Дольщики первого дома обеспокоены тем, что их дом уже год как замер на мертвой точке

ДОПЛАТЫ ПО ДОМУ №5 ОСТАЮТСЯ НА УРОВНЕ 3850 РУБЛЕЙ

Сегодня в Казани на стройплощадке ЖК «Симфония» по улице Павлюхина состоялся еженедельный штаб, в котором помимо первого замруководителя исполкома по градостроительной политике Азата Нигматзянова приняли участие гендиректор «Бриза» Андрей Беляков, глава ГК «Фон» Анатолий Ливада и представители управления жилищной политики. Официально заседание штаба касалось строительства дома №5, права на который Ливада передал «Бризу», однако у ворот ждали и дольщики первого дома, обеспокоенные тем, что их дом уже год как замер на мертвой точке.

«Вы, наверное, заметили, да?» — после приветствия обратился Нигматзянов к дольщикам пятого дома, указывая на установленный на заборе паспорт объекта. «Четырехсекционный 300-квартирный жилой дом по улице Павлюхина (поз. 2.2.). Заказчик: ООО СК „Бриз“. Подрядчик: ООО „Каллисто“. Срок завершения строительства жилого дома: второй квартал 2018 года», — было указано на плакате.

Напомним, после того как дольщики трех домов в ЖК «Симфония» — №5, 6 и 7 — согласились доплатить «Бризу», компания взялась за строительство зданий. Фактически это первый случай, когда дольщики решили не ждать, а донести еще средства. Они аргументировали это тем, что «Фон» даже не начал забивать сваи, значит, когда дело дойдет до строительства их домов, неизвестно.

Паспорт объекта: «Четырехсекционный 300-квартирный жилой дом по улице Павлюхина. Заказчик: ООО СК „Бриз“. Подрядчик: ООО „Каллисто“. Срок завершения строительства жилого дома: второй квартал 2018 года»

«Это означает, что мы получили согласование по застройке всего квартала», — рассказал главный куратор стройки, добавив, что работа идет в максимальном ритме и вопросов к подрядчику у него пока нет. Сейчас идет процесс получения разрешительной документации по дому №6, пояснил Нигматзянов на вопросы дольщиков, отметив, что более подробная информация по нему появится в течение нескольких недель.

По итогам встречи представитель инициативной группы дома №5 Инна Янкелевич рассказала «БИЗНЕС Online», что по их дому началась забивка свай. «Нигматзянов сказал, что все согласно графику. Хотя графика нам, дольщикам, еще не выдали. Доплаты на сегодняшний день — 3850. Так они и остаются», — рассказала она (ранее сообщалось, что доплаты будут от 3 тыс. до 4 тыс. рублей, точная цифра станет известна после расчетов). Ссылаясь на Белякова, дольщица сообщила, что первый договор долевого участия по дому «Бриз» получит 14 сентября. После того как процесс будет запущен, начнется уже массовая выдача ДДУ.

«Что вы можете сказать нам по первому дому?» — обратились к представителю исполкома дольщики. Однако новостей по нему предсказуемо не оказалось, и Нигматзянов предложил адресовать эти вопросы представителю застройщика — благо Ливада стоял рядом. «В данный момент в отношении меня и Дианы Наилевны заведены уголовные дела, сегодня каких-то физических и юридических действий мы делать не можем. Уголовное дело смотрит наши активы, смотрит, что у нас есть. Но пока только ушел один завод, второй завод, потихоньку отходит имущество типа базы», — рассказал он.

Готовность дома №1 на сегодняшний день составляет 75%, напомнили дольщики. Сроком его сдачи был определен 2014 год, однако около года назад, по их словам, строительство остановилось. «Никто конкретной информации дать не может. То нам вдруг фасад надо менять — говорят, утеплитель под ним портится, то теплотрассу почему-то хотят делать», — рассказали собравшиеся (всего около 15 человек). Дом №1 является единственным, в котором квартиры приобретались по ДДУ, их владельцы сейчас платят ипотеку.

