Сопровождала экскурсию по новому аттракциону Елена Войтко — коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера» / Фото: Анна Бутченко

КОЛЕСО ЗАКРУТИЛОСЬ: ПОД МУЗЫКУ 36 СТРАН МИРА, С ВИДАМИ НА КАЗАНЬ И ПЕРСПЕКТИВОЙ РОМАНТИК-ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Сегодня официально открылось второе казанское колесо обозрения, названное владельцами «Вокруг света». Корреспондент «БИЗНЕС Online» протестировал новую достопримечательность вместе с коммерческим директором гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера» Еленой Войтко. Вместе с ней мы проходим в одну из кабинок и, честно говоря, даже не замечаем, насколько быстро пробегают 18 минут. Кстати, скорость вращения колеса варьируется от 8 до 20 минут, в зависимости от очереди желающих. «Но я думаю, будет выбрана средняя скорость, мы попытаемся регулировать поток посетителей ценой, — говорит Войтко. — Чтобы не было ненужных очередей, чтобы всем было комфортно. Тем, кому важна доступность, могут выбрать менее „праймовые“ дни. Можно прийти днем в будни: цена будет 100 рублей за детский билет и 200 — за взрослый. Естественно, вечером в праздники, каникулы, выходные дни стоимость будет дороже на 100 рублей». Войтко уверяет, что это не окончательные цены — все будет зависеть от спроса. Пока прайс расписан на неделю.

Напомним, колесо имеет 65-метровой диаметр (на фоне 100-метрового здания «Ривьеры»), что делает его первым по масштабам в Татарстане и третьим в России. Так, оно на 10 м больше своего собрата в парке «Кырлай» и на 17 м больше колеса в Челнах. Ход плавный, и даже те, кто боится высоты, не почувствуют никакого дискомфорта. С одной стороны открывается обзор на Квартала, с другой — на исторический центр города и на Казанку. Аттракцион круглогодичный, каждая кабинка в холодное время года отапливается, а в жаркое — кондиционируется. Предел по температуре — 25 градусов мороза, верхней же границы нет.

Колесо имеет 65-метровой диаметр, что делает его первым по масштабам в Татарстане и третьим в РоссииФото: Ирина Ерохина

Всего кабинок 36, и одинаковых среди них нет — каждая символизирует ту или иную страну. Как снаружи, так и внутри в оформлении можно увидеть достопримечательности одного-двух городов. К примеру, в кабинке Италии представлены Рим и Милан, Франции — Париж и Марсель. Пожалуй, самой «густонаселенной» получилась Россия. Там сразу три столицы — Москва, Санкт-Петербург и Казань. При этом посетители внутри кабинки слышат достаточно громко звучащую музыку выбранной ими страны, что создает соответствующую атмосферу. К примеру, когда мы поднимались в кабинке Франции, фотограф «БИЗНЕС Online» совершенно непроизвольно воскликнула: «О, Элен и ребята». Как выяснилось, в выборе репертуара помогали работники некоторых казанских радиостанций.

«Нам очень хотелось объединить в рамках одного колеса идею мира во всем мире, любви людей к путешествию, к толерантности, — поясняет Войтко. — Мы провели опрос среди гостей нашего комплекса, чтобы они отобрали те города, которые им было бы наиболее интересно посетить когда-нибудь». Креатив, как надеются владельцы, поможет сделать аттракцион многоразовым, чтобы посетители приходили вновь и каждый раз получали новые ощущения. К примеру, корреспондент «БИЗНЕС Online», наслушавшись Патрисию Каас, Зас и других представителей французской эстрады, пожелал побывать в китайской кабинке. «Мы хотели положить в кабинки аксессуары, стилистические элементы одежды той или иной страны для того, чтобы можно было делать селфи, но, честно сказать, побоялись, ибо наши граждане достаточно быстро заберут это с собой», — призналась Войтко.

С целью разнообразия организаторы аттракциона планируют также разработать дополнительные опции, например романтик-пакеты (наверняка найдутся влюбленные, которые захотят сделать предложение на высоте птичьего полета). Особые пакеты будут и на салют 9 Мая и 30 августа, правда, пока все эти предложения только готовятся.

Всего кабинок 36, и одинаковых среди них нет — каждая символизирует ту или иную странуФото: Ирина Ерохина

СМАЙЛИК НА ВЕСЬ ГОРОД

По словам Войтко, от возникновения идеи поставить около «Ривьеры» колесо обозрения до начала строительства прошло около полутора лет. В аттракцион вложено 200 млн. рублей (ранее сообщалось, что строительство финансирует ЗПИФ «Ак Барс Основа»). 30% — это собственные средства гостинично-развлекательного комплекса, 70% — от группы частных инвесторов. Срок окупаемости рассчитан на три года. Первоначально планировалось, что аттракцион заработает в мае, потом срок сдвинулся на июнь. Однако, поскольку проект оказался с усложненной концепцией, запустить колесо к началу летнего сезона не получилось, зато все сделано основательно. Возводила объект в Казани московская компания «Триколор», известная поставкой парковых аттракционов по всей России. До этого она занималась постройкой всесезонного колеса обозрения в Уфе и в Адлере. Проектировщиками выступала российская компания совместно с итальянским партнером Zamperla, одним из ведущих в Европе производителей аттракционной техники.

Работать аттракцион будет в будни с 10 до 24 часов, с пятницы по воскресенье — до 2 часов ночи. Его максимальная загрузка рассчитана на тысячу человек в час. Но, скорее всего, за 60 минут будут обслуживаться 300 - 350 туристов, чтобы всем было комфортно.

В «Ривьере» не боятся конкуренции с парком развлечений «Кырлай», где тоже есть чертово колесо. «Наше колесо может работать круглогодично, а не только в теплое время года, как уже имеющееся, — говорит коммерческий директор комлекса. — Плюс ко всему у нас очень большой свой туристический поток в комплексе, и уже сейчас видим огромный интерес со стороны как горожан, так и туристов».

Цена днем в будни будет 100 рублей за детский билет и 200 — за взрослый. Вечером, в праздники, каникулы и выходные дни стоимость будет дороже на 100 рублей
(Нажмите, чтобы увеличить)
Фото: Ирина Ерохина

Территория аттракциона, по словам Войтко, будет постоянно развиваться. К новогодним каникулам появится детская площадка с современными аттракционами, летом — сцена. Будут устраиваться вечеринки с диджеем, по периметру будут выставлены Ривьерики — фигуры, по концепции напоминающие тех мишек народов мира, которых выставляли в прошлом году перед чашей центра семьи «Казан». Каждый Ривьерик — талисман комплекса — будет раскрашен и посвящен определенной стране (по числу кабинок). При этом раз в два года страны на кабинках планируется обновлять. Плюс ко всему на аттракционе — пока, правда, только со стороны Казанки — появится современное динамичное освещение. На нем, к примеру, можно будет проецировать смайлик и другие изображения.

В руководстве «Ривьеры» вообще планируют усилить привлекательность своей территории для туристов. По словам Войтко, те отрицательные факторы, которые принес с собой кризис, положительно сказались на развитии туристической отрасли, ориентированной на внутренний туризм. Люди увидели прелесть отдыха в своей стране. В последние годы в комплексе наблюдают рост посещения на 10%, не стал исключением и этот год — во многом за счет жаркого лета. Теперь «Ривьера» собирается с силами для нового амбициозного проекта: уже в следующем году на территории парковки между развлекательным комплексом и гостиницей начнется строительство ранее анонсированного океанариума, которое продлится около двух лет.