Разработка двигателя для гоночного грузовика остается проблемой №1 для команды «КАМАЗ-Мастер». Об этом сегодня на пресс-конференции заявил руководитель команды, семикратный победитель ралли «Дакар» в классе грузовиков Владимир Чагин.

«Нам нужны решения по собственному новому двигателю. Причем это касается и грузовиков традиционной бескапотной компоновки, ведь регламент „Дакара“ с 2018 года прямо запрещает использование моторов объемом свыше 13 литров. И это для нас сейчас вопрос номер один, требующий немедленного начала работ», — заявил он.

Напомним, что проблемы команды поднимал и президент России Владимир Путин в ходе встречи с Рустамом Миннихановым. А после отказа Внешэкономбанка от финансирования команда оказалась в сложнейшем положении. С письмами о помощи руководство «КАМАЗ-Мастер» обратилось в правительство РФ и к главе государства. По оценкам экспертов, на создание двигателя надо от $ 1,5 до $ 10 миллионов.

Вместе с тем команда выступит в двух ближайших гонках в начале 2017 года — это «Дакар» и «Африка Эко Рейс-2017» (состав экипажей уже объявлен). Хотя из-за проблемы с разработкой двигателя на гонки не поедет грузовик капотной компоновки, финансовые проблемы, образовавшиеся в начале года, частично удалось решить благодаря поддержке спонсоров.

«Этому способствовало соглашение о партнерстве с корпорацией „Ростех“ и привлечение в качестве технических партнеров компаний Total и Mercedes, — сказал Чагин. — Несмотря на трудности, мы стараемся готовиться из всех сил к предстоящим „Дакару“ и „Африке Эко Рейс“ и сделаем все что возможно, чтобы в итоге не огорчить наших болельщиков».

Ралли-рейд «Дакар» стартует 2 января, гонка продлится до 14 января. Маршрут проложен по территории Парагвая, Боливии и Аргентины. «Африка Эко Рейс-2017» начинается 31 декабря в княжестве Монако. Новый год участники встретят на средиземноморском пароме, который доставит их в Марокко — финиширует гонка в Сенегале.