Анатолий Ливада (справа): «Уголовное дело смотрит наши активы, смотрит, что у нас есть. Но пока только ушел один завод, второй завод, потихоньку отходит имущество типа базы»

«ЕЩЕ РАЗ ОБЪЯСНЯЮ: ДОКУМЕНТАЦИЯ «ФОНА» НА ВСЕ ДОМА НОРМАЛЬНАЯ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННАЯ»

«Я услышал часть разговора, что Песошин (Алексей Песошин — вице-премьер РТ, возглавляет штаб по решению вопросов обманутых дольщиков прим. ред.) не встречается... Насколько я знаю, он встретился с Дианой Наилевной буквально два или три дня назад», — подключился к разговору Нигматзянов. Все вопросы по видимым источникам финансирования там обсуждались, заметил он, предположив, что Ахметзянова может рассказать о деталях встречи. Та, впрочем, промолчала, и дольщики вновь развернулись к Ливаде.

«Нам есть на что рассчитывать?» — поинтересовались они у главы «Фона». «Есть, есть», — поспешил обнадежить их он, добавив, что лично занимается решением вопросов в Москве. Пикеты же, по его словам, только раздражают тех, кто может повлиять на проблему. Ливада рассказал, что в августе был на приеме у главы минстроя РФ Михаила Меня, где обсуждались вопросы попадания в компенсационный фонд. «В Москве у Меня лично был, мы решали вопрос попадания в фонд. Нам как исключение для Татарстана могут это сделать. Почему? Еще раз объясняю: потому что документация фирмы „Фон“ на все дома — она более нормальная и правильно оформленная. И мы можем получить источники. Выхожу на улицу — стоят казанцы. Красиво одетые, с красивыми транспарантами. Мне говорят: Ливада, а ты чего с собой толпу привез? Вообще-то, я их не привозил. Понимаете? Игры идут. Мне они не нравятся. Но вчера мы встречались с той структурой, которая готова „Фону“ помочь. Они прекрасно понимают, что в таком состоянии не останется ни один человек», — заявил Ливада.

«Я заявился на сумму в 9 миллиардов рублей, и эта сумма рассматривается в Москве, — продолжил он общение с дольщиками. «Это на стабилизационный фонд вы рассчитываете?» — с недоверием в голосе поинтересовались они. А услышав утвердительный ответ, разочарованно заметили: этот приказ только с 1 января вступит в силу.

Как только дольщики согласились доплатить «Бризу», компания взялась за строительство домов. Фактически это первый случай, когда дольщики решили не ждать, а донести еще средства

«У меня есть возможность получить деньги вперед. Этот вопрос будет решаться в конце сентября», — рассказал Ливада дольщикам, пообещав, что про них никто не забудет. «Дом у вас в высокой степени готовности, он должен был идти по строительству следующим», — обратился он к ним.

Эту информацию подтвердил и Нигматзянов. «Если „Фон“ скажет, что у него есть деньги на эти три дома, ваш дом пойдет первым», — пообещал он дольщикам дома №1. Но у собравшихся еще оставались вопросы по сетям. Дольщица дома №1 Лариса Николаевна рассказала, что к первому дому протянут трубопровод, и выразила опасение, что если пятый дом будет построен раньше, то эти сети пойдут туда. «А наши говорят: как же, это же наше, на наши деньги! Если нашу трубу будут тем отдавать — мы ляжем на нее, не дадим!» — предупредила дольщица. Улыбнувшись, Нигматзянов подтвердил, что запас трубы действительно имеется где-то на полтора дома, но заметил, что эти вопросы будут решаться ближе к тому времени, когда дома подойдут к сдаче.

«Я не знаю, почему так Анатолий Николаевич говорит, что республика не помогает. По решению президента часть этой трубы уже сделана. Она сделана как бы для зоопарка, но вместе с тем запасом, который предполагает и ваш жилой комплекс», — поделился он.

«Может быть, нам как-то поспособствовать?» — предложили дольщики. Представитель исполкома на это ничего говорить не стал. Напомним, что возможность задать вопросы президенту скоро представится — на днях должна состояться встреча Минниханова с представителями инициативных групп.