КАЗАНЬ В ПОЛТОРА РАЗА ОБОГНАЛА САРАТОВСКУЮ И НИЖЕГОРОДСКУЮ ОБЛАСТИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОДАННЫХ ЧЕРЕЗ ВСЕМИРНУЮ СЕТЬ
О развитии услуг миграционной службы, которые жители республики могут получить через Интернет, рассказали вчера ее представители на пресс-конференции. Оказалось, что Татарстан, по сравнению с другими регионами России, один из ведущих регионов по количеству поданных через Интернет заявлений на выдачу загранпаспорта. Однако в целом жители республики пока предпочитают оформлять документы по старинке.
ПАСПОРТ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
С 1 апреля 2010 года несколько видов услуг миграционной службы Татарстана стали доступными в электронном виде. Теперь для оформления заграничного или общегражданского паспорта, получения вида на жительство или адресно-справочной информации, достаточно иметь выход в Интернет.
Дальнейшие шаги просты: зайдя на сайт, житель должен зарегистрироваться и выбрать необходимую ему услугу, заполнить анкету и в течение одного рабочего дня дождаться звонка от сотрудников миграционной службы. После проверки данных, специалисты УФМС РФ по РТ назначат дату и время для получения оригинала документов и для выдачи паспорта, вида на жительство или справки. По регламенту предоставить любую услугу миграционная служба должна в течение месяца. Подавший заявку житель сможет отслеживать движение своего заявления по ведомства УФМС РФ по РТ через свой личный кабинет.
Новые информационные технологии, с точки зрения заместителя начальника УФМС РФ по РТ Рината Фазылова, позволяют удовлетворить потребности жителей республики. «Тем более, новые технологии приведут к уменьшению коррупции среди чиновников», - подчеркнул вчера на пресс-конференции, проведенной в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям, Фазылов.
Отметим, что за десять месяцев 2010 года электронными услугами миграционной службы воспользовались 838 татарстанцев. 542 заявления их них было подано на оформление заграничного паспорта нового образца, 266 - на оформление заграничного паспорта старого образца, 12 – заявление на получение адресно-справочной информации.
ДОКУМЕНТЫ ПО СТАРИНКЕ
Промежуточные итоги, которые подвела миграционная служба Татарстана, показали, что жители Татарстана пока предпочитают оформлять документы по старинке. Например, за десять месяцев 2010 электронных заявлений на оформление заграничного паспорта нового образца было подано 542, а традиционных - 114 тыс. 111.
Однако начальник отделения по предоставлению госуслуг управления УФМС РФ по РТ Наталья Рыжикова уверена, что через несколько лет ситуация изменится существенным образом. «Ситуация улучшается с каждым месяцем, просто сегодня многие граждане не знают или не доверяют Интернету. У нас нередки случаи, когда человек подал заявку в пятницу вечером, наш сотрудник стал обрабатывать информацию в понедельник, а человек в понедельник пришел сам, потому что не воспринял сайт как нечто серьезное», – рассказала Рыжикова.
Примечательно, что заявки через Интернет подают в основном граждане в возрасте от 20 до 30 лет (50%). 30% заявок приходится на граждан в возрасте от 30 до 40 лет, 10% - от 40 до 50 лет, 5% - от 50 лет и выше.
САМЫЕ ПРОДВИНУТЫЕ – ЖИТЕЛИ КАЗАНИ
Татарстан, по сравнению с другими регионами России, – один из ведущих по количеству заявлений, поданных через Интернет. Причем, речь идет в основном о заявлениях, поданных жителями Казани. «Казань в полтора раза обогнала Саратовскую и Нижегородскую области», - сообщил Фазылов.
Кроме того, в Татарстане меньше всего документов было возвращено жителям на доработку – всего 3%. Для сравнения: в Самаре 45% из всех поданных в электронном виде документов было возвращено жителям, в Кировской области – 29%, в Марий Эл – 59%. «Документы возвращаются из-за несоответствия представленных данных, некорректного заполнения некоторых полей и фотография. Некоторые граждане присылают себя на фоне дерева и чуть ли не в купальниках», – рассказала Рыжикова.
Надежда Замалиева
Фото и видео автора
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.