КРОМЕ ТОГО, СТОЛИЦА ТАТАРСТАНА СКОРО ПОЛУЧИТ ЛЕГИТИМНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ  ВВЕСТИ ПЛАТНЫЙ ВЪЕЗД В ЦЕНТР ГОРОДА 

Сегодня миндотранс РТ неожиданно обнародовал революционную идею по борьбе с пробками в центре Казани. Он предполагает снижение нагрузки на транспортную сеть за счет переноса времени учебы для студентов пяти крупнейших вузов. Теперь учащимся университетов предстоит прибывать на занятия в 7.30 или 9.20. Любопытно, что идея была озвучена практически одновременно с планом федерального министерства транспорта и связи по борьбе с пробками в городах-миллионниках.   

Вчера в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана состоялось совещание, посвященное проблеме транспортных пробок в центре города. Как пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе министерства, это первое подобное совещание, которое следует рассматривать как начало разговора по решению столь тяжелой проблемы, как пробки в столичном центре. Ее на совещании обсуждали глава миндортранса РТ Ленар Сафин, руководитель ГИБДД МВД по  РТ Рифкат Минниханов, председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков и руководители пяти казанских вузов, расположенных в центре города. 

Транспортную реформу в Казани было решено начать с регулирования студенческих потоков, а именно - переноса времени учебы в вузах.   

«Уже решен вопрос о том, что со второго семестра начало занятий в казанском федеральном университете, казанском государственном технологическом университете, казанском государственном архитектурно-строительном университете, Казанском государственном финансово-экономическом институте и татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете будет перенесено на 7.30 и 9.20. Но с какого именно времени будут начинаться занятия, в каждом вузе определят самостоятельно», - пояснили «БИЗНЕС Online» в министерстве. 

«Скорее всего, для студентов КФУ занятия будут начинаться в 7.30», - пояснил наш источник, близкий к миндортрансу. В пресс-центре КФУ об этой инициативе узнали от корреспондента «БИЗНЕС Online», поэтому на момент написания комментария получить не удалось. В то же время в сообщении миндортранса РТ, приводятся слова ректора КФУ Ильшата Гафурова, что «вносить изменения в  расписание  целесообразнее пока в качестве эксперимента, чтобы понять насколько это поможет разгрузить центр города». Не исключено, что в каких-то вузах занятия будут начинаться и в 9.30. 

Как рассказал «БИЗНЕС Online» глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, сегодня 100-тысячная армия студентов, которая в перспективе может вырасти до 120 тыс. человек, составляет существенную часть пассажиров городского транспорта и водителей автомобилей.  

«Если бы все студенты пользовались общественным транспортом, то они составили бы одну пятую всех пассажиров. Хотя сегодня среди студентов велика доля тех, кто имеет собственный легковой транспорт. Ограничение движения транспорта в центр это из арсенала хорошо забытых мер, - сказал Абдулхаков. - Если помните, в советские времена на тех предприятиях, которые работали круглосуточно, работа начиналась в пять часов утра. Школьники ехали к 8.00, государственные учреждения начинали работать в 9.00. Проблема пробок сегодня вышла на первое место. Даже, если вы посмотрите на деятельность нового мэра Москвы Сергея Собянина, то он первым делом озаботился этой проблемой». Подтвердил Абдулхаков и то, что в ближайшее время планируется ограничить въезд грузового транспорта в центр Казани. 

Однако самая главная сенсация в борьбе с пробками, кажется, нас ждет уже в следующем году. В свете последней инициативы министерства транспорта и связи РФ, которое сегодня опубликовало план по борьбе с пробками в крупных городах России, можно с высокой степени уверенности говорить, что в Казани уже в ближайшие месяцы дойдет дело до введения платного въезда в центр для легковых автомобилей. Так, документ  российского минтранса позволит городским властям ограничивать движение автомобилей в часы пик, а также взимать плату за въезд в определенные районы города. Об этом в Татарстане говорили много раз с самых высоких трибун, однако не было для этого законных оснований. Теперь, кажется, путь открыт… 

Арслан Минвалеев