Имидж-студия "Стиль" была создана восемь месяцев назад — в декабре 2007 года. Основатели бизнеса — Диляра Муллахметова и ее сын Адель. Когда Муллахметова покупала помещение, она еще не знала, чем будет заниматься. Но уже сегодня клиентская база студии "Стиль" насчитывает свыше 600 человек, причем основная часть клиентов — мужчины. В ближайшем будущем Муллахметова планирует купить медицинское оборудование для своего салона на 3 млн. рублей.
О том, как начать бизнес с нуля Муллахметова – участница конкурса "Семейный бизнес" рассказала журналисту еженедельника "где Деньги" Лейсан Сеидовой.
— Как вы начинали свой бизнес?
— Начинали вместе: муж, сын и я. Я всю жизнь работала на кого-то. Работала на фирме главным бухгалтером. Просто, видимо, пришло то время, когда пора начинать работать на себя. Сначала подала заявление в "Ак Барс" Банк на ипотеку. В тот момент я еще не знала, чем конкретно буду заниматься, просто решила, что лучше взять помещение в ипотеку, чем платить за него какую-то аренду. Служба безопасности банка мое заявление одобрила, и я нашла вот это помещение. Муж делал здесь ремонт, а сын занимался отделкой и дизайном интерьера.
— Почему решили пойти именно в это направление бизнеса?
— Я начала работать очень рано — с семнадцати лет, сразу после школы. Работала в Доме моделей, а это красивые девушки, красивая одежда и невольно потом тянешься к красивому. Я, правда, до сих пор удивляюсь, как решила свою жизнь начать сначала. Обычно, если человек начинает заниматься подобным бизнесом, у него, как правило, есть знакомые в этой отрасли, определенный опыт. Для меня же это все новое. Наверное, поэтому мне очень интересно, очень нравится.
— Чем сейчас занимаются муж и сын?
— Занимаются тем же самым. Сейчас у них, конечно, у каждого свое направление. Но все равно салонный бизнес - основной. Мы работаем еще только восемь месяцев, у нас пока всего один салон. И нам пока очень тяжело работать. Сейчас муж просто контролирует дела, а сын занимается привлечением клиентов. Наверное, половина клиентской базы — это его работа. Он молодой, и если, например, людей в более пожилом возрасте сложно уговорить поменять мастера, к которому они ходят на протяжении нескольких лет и уже привыкли к нему, то молодежь, как правило, легче меняет мастеров. И все его знакомые ходят к нам. Вообще, в нашем салоне мужчин больше, чем женщин. Это заслуга сына.
— С какими проблемами вы сталкиваетесь сейчас, в самом начале своего бизнеса?
— Очень большая конкуренция. Салонов красоты в городе очень много. Также очень трудно набрать хороших специалистов. Не только специалистов с уже готовой клиентской базой, а именно хороших специалистов. Но мне повезло, что у нас весь коллектив подобрался очень хороший. Самое трудное время — это когда ты только открылся, и о тебе никто не знает. Всем нужны деньги, всем нужно жить. И некоторые девочки, которые пришли к нам в самом начале, видимо, не выдержали и ушли. И я их всех понимаю. Но есть и те, кто у нас с самого первого дня так и работает.
— Как боретесь с конкуренцией, какие у вас есть конкурентные преимущества?
— Вообще я считаю, что при нынешнем уровне конкуренции добиться успехов, привлечь больше клиентов можно только высоким качеством обслуживания. Больше ничем. Потому что косметика есть везде, где-то хорошая, где-то не очень, но она везде практически одинаковая. В фильме "Красотка" есть такая фраза "мы любим, чтобы нас облизывали". Мы тоже всех клиентов "облизываем".
— Каков объем первоначальных инвестиций?
— Только ипотека. Остальные вложения были не столь значительные.
— Как вы оцениваете рост вашей клиентской базы?
— Мы в самом начале сделали пластиковые карточки в количестве 600 штук. И каждому клиенту, который к нам приходил, мы их раздавали. Из 600 человек, которым мы раздали карточки, наверное, человек 100 больше не пришли. Но мы их все равно поздравляем с праздниками, с днем рождения, приглашаем на различные акции. Пожалуй, формирование клиентской базы стало заметно в мае. Сейчас мы ввели накопительную бонусную систему.
Каждый клиент за любую процедуру получает бонусы. Он либо выбирает эти бонусы в виде процедуры, либо в виде косметики. Сейчас мы напечатали и раздаем вторую партию карточек. Таким образом, наша клиентская база насчитывает на данный момент более 600 человек. Если клиент пришел в первый раз или во второй раз, то это еще не результат. А вот если он третий раз приходит, то это уже говорит о том, что клиента наш салон чем-то зацепил.
— Возникают ли разногласия между членами семьи?
— Конечно, возникают. Бывает, что и прокричимся. Но вообще я стараюсь прислушиваться к мнению сына. У людей моего возраста свой склад мышления, у молодежи — другой. Но мы все-таки стараемся понять друг друга.
— Есть ли девиз, которому вы следуете в бизнесе?
— Когда я только начинала работать в бытовом обслуживании, девиз был общеизвестный " Клиент всегда прав". Казалось бы, банально и просто. Но внедрить этот принцип на практике достаточно сложно. Я всегда говорю сотрудникам, какие бы претензии не возникли, клиент всегда прав. Нужно прислушиваться к его мнению.
— Какие принципы вы никогда не нарушите?
— Я всегда стараюсь сдержать свои обещания. В любом случае, как бы мне тяжело ни было. Если я дала какое-то обещание, я его выполняю на 100 процентов в любом случае. Никогда не отказываюсь от своих слов. Второй принцип: если я в чем-то неправа, мне ничего не стоит попросить прощения. У меня, в этом плане, нет никаких амбиций. И третий принцип, наверное, самый главный, — в нашем салоне все улыбаются.
— Как собираетесь развивать бизнес в дальнейшем?
— В дальнейшем, после того как раскрутим этот салон, хотелось бы открыть еще несколько. Я знаю, что у меня получится, просто это дело времени. 8 месяцев для раскрутки салона — очень маленький срок. Говорят, салоны начинают окупать себя через пять лет. Но я думаю, что через три года наша студия уже начнет работать на нас. В общем, планов у меня много.
— Что собираетесь делать с выигрышем в случае победы в конкурсе "Семейный бизнес"?
— Сначала я подала заявку на участие в конкурсе и параллельно, когда узнала, что можно взять кредит под 10 процентов годовых за счет бюджета города, я подала заявку на кредит в 5 млн. рублей. Я хотела потратить их на расширение косметологического кабинета — у нас пока нет медицинского оборудования. Если мы все-таки победим в конкурсе, то используем кредит для его приобретения.
Если клиент пришел в первый раз, во второй раз, — это еще не результат. А вот если он третий раз приходит, то это уже говорит о том, что клиента салон чем-то зацепил.
У людей моего возраста свой склад мышления, у молодежи — другой. Поэтому мы с сыном стараемся прислушиваться друг к другу.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.