Максим Лестьенн Максим Лестьенн

«ГОЛ «УРАЛУ», КОНЕЧНО ЖЕ, ПОСВЯТИЛ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ»

— Максим, на днях «Зенит» в Израиле отыгрался с 0:3 и выиграл. Смотрели ли тот матч и вообще какие ожидания от выезда в Санкт-Петербург?

— Да, «Зенит» забил четыре мяча и одержал волевую победу, они на эмоциональном подъеме, и нас ждет сложный матч. Но мы очень интенсивно готовимся. Последняя победа придала нам уверенности, поэтому во время подготовки в команде атмосфера очень положительная. Нужно достойно выступить.

— Ваш дебют за «Рубин» чуть не закончился дублем, хотя вы играли не на фланге, где вас видеть привычнее, а в качестве нападающего...

— Я ведь не играл очень долго из-за проблем с документами, и мне было очень важно выйти на поле в матче с «Уралом» в основе или на замену. И тренер предоставил мне такой шанс, потому что доверяет мне. Что касается позиции, то я порой играл форварда — это одна из моих профильных позиций. Я атакующий игрок и на любой позиции в атаке стараюсь отдаваться игре полностью.

— В команде чувствовали давление перед игрой с «Уралом»? Было много критики и в адрес игроков, и тренера...

— Нет, какого-то давления на нас не чувствовалось, а Хави продолжал делать свою работу. Наши тренировки всегда были интенсивным, наконец-то помогли добиться результата, к которому мы долго шли. Нам очень хотелось победить и наконец-то удалось это сделать.

— Кому вы посвятили свой гол «Уралу»?

— Конечно же, своим родителям...

«Сделаю всё, чтобы папа и мама гордились мной». Почему переход в «Рубин» важен для Лестьенна

.

«МНЕ ВСЕГДА ГОВОРИЛИ, ЧТО В РОССИИ ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, НО КОГДА Я ПРИЕХАЛ В КАЗАНЬ, ТО ТУТ БЫЛО +35»

— Чем вас привлек «Рубин»? Как руководству клуба удалось уговорить вас переехать в Казань?

— Меня привлек проект «Рубина» и задачи клуба. Я говорил со своим менеджером и слышал о том, что сюда приезжают серьезные игроки, известный тренер, он мне рассказал о руководстве клуба. И прежде чем подписать контракт я приехал в Казань, чтобы посмотреть на инфраструктуру клуба и город, оценить это все. Мне все понравилось, и я принял решение подписать контракт.

— «ЦСКА? Что я потерял в Москве? В моем возрасте туда ехать не стоит», — это ваше интервью трехлетней давности. Но теперь вы в России. Так что же с тех пор поменялось?

— Тогда все-таки меня клуб не хотел отпускать, у меня тогда просто не было выбора. Сейчас все иначе. Прежде, когда мне рассказывали о России, всегда отмечали, что тут очень холодно. Но когда я приехал в Казань, на улице было +35, и это меня сильно удивило.

— О чем вы говорили с Грасией перед переходом?

— Я не общался с Хави до своего приезда в «Рубин», но много слышал о том, что он мной интересовался, что ему хотелось, чтобы я играл в его команде. Когда я приехал в Австрию на сборы, то он поприветствовал меня и сказал, что ждет от меня хорошей взаимной работы.

— Какое впечатление оставляет Грасия? Может, похож на кого-то из тех, с кем вам уже приходилось работать?

— Это хороший специалист. У меня был опыт работы с испанскими тренерами в прошлых клубах. К сожалению, в Испании я не играл, но очень хочу. Испанский футбол отличается от других: интенсивный, техничный, очень много работы с мячом и без мяча. Можно сказать, что так у нас в «Рубине». Хави очень строгий тренер, требовательный, и он требует от всех игроков максимальной самоотдачи. Но в то же время как человек он очень добрый и отзывчивый.

.

«ГРУППИРОВКИ? У НАС НЕТ РАЗДЕЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА, И ВСЕ ОБЩАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ»

— Ситуация, когда вас не могли заявить в течение месяца, сильно напрягала? Не боялись, что в последний момент вас не успеют включить в заявку?

— В начале это не выглядело страшным, но когда идет уже второй, третий, четвертый матч, а я вне заявки... Мне обещали, что вот-вот на следующий матч меня заявят за «Рубин», но этого долго не происходило. Когда был пятый матч и была последняя неделя заявки и мне сказали, что все еще заявляют, то, конечно, это раздражало и порой нервы у меня сдавали. Я боялся, что меня вообще могут не заявить. Но слава богу, что все обошлось, меня заявили, и все прошло хорошо.

— Вам объясняли, в чем загвоздка?

— Говорили, но я бы не хотел об этом рассказывать.

— Сейчас в «Рубине» образовалась целая франкоговорящая группа, которая выглядит самой шумной и активной в команде. Это помогло адаптироваться и насколько комфортнее вам стало в коллективе? Вы в этой группе выглядите самым серьезным.

— Ну да. Вообще хорошо, когда рядом есть люди, с которыми ты можешь поговорить на родном языке. С другой стороны, я со всеми могу найти общий язык и стараюсь общаться и с испаноговорящими, и с россиянами. Я учу какие-то слова, спрашиваю у них, пытаюсь их понимать, чтобы у меня было взаимопонимание со всеми игроками команды.

— Есть разные мнения о том, как на коллектив влияют группировки. Сейчас в «Рубине» их три. По-вашему, это хорошо, что существует такое деление команды, или плохо?

— Нельзя сказать, что это группировки. Конечно, мы между собой общаемся больше, как и испанцы, и россияне. Это нормально, ведь нам проще понимать друг друга. Но в то же время нельзя говорить, что мы находимся как-то отдельно друг от друга. У нас очень большой коллектив, и все общаются друг с другом, шутят. У нас нет разделения команды.

— Как в команде встретили возвращение М'Вилы и Мавинга? Как их приняли в коллективе?

— Они сразу влились в коллектив, потому что знали нескольких игроков, с которыми играли ранее. У них не было никаких сложностей с адаптацией, они как дома. Надеюсь, что у них будут шансы сыграть за «Рубин», потому что это очень сильные и способные игроки.

— Они способны усилить «Рубин»?

— Конечно. М'Вила — очень известный футболист в Европе, с большим опытом, сильный. Мавинга также известен многим. Это сильные игроки, которые могут быть полезны. Но, конечно, последнее решение всегда за тренером.

.

«КАЗАНЬ НЕ ПОХОЖА НА ЕВРОПЕЙСКИЙ ГОРОД»


— Какое мнение у вас сложилось о Казани? Можно ли сказать, что это европейский город?

— Я бы не сказал, что Казань очень похожа на европейский город. Конечно, она очень отличается, потому что здесь и еда другая, и быт, и менталитет людей. Лично меня здесь все устраивает. Здесь моя работа, друзья, но моей жене сложнее, потому что она постоянно дома с ребенком.

— После успешного сезона в Бельгии вами интересовался, в частности, «Милан», но в результате вы оказались в катарском «Аль-Араби». Как так вышло?

— Это было одним из условий моего перехода в «Милан». Подписав контракт с катарским клубом, я должен был отправиться в аренду в «Милан». Но, к сожалению, этого не произошло, возникли сложности, и я перешел в «Дженоа», а потом в ПСВ. Естественно, для «Аль-Араби» это был обычный бизнес. Они купили меня, чтобы я заиграл в других клубах, а потом бы они меня подороже продали.

— Старт вашей карьеры в ПСВ выдался очень успешным: в 11 матчах вы забили 3 гола и сделали 8 голевых передач. Высокая результативность связана с тем, что голландский чемпионат идеально подходит вам по стилю?

— Да, действительно. В Италии я не был столь успешен, потому что там более закрытый, тактический, оборонительный футбол, а в Голландии все нацелены на атаку, что и нужно для таких игроков, как я.

— Какое впечатление у вас сложилось о российском футболе?

— В Европе российский чемпионат не очень известен, но он очень сильный, особенно в физическом плане. Здесь очень много физически крепких футболистов, довольно большие скорости. Если сравнивать его с другими европейскими чемпионатами, то он один из лучших, просто недостаточно раскручен в Европе, потому и не так широко известен.

.

«СТАНУ ЛИ ЗВЕЗДОЙ, КАК ХАЛК? С НИМ НИКТО НЕ СРАВНИТСЯ»


— Как вам уровень российских футболистов, которых очень много критикуют после недавнего провала на Евро?

— Да, ваша сборная произвела не очень хорошее впечатление на чемпионате Европы. Но, приехав сюда, я вижу, что здесь действительно очень сильные российские игроки. В полузащите у нас можно выделить Оздоева, Камболова, Ильзата, Рифата, в нападении — Канунникова. На всех позициях хватает игроков действительно высокого уровня.

— Что для вас важнее: две голевые передачи в матче с «Манчестер Юнайтед» или гол в ворота ЦСКА в прошлом розыгрыше лиги чемпионов в составе ПСВ?

— Конечно, матч с «Манчестером», потому что нам удалось выиграть. Естественно, это очень важно, что я забил два гола ЦСКА, но, к сожалению, тогда нам не удалось пройти дальше.

— Болельщики и эксперты очень многого ждут от вас, ведь после ухода Халка в РФПЛ нет большой топ-звезды. Как думаете, способны ли вы стать такой зведой?

— Ох. Ну нас нельзя сравнивать, потому что Халк — это Халк. С ним никто не может сравниться. Я приехал сюда, чтобы играть, стараюсь работать и выкладываться на 100 процентов, не сравнивая себя ни с кем. Надеюсь, что у меня все получится.

— Вы играли за различные юношеские и молодежную сборную Бельгии. По силам ли вам будет пробиться в главную команду?

— Я очень хотел бы сыграть за сборную Бельгии, всегда мечтал об этом. Сейчас это очень сильная команда, куда очень сложно пробиться, но я все равно буду стараться играть и доказывать, что достоин вызова в сборную.

— «Рубин» сейчас находится лишь в середине турнирной таблицы. Как вам кажется, каковы шансы на то, чтобы по итогам сезона как минимум пробиться в еврокубки?

— По составу, по набору исполнителей у нас очень сильная команда, которая способна бороться за высокие места. Первые недели у нас не получалось, тренер пытался найти какие-то схемы и сочетания игроков. Сейчас мы выиграли первый матч и будем надеяться, что дальше будет лучше и мы добьемся успеха.