используются увеличенный клиренс и более крупные колеса. Для внедорожного X-Ray Cross также предусмотрели защитный обвес, накладки на пороги и бамперы, а также расширители арок. Словом, эти версии автомобилей логично продолжают Х-дизайн стоящих сейчас во всех автосалонах Vesta и X-Ray
При этом sport-версии Vesta и X-Ray выполнены с элементами гоночного стиля. «Новые бамперы, несколько заниженный клиренс и колеса. Этими автомобилями мы хотим показать потенциал бренда, более спортивный, более агрессивный. Это для тех, кто живет со страстью скорости, кто хочет добиться успеха», — описал модели Маттин.
Главной же премьерой стал ярко-лимонного цвета концепт XСode, в котором узнаваемый Х-образный дизайн, по словам Маттина, выводится на новый уровень. «У него длинные пропорции, отличительные линии. Но в этот раз мы сделали их более эмоциональными, более выраженными, более мускулистыми. Весь профиль выглядит как хорошо натренированный атлет со всеми своими мускулами», — рассказал дизайнер АвтоВАЗа. И действительно, в машине так или иначе все детали повторяют уже знакомый рисунок, только еще более выраженный: фары имеют Х-форму из диодов, а задние фонари продолжают эту тему. «Это показывает потенциал бренда, который идет в будущее», — уверен Маттин. В общем, концепт производит приятное впечатление, осталось дождаться, что от него останется в итоговой версии (если ее решат поставить на поток). И хотелось бы, чтобы не произошло, как с X-Ray, концепт которого два года назад на ММАС вызывал одобрение, но в результате российские дилеры предлагают покупателям несколько иной конечный вариант.
HYUNDAI НАМЕРЕН СТАТЬ ЛИДЕРОМ РЫНКА
Еще один любимчик российского покупателя, Hyundai, решил сосредоточиться на единственной своей новинке — Creta, которую, в принципе, уже можно оценить в большинстве автосалонов, по крайней мере, в московских. Кроссовер представлен разными модификациями, чтобы потенциальные покупатели уже на автосалоне смогли выбрать себе что-то по душе. Модель поступила в продажу около трех недель назад, но за это недолгое время уже поставила, по словам исполнительного директора Hyundai Motor СНГ Алексея Калинцева, рекорд — около 3 тыс. заключенных контрактов на покупку. На Creta у корейцев большие надежды — именно за счет нее они планируют прирастать во втором полугодии, завоевав 10,5 - 11% российского рынка. Авто будут производить на питерском заводе, куда уже вложили более $100 млн. и поставили 52 новых робота, которые, по утверждению Калинцева, улучшили производительность сборочной линии. К слову, автомобиль будет доступен с двигателем 1,6 и 2,0 л и шестиступенчатыми механикой и автоматом. Производитель готов дать на автомобиль 5-летнюю гарантию, а до конца текущего года планируется произвести 20 тыс. Hyundai Creta.
«Solaris — бестселлер, самый продаваемый автомобиль в России, это наши потенциальные клиенты Creta», — считает Калинцев. Поэтому в Hyundai обещают программу лояльности для владельцев Solaris (а их насчитывается 600 тыс.) при покупке новой модели. Впрочем, успешный бюджетный автомобиль компания также не собирается забрасывать и запускает новую акцию. «На безвозмездной основе полноценный полис КАСКО каждому клиенту, который покупает Solaris», — пообещал Калинцев. Собственно, благодаря этому акту щедрости, а также упомянутой Creta концерн, ни много ни мало, планирует стать абсолютным лидером на рынке.
КИТАЙЦЫ ИДУТ ПОКОРЯТЬ РОССИЮ
Настоящими «царями» ММАС стали китайские бренды, которые взяли количеством. Несмотря на то, что наиболее популярные в России представители Поднебесной — Lifan и Chery — на выставке тоже не появились, другие их земляки вели себя достаточно активно. Например, на стенде Changan вспоминали, что именно «Советский Союз сделал много для развития китайской автомобильной промышленности», и вот теперь, спустя десятилетия, посетителям предлагалось ознакомиться с плодами.
Changan за 7 месяцев этого года удалось продать, по данным агентства «Автостат», всего 316 автомобилей. Тем не менее компания настроена решительно — привезла на ММАС CS35 российской сборки. Модель и раньше продавалась в России, однако теперь в нее добавили ГЛОНАСС и подогрев сидений. Сейчас завершается ее тестовое производство, с сентября пойдет серийное, и уже в конце четвертого квартала первые партии CS35 поступят в продажу в дилерские центры. Собирать автомобили будут на заводе «Ирито» в Липецкой области, где раньше производился Great Wall. «Сейчас в связи с высокими ценами нерентабельны продажи, поэтому машины в российской сборке вообще не продаются», — пояснил причину ухода с рынка этой марки гендиректор группы компаний «Ирито» Андрей Резников. Похоже, преемник Великой стены придерживается иного мнения.
Еще одна новинка — полноприводный кроссовер Changan CS75, который, как надеются в компании, также найдет в России своего покупателя. Выпускать на липецком заводе его начнут в первом квартале 2017 года. Но если цена CS35 начинается от 740 тыс. рублей, то ценник CS75 приблизится к миллиону. «Компания смотрит в будущее. Надеются, видимо, что все хорошо будет с продажами на нашем рынке. Планы очень серьезные у завода: 2,5 миллиона машин в год выпускается в Китае — это весь российский рынок, умноженный на два», — прокомментировал амбициозные планы Changan Резников.
Еще один «китаец», Dong Feng Motor, хвастался флагманом А9 — это первая собственная модель премиум-класса DFM, основанная на 47-летнем опыте корпорации. К некоторому удивлению корреспондента «БИЗНЕС Online», автомобиль предстал перед публикой под пение финалистки шоу «Голос», уроженки Казани Тины Кузнецовой. Несмотря на свое происхождение, машина предназначена для тех, кто любит пошикарнее и помощнее. Так, на А9 установлен турбированный двигатель объемом 1,8 л мощностью 240 л. с. При этом заявленный производителем расход топлива весьма скромный — 6,6 л на 100 километров. В комплекте идет шестиступенчатая комбинированная АКПП с ручным переключением передач и режимами «спорт» и «снежный». Причем в дизайне решетки радиатора публика должна угадывать сочетание букв D, что означает «develop, drive, dream», то есть «развивайтесь, управляйте и мечтайте». И вот он, предел мечтаний DFM — общая длина автомобиля 5 м, ширина 1,8 м, высота 1,47 м, колесная база почти 3 м, салон отделан натуральной кожей Nappa, а сидения снабжены не только классическим подогревом, но и пневмомассажем и вентиляцией. Во сколько обойдется такое удовольствие, в компании пока не говорят, но модель обещали вывести на рынок в 2017 году.
ЭКС-ДИЗАЙНЕР VOLVO РЕШИЛ СОВЕРШИТЬ РЕВОЛЮЦИЮ В GEELY
Тем временем Geely накануне презентовала свой новый логотип — черно-красная гамма сменилась черно-голубой. В компании обещали, что ребрендингу подвергнется весь фирменный стиль компании, а заодно кардинально поменяется облик выпускаемых моделей. Вице-президент по дизайну, небезызвестный Питер Хорбери — ранее он отвечал за «внешность» Volvo и Ford — назвал это «революцией в технологии и дизайне». Первым делом он представил седан Emgrand GT. «Это первый в линейке новых автомобилей, который изменит восприятие Geely в будущем», — пообещала знаменитость. Впрочем, даже в новом дизайне присутствуют китайские мотивы. «Моя цель — создать язык дизайна, понятный во всем мире, но указывающий на историю бренда», — пояснил Хорбери. Новый седан, уверяют в Geely, снабжен разного рода системами безопасности: адаптивный круиз-контроль, предупреждение о риске столкновения, отслеживание слепых зон и система помощи при парковке.
Вторая новинка компании — полноприводный кроссовер NL-3. «Это часть стратегии Geely на переход по выпуску кроссоверов и внедорожников», — отметил Хорбери. Среди прочих фишек автомобиля — система Apple Carplay и Android Auto, позволяющая установить связь со смартфоном.
Гендиректор Geely в России Игорь Овсянников пообещал, что обе модели появятся в России в 2017 году. При этом кроссовер планируют выпускать на заводе в Беларуси. Цену топ-менеджер называть не стал, предлагая подождать ноября. Планируемое количество выпускаемых автомобилей он тоже не рассекретил, ссылаясь на трудности авторынка. Тем не менее, по словам Овсянникова, мощность первой линии завода — 60 тыс. автомобилей в год. А это значит, что, если вдруг спрос вырастет, будет чем его закрыть.
ПРИЗРАКИ УШЕДШЕГО CHEVROLET
Под псевдонимом Ravon на деле скрывался узбекский Daewoo. Компания представила российской публике автомобиль нового поколения Ravon Nexia R3, который, по сути, воскресил Chevrolet Aveo, выпускавшийся в середине 2000-х годов. Впрочем, получился очень бюджетный вариант — с 1 сентября его можно приобрести за 419 тыс. рублей в базовой комплектации и механической коробкой передач. Максималка с автоматом обойдется в 569 тыс. рублей.
Самые нетерпеливые поклонники узбекского автопрома уже сейчас могут приобрести Ravon R2. Как утверждает сам производитель, это самый доступный автомобиль с АКПП на российском рынке с ценником от 389 тыс. рублей. Внешне Ravon R2 — копия Chevrolet Spark ушедшего с отечественного рынка концерна General Motors. А в ноябре этого года начнут продавать Ravon R4 — брата-близнеца Chevrolet Cobalt, так что можно говорить о своеобразном возвращении GM в Россию. Стоимость автомобиля пока не называется. Кроме того, на стенде Ravon вчера была представлена отнюдь не новая модель Gentra, до боли напоминающая канувшую в Лету марку Chevrolet Lacetti.
Также на ММАС приехала прощупывать рынок иранская группа Iran Khodro, решившая вернуться в Россию. Ее представители захватили с собой три модели — Soren, Dena, Runna. Вот только выглядели эти образцы опоздавшими на десятилетия. Например, Soren в обновленной версии должна была напомнить российскому покупателю о продававшейся в нулевые Samand. Директор по продажам IKCO Саид Нагави рассказал, что флагманом на нашем рынке должна стать модель Dena. В Иране она предлагается за $7 тыс., а для России с учетом транспортных издержек цена составит около $10 тысяч. Правда, пока IKCO не нашел в России дилеров, желающих заняться продажей его продукции.
ДЛЯ СОСТОЯТЕЛЬНЫХ: MERCEDES GLC 250 И VOLVO S90
Как мы уже упоминали, из производителей авто премиум-сегмента на ММАС можно было довольствоваться только стендами Mersedes, который выставил больше десятка машин. «Мерседес-Бенц» традиционно участвует во всех автомобильных автосалонах. «Настоящие экономические трудности, которые испытывает российский рынок, для нас не являются препятствием или основанием для того, чтобы не участвовать в салоне. Россия является для марки стратегическим партнером, поэтому мы всегда предлагаем российским клиентам все новые автомобили, которые появляются в нашем портфолио. Мы, естественно, рассчитываем на то, что клиенты отплатят нам тем же самым», — объяснил нашему корреспонденту решение участвовать в ММАС руководитель отдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц Рус» Андрей Родионов. К слову, для особо важных и преданных клиентов компания устраивала отдельную презентацию вечером — ближе к закрытию пресс-дня автосалона.
Главная новинка для российского рынка — купе GLC 250 4Matic. В продажу она поступит в сентябре, а ее ценник будет начинаться от 3,6 млн. рублей. «Самая свежая машина на российском рынке, она у нас сразу в двух версиях: как 250-я и как модель, которая является представителем линейки AMG. На российском автосалоне мы представляем 6 автомобилей, которые идут с индексом 43, это такой входной уровень в мир спортивных автомобилей Mercedes», — рассказал Родионов.
Впрочем, пока что рассчитывать на то, что «Мерседес» локализует свое производство в России, пока рано, хотя все федеральные СМИ трубили, что вот-вот в Санкт-Петербурге откроется завод. «В настоящее время ведутся только переговоры и консультации с российскими официальными лицами относительно условий производства автомобилей в России. У нас нет завода в Питере. Это писали те, кто не в теме», — заверил главный пиарщик бренда.
Еще один производитель дорогих автомобилей, Volvo, также вошел в список «отказников» нынешнего салона. Но эту миссию на себя взял его дилер в России «Обухов». «У Volvo политика, они не участвуют в массовых мероприятиях в России, у них только три: Шанхай, Германия, Америка. А мы как дилер решили выйти, потому что кто-то должен Volvo в России представлять», — пояснила директор по маркетингу «Обухов» Ксения Мищук.
На стенде дилера также красовалась новинка — модель S90. Она пока не продается в России (машины стоимостью от 3 млн. рублей придут только в первом квартале 2017 года), но все желающие уже спешат оставить предзаказ. Так, по словам Мищук, в «Обухове» S90 ждут уже 50 человек. Автомобили будут поставляться с бензиновыми двигателями Т6 (320 л. с.) и Т5 (249 л. с.), а также дизель D5 (235 л. с.).
Сегодня днем состоится официальное открытие ММАС, на которое приглашены депутат Госдумы Альфия Когогина с супругом — главой КАМАЗа Сергеем Когогиным. Автосалон будет открыт по 4 сентября включительно. При этом в «Крокус-Экспо», явно учитывая не самый высокий статус нынешнего мероприятия, пошли на снижение цены входного билета: в бизнес-день — 1 тыс. рублей, все последующие — по 500 рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.