Регистрация новых авто в Казани за январь-сентябрь снизилась на 12,5% до 14885 авто Регистрация новых авто в Казани за январь – сентябрь снизилась на 12,5% до 14885 авто

РОССИЯНЕ НАЙДУТ НОВЫЕ ЦЕННИКИ «ПОД ЕЛКОЙ»

С началом 2017 года цены на автомобили в России вновь повысятся, сообщили недавно сразу несколько федеральных СМИ. Переписать ценники производителей заставит слабый рубль, отыграть падение которого они пока так и не смогли. Другая причина роста цен — расходы на внедрение системы безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС» (включая плату за активацию), которая должна заработать с Нового года. Ей должны быть оборудованы все машины с новым одобрением типа транспортного средства (ОТТС). Стоимость затрат при этом может различаться даже в рамках одного бренда, по данным «Коммерсанта», речь идет о суммах от 6 млн. рублей на модель.

Эксперты ожидают роста цен на 5 - 15% в зависимости от бренда. При этом традиционных новогодних скидок покупатели могут не дождаться — российский рынок сегодня отнюдь не затоварен. Фирма Volvo, например, крупные квоты предпочла отдать Китаю и ЕС. Хотя KIA отмечает, что «перед Новым годом будут спецпредложения, как и ежемесячно», и компания продолжает стратегию «сдерживания роста цен», но и у корейского бренда нет иммунитета от макроэкономических факторов.

Тем временем с начала 2016 года цены на новые автомобили уже в среднем выросли на 7%, пишет все тот же «Коммерсант». Сильнее всего увеличилась стоимость японских брендов Mazda и Toyota — на 10 - 11%, а также Skoda — на 10%. Ford подорожал примерно на 9%. Корейские Hyundai и KIA традиционно умеренны — рост на 7 - 8%, Nissan, Mitsubishi и VW подняли цены примерно на 7%. Наименьшая динамика у Renault и LADA — 4 - 5%.

Разумеется, новый виток подорожания неизбежно скажется на спросе — покупательная способность россиян и без того вымыта падением доходов. Начнем обзор с сухой статистики. Количество регистраций новых легковых автомобилей в Татарстане в третьем квартале сократилось на 10,7% до 40581 единицы против прошлогодних 45457 машин, следует из отчета агентства «Автостат». Напомним, что по итогам первого квартала наблюдался прирост на 4,4%, однако обеспечен он был отнюдь не восстановлением рынка, а провальным первым кварталом 2015 года, когда спрос был «вымыт» ажиотажем предыдущих месяцев. И уже по итогам полугодия рост сменился падением на 3,8%, теперь же оно ускорилось. Как видим, татарстанцы категорически не готовы покупать более 15 тыс. новых автомобилей в квартал.

Похожая картина наблюдается в столице РТ. Регистрация новых авто в Казани за январь – сентябрь снизилась на 12,5% до 14885 авто (по итогам полугодия падение составляло 7,5%, в первом квартале наблюдался символический рост на 0,1%).

Что касается федеральной динамики, то, по данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая фиксирует именно продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), в целом по РФ продажи сократились на 14,4% до 1,021 млн. авто. Напомним, что по итогам первого квартала рынок падал на 16,9%, полугодия — на 14,1%. Правда, здесь следует учитывать влияние низкой базы LCV, спрос на которые сильнее провалился в 2015 году.

Добавим, что на квартальном графике спроса нарисовалась фигура технического анализа «двойное дно» с экстремумами в первом квартале 2015 и 2016 годов. Это повышает шансы на то, что спрос не будет падать ниже 10 тыс. авто в ежеквартальных разрезах.

Больше всех по республике потеряла LADA — минус 815 голосов, или 6,8%, до 11144 авто, зафиксировав очередной антирекорд

LADA ГОТОВИТСЯ ПЕРЕЛОМИТЬ ПРОВАЛЬНЫЙ 6-ЛЕТНИЙ ТРЕНД?

Разбор персональных успехов и провалов начнем с марок, которые потеряли больше других в абсолютном выражении. Больше всех по республике потеряла LADA — минус 815 голосов, или 6,8%, до 11144 авто, зафиксировав очередной антирекорд. Надо сказать, что падение спроса на продукцию автогиганта из Тольятти наблюдается на протяжении последних 6 лет. В Казани продажи тольяттинцев просели на 329 единиц, или 11,4%, до 2562 машин. В целом по РФ динамика соответствует республиканской — продажи упали на 7% до 189,8 тыс. единиц.

Но здесь есть хорошие новости для АвтоВАЗа. Если общий спрос на его машины по сравнению с первыми шестью месяцами ослаб на 6,9 п. п., то интерес покупателей конкретно к LADA, напротив, укрепился на 1,9 п. п. По данным АЕБ, в сентябре относительно продажи LADA в годовом разрезе и вовсе выросли на 5%. Так что не исключено, что в ближайшем квартале мы наконец-то увидим перелом 6-летней тенденции.

Если говорить о модельной структуре, то сильнее всего упали продажи Granta в кузове лифтбэк — минус 1410 авто до 1812 единиц. Цены на нее 24 октября в «КАН Авто» стартовали от 404 тыс. рублей, в ТТС — от 391 тыс. рублей за комплектацию 1,6 л 8-клапанов, 5 МТ 87 л.с. Куда меньше были потери — минус 77 единиц до 2750 авто — у Granta в кузове седан, что вывело эту модель в бестселлеры марки. В том же «КАН Авто» цены за самую доступную версию начинаются от 384 тыс. рублей, в ТТС — от 347 тыс. рублей: на 44 тыс. рублей дешевле, чем стоит лифтбэк.

Обратим внимание, что из других проверенных временем моделей повышенным интересом пользовалась Priora — плюс 139 авто до 478 единиц. Причина в выводе на рынок самой доступной версии с 8-клапанным двигателем, цены на нее в октябре стартовали от 369 тыс. рублей в ТТС и от 389 тыс. рублей в «КАН Авто». Как видим, предыдущий президент АвтоВАЗа Бу Андерссон не ошибся, переведя Priora в более низкий ценовой сегмент.

Похоже, не промахнулся Андерссон и с Vesta, которая стремительно завоевала второе место по популярности в линейке завода: модель набрала 1893 голоса в Татарстане и 401 — в Казани. Ее ценник начинается от 529 тыс. рублей в «КАН Авто», не изменившись в сравнении с июлем, и от 519 тыс. рублей в ТТС за комплектацию GFL11 50000. Другая новинка XRay набрала 828 голосов в Татарстане и 242 голоса в Казани. Этот хетчбэк с повышенным клиренсом предлагается от 589 тыс. рублей в «КАН Авто» и от 569 тыс. рублей в ТТС за комплектацию GAB13 50000.

==table1366==

RAVON УБРАЛ «МАЛЫША» MATIZ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ СПРОСА

Заметные потери понес Datsun, выпускающий перелицованные Kalina первого поколения: седан on-DO (в АКОСе от 436 тыс. рублей за авто 2016 года выпуска в комплектации Acces) и хетчбэк mi-DO (в комплектации Trust от 502 тыс. рублей). Впрочем, не только бюджетное подразделение японского концерна, но и сам Nissan из-за возросшей конкуренции в низком сегменте потерял 479 голосов до 1331 авто. Так, регистрации Almera (от 611 тыс. рублей за версию Welcome) сократились на 257 до 286 единиц. Спасти лицо Nissan помог обновленный Qashqai, добравший 189 голосов до итоговых 355 авто. Сегодня этот некогда самый популярный игрок в сегменте городских кроссоверов снова пытается занять лидирующие позиции. Цены на новое поколение модели стартуют от 1,1 млн. рублей за версию с двигателем 1,2 л на механике. За более приемистую версию с 2-литровым двигателем придется выложить уже как минимум 1,22 млн. рублей. Полноприводный же вариант с вариатором и максимальным пакетом LE Sport обойдется покупателям в 1,7 млн. рублей.

Говоря о производителях, которые поставляют самые доступные модели, нельзя не отметить потерю 181 голоса до 167 авто узбекским Ravon (бывший Daewoo). Многие профильные издания задавались вопросом: почему же Ravon выводит с рынка самую доступную малолитражку Matiz? Однако сухие цифры говорят, что некогда действительно популярный «малыш» просто вышел из фавора: за 9 месяцев 2014 года татарстанцы приобрели 449 малолитражек, за аналогичный период 2015 года — 51 авто, а в январе-сентябре текущего года — только 8 единиц.

==table1367==

KIA ПОТЕРЯЛ НА RIO, НАШЕЛ НА OPTIMA

Ведущий зарубежный бренд KIA тем временем также зафиксировал заметный спад продаж в Татарстане — минус 770 регистраций до 6096 новых авто. В Казани продажи «корейцев» упали на 12% до 2255 машин, а в целом по РФ просели на 11% до 106,7 тыс. авто.

Если по итогам полугодия спрос на KIA даже вырос на 3,9%, то по итогам трех кварталов, как видим, наблюдается спад на 11,2%, причем эта динамика полностью соответствует общероссийской. И сильнее всего в Татарстане пострадал именно бестcеллер корейской марки — Rio — похоже, LADA Vesta все же отхватила кусок пирога с его тарелки. Впрочем, борьбу с ним за звание «народного седана» вел не только АвтоВАЗ — об этом ниже. Добавим, что в конце октября самый доступный вариант Rio — FL 1.4 MT Comfort — предлагался от 630 тыс. рублей, а с учетом утилизации и скидок по акции (всех звездочек и галочек) — от 507 тыс. рублей в АКОСе и от 517 тыс. рублей в ТТС.

Провал хедлайнера KIA помог смягчить выросший спрос на бизнес-седан Optima (плюс 115 авто, или 177%). Его цена стартует от 1,1 млн. рублей за версию Classic на «механике», за среднюю комплектацию Luxe с «автоматом» придется выложить уже 1,35 млн. рублей. Отметим, что в АКОСе даже оказалась в наличии самая доступная версия, а вот на сайте ТТС Optima почему-то не оказалось в модельной линейке KIA.

==table1368==

В списке антилидеров, понесших самые значительные потери, обосновались несколько производителей из Страны восходящего солнца помимо уже упоминавшегося Nissan. Первый из них — Mitsubishi: его продажи в Татарстане просели на 45% (минус 316 голосов до 384 авто). Спрос на машины бренда пострадал из-за слабой локализации «трехбриллиантовых»: аналогичная картина с потерей 54% до 12,8 тыс. авто наблюдается и в федеральных масштабах. В результате, например, популярный в 2013 - 2014 годах компактный кроссовер Asx вовсе пропал с российских радаров, хотя годом ранее собрал 177 голосов. Спрос на такой хит марки, как среднеразмерный кроссовер Outlander, обвалился на 107 зарегистрированных единиц до 270 авто.

Несмотря на российскую сборку моделей «6» (от 1,35 млн. рублей в ТТС за версию Active 2.0 AT) и СХ-5 (от 1,55 млн. рублей за версию 2.0 АТ 2WD), Mazda также играет отступление: минус 36% в республике и 26% в целом по стране. Напомним, что СП Mazda и Sollers во Владивостоке лишилось льгот на ввоз комплектующих.

Лучшую динамику в модельном ряду Hyundai демонстрирует новинка Creta

HYUNDAI: ДОСТУПНЫЙ КРОССОВЕР CRETA И НОВЫЙ ЦЕННИК НА I40

Теперь о тех, кому улыбнулась удача, — брендах, спрос на которые вырос, несмотря на общее замедление рынка. В абсолютном выражении лучше всего себя в Татарстане чувствовал Hyundai, продажи которого выросли на 7,1% до 4350 авто. В Казани у производителя повод для празднования был гораздо скромнее, тем не менее количество регистраций марки выросло на 2,7% до 1695 авто. Для сравнения: в целом по России популярный корейский бренд зафиксировал спад на 15% до 101,2 тыс. авто.

Лучшую динамику в его модельном ряду демонстрирует новинка Creta. Конкурировать этот кроссовер призван прежде всего с «городскими пижонами» вроде Renault Kaptur, Nissan Juke и Ford Ecosport, лишь во вторую очередь — с более универсальными авто типа Renault Duster. Входной билет в конюшню Creta стоит от 750 тыс. рублей за версию «Старт» с мотором 1,6 л на «механике», а вот вариант с автоматической коробкой обойдется уже заметно дороже — в 920 тыс. рублей. Судя по отзывам экспертов и целой серии тест-драйвов, авто получилось на редкость сбалансированным, как и заявляет производитель. Так что данная модель обречена стать как минимум одним из лидеров своего сегмента.

==table1369==

Удвоился спрос на бизнес-седаны Hyundai i40 (от 1,25 млн. рублей в ТТС, с учетом утилизации и скидок — от 1,1 млн. рублей за версию 2.0 МТ Active). По нашим наблюдениям, минимальный ценник на i40 в сравнении с июлем подрос на 100 тыс. рублей, или 10%. Тем не менее динамика ее продаж противоположна той, что показывает «шестерка» Mazda, регистрации которой упали в 1,7 раза до 127 единиц. А некогда популярный бизнес-седан Nissan Teana на фоне четырехкратного падения спроса вовсе покинул российский рынок в прошлом году.

Из прочих движений внутри модельного ряда Hyundai можно отметить переключение покупательского интереса с модели iX35 на Tucson нового поколения (от 1,4 млн. рублей за комплектацию 2.0 AT 2WD Start).

В целом же можно констатировать, что тактика «сладкой парочки» Hyundai и KIA — удерживать сравнительно низкие цены на ключевые модели в 2015 году (весьма вероятно, себе в убыток) ради захвата рынка с дальнейшим подорожанием — свои плоды принесла. Напомним, что в самый острый период шока первого квартала 2015 года цена на KIA Rio увеличилась всего на 5,6%, в то время как цены конкурентов росли двузначными темпами.

==table1370==

SKODA ВЫЕЗЖАЕТ НА RAPID И OCTAVIA, FORD — НА FIESTA И KUGA

Второй татарстанский фаворит — Skoda, добравшая 12,6% до 1336 авто по республике и 3,7% до 596 машин в Казани. Причем чехи и в федеральном масштабе смогли избежать падения, удержавшись на прошлогоднем уровне (около 41 тыс. проданных новых автомобилей).

Лидер спроса в линейке — бюджетный Rapid. Чешский бестселлер предлагается от 569 тыс. рублей в «Прогрессе», от 574 тыс. рублей в «Айрон Моторс» и от 585 тыс. рублей в ТТС за версию 1,6 MPi 90 л.с. комплектации Entry. Самый доступный вариант с автоматической коробкой обойдется уже в 715 тыс. рублей.

Смог прибавить 86 регистраций до 495 авто и лифтбэк Octavia, составляющий серьезную конкуренцию бизнес-седанам. Цены в том же «Прогрессе» на Octavia стартуют от 872 тыс. рублей за 110-сильную версию на механике в комплектации Active, самый доступный вариант с «автоматом» обойдется в 1,07 млн. рублей. Вот вам и выживший конкурент Hyundai i40 и KIA Optima.

==table1371==

Нельзя не порадоваться за успехи резидента РТ Ford, который сделал ставку на повышение локализации своих авто. В масштабах республики Ford добрал 121 голос до 864 авто, и заслуга в этом почти полностью принадлежит казанским автолюбителям (плюс 111 единиц до 430 регистраций). В целом по стране американский бренд демонстрирует более скромный прирост — на 17% до 30,9 тыс. авто.

Настоящим «паровозом» у Ford стала бюджетная Fiesta: плюс 141 голос до 263 машин. Стоимость одного из претендентов на звание «народного авто» стартует от 636 тыс. рублей в «Аларм-Моторс» за комплектацию Trend на «механике» с двигателем 1,6 л на 105 «лошадей». Свою лепту в борьбу за долю рынка внес и обновленный среднеразмерный кроссовер Kuga, добравший 55 голосов до 160 авто. Ценник на Kuga стартует от 1,1 млн. рублей за комплектацию Trend 2,5 литра, 150 л.с., с «автоматом»; в средней комплектации Titanium машина обойдется уже в 1,35 млн. рублей.

==table1372==

«РАФЧИКИ», «УАЗИКИ» И КИТАЙСКИЙ PORSCHE CAYENNE

Одним из фаворитов среднего класса в Татарстане остается Toyota, которая добрала 105 голосов до 1919 авто (в Казани количество регистраций выросло на 31 голос до 928 единиц). И это чисто местная фишка — в целом по России продажи японского бренда №1 сократились на 6% до 68,3 тыс. авто по итогам января-сентября.

Бестселлер и один из лучших по абсолютной динамике здесь среднеразмерный кроссовер Rav4 — плюс 72 голоса до 798 авто. «Рафчик» в самой доступной комплектации «Классик» предлагается от 1,3 млн. рублей, в средней комплектации «Комфорт» — от 1,6 млн. рублей.

На фоне провалов ряда конкурентов еще 73 голоса до 508 единиц добрал бизнес-седан Camry (от 1,36 млн. рублей в комплектации «Стандарт» и от 1,52 млн. рублей в комплектации «Комфорт»).

Не могли не порадоваться в Toyota прибавке в 74 авто до 190 единиц по отнюдь не бюджетной внедорожной модели Land Cruiser. Цена здесь стартует с отметки 3,97 млн. рублей за версию «Комфорт» и от 4,7 млн. рублей за вариант «Престиж». Его младший брат — Prado — тоже прибавил 29 голосов до 310 единиц. Здесь входной билет куда скромнее — всего от 1,9 млн. рублей за версию «Классик».

Пару слов о ценах на Toyota. Это как раз тот случай, когда ценник на федеральном сайте и у местного дилера совпал один в один. Не секрет, что, несмотря на заявляемую общую ценовую политику, по многим маркам и моделям часто получается «в Москве дешевле», причем сразу на 10 - 20%. Впрочем, нередко внизу сайта мелким шрифтом дописано: действительные цены могут отличаться от представленных на сайте, уточняйте цену у дилера. Также у Toyota порадовало отсутствие откровенно «заманушных» зачеркиваний якобы старых цен и различных уточняющих звездочек.

==table1374==

Те покупатели, у кого нет 1,9 млн. рублей на «прадик», но есть желание получить посадку и проходимость повыше, похоже, обратили свои взоры на отечественный UAZ Patriot (плюс 43 голоса до 241 авто). Его ценник стартует от 779 тыс. рублей, а с учетом утилизации и скидок — от 609 тыс. рублей за версию «Классик». В целом же спрос на легковые автомобили UAZ в Татарстане вырос на 18% до 359 авто, но в Казани просел на 2,5% до 116 авто. По России прибавка с учетом LCV составила 1% до 32,98 тыс. авто.

Отметим появившийся спрос на очередную марку из Поднебесной — Hawtai, татарстанцы приобрели 24 таких авто. Их выбор пал на одну модель Boliger, которую производитель позиционирует как «люксовый китайский внедорожник, способный удивлять». Удивлять эта модель начинает уже в комплектации LX 1.8Т с «механикой» от 890 тыс. рублей и с «автоматом» от 940 тыс. рублей. Мощности в 160 «лошадей» хватает, чтобы разгоняться до «сотни» за 10,6 секунды, и это при сравнительно скромном аппетите — всего 10 л на 100 километров. Определенно привлекает внимание не только «нафаршированный» интерьер, но и экстерьер, задними фонарями напоминающий первое поколение Porsche Cayenne, с которым его нередко и сравнивают.

Впрочем, производителям из КНР не впервой копировать как минимум экстерьер предыдущих и нынешних поколений популярных моделей. Среди наиболее ярких примеров — близнецы Mini Cooper (Lifan 320), Rolls-Royce Phantom (Geely GE), Chevrolet Spark (Chery QQ). При этом складывается впечатление, что дизайнеры бренда Brilliance большую часть вдохновения черпают у немецкого BMW. Например, модель V5 (от 620 тыс. рублей) с фронтальной части напоминает баварский кроссовер X3, а модель H530 (от 560 тыс. рублей) — седан 5-Series. К слову, как раз на модели V5 и держится спрос на эту китайскую марку в Татарстане.

Какие бренды и модели завершили год с лучшим результатом, а кто из них потерпел фиаско, мы расскажем в следующем обзоре.

«МЫ ПО ИТОГАМ ГОДА ОЖИДАЕМ ДИНАМИКУ РЫНКА РФ НА УРОВНЕ МИНУС 10 ПРОЦЕНТОВ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили текущее состояние авторынка и дали свои прогнозы по его динамике на ближайшие месