В Татарстане на 2017 год запланировали строительство десятков цементобетонных дорог. Об этом в ходе брифинга в кабмине РТ по итогам дорожных работ в 2016 году, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», сообщил глава минтранса РТ Ленар Сафин. По его словам, точных данных о количестве объектов пока нет — они появятся к декабрю, когда сформируют программу дорожного фонда РТ.

«Ясно одно — это будет не один и не два объекта, а десятки, — сказал Сафин. — У нас нет своего природного щебня, мы его везем с Урала, из других регионов в зависимости от логистики. Я вам честно скажу, на сегодняшний день в стоимости одной тонны привезенного материала 70 процентов — это железнодорожный тариф. Вот такие проблемы».

Напомним, в ходе ежегодного послания президент РТ Рустам Минниханов раскритиковал минтранс РТ за то, что качество дорог «оставляет желать лучшего», и в качестве рецепта велел изучить практику и перспективы строительства в республике дорог с цементобетонным покрытием.

По словам Сафина, на будущий год на региональных дорогах появятся дороги с новым основанием — из тощего бетона (с низким содержанием цемента и с использованием местного материала — ПГС и ОПГС). В некоторых случаях дорожники пойдут на строительство верхних слоев из марочного бетона.

«Эти технологии надо оттачивать, они известны, у нас есть дороги в РТ, построенные из цементобетона, — сказал министр. — Есть вопросы с дальнейшей эксплуатацией, но однозначно мы будем эти дороги строить и постараемся уйти от привозного материала, максимально удешевим строительство. Эксплуатация бетонных дорог гораздо выше, чем асфальтобетона, и впоследствии это сэкономит бюджетные средства».

Директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов сообщил, что на 2017 год цементобетон затронет строительство дорог к животноводческим и семейным фермам. «Это грузонапряженная и агрессивная среда, которую данный материал не особо воспринимает, — сказал Данилов. — С применением тощего бетона планируется строительство подъездов к населенным пунктам и ремонт региональных дорог для стабилизации существующего основания».