ОАО «РЖД» совместно с Республикой Татарстан рассматривает вопрос организации внутригородского кольцевого движения электропоездов Казани. Об этом сегодня на пресс-конференции, посвященной празднованию Дня компании «РЖД», рассказал заместитель начальника ГЖД по Казанскому региону Александр Черемнов.

«Инициация данного вопроса существует, она есть. Министерство транспорта РТ обратилось в ОАО „РЖД“ для поддержания данного проекта», — ответил на вопрос журналистов Черемнов. Тем не менее он сразу заметил, что проект не будет приносить особого дохода и в основном играет социальную роль. «Хотя проект, сразу хочу сказать, однозначно коммерчески убыточен, но социально ориентирован», — заявил спикер. Отметим, что уже была произведена оценка данного проекта и есть технико-экономическое обоснование.

РЖД, заметим, поддержали проект лишь на концессионной основе. Кто будет выступать концессионером и как будет распределена финансовая нагрузка, до конца не определено. «Я думаю, что этот проект будет жить, потому что нам нужно объединить ту часть города с этой, по кольцу пустить. Но пока будет рассмотрен только первый этап — это строительство одного соединения в районе Нового Аракчино с выходом на станцию Восстания, вокзал на Воровского», — пояснил Черемнов.

Напомним, что проект железной кольцевой дороги в Казани был предложен министерством транспорта РТ еще несколько лет назад. Планировалось, что общая протяженность путей кольцевой железной дороги составит 48 км, которые должны будут пройти через Казань (центральный железнодорожный вокзал), Лагерную, Новое Аракчино, остановочную платформу 787-й км (озеро Лебяжье), станцию Казань-2, остановочные платформы Компрессорная, Метро Аметьево до станции Вахитово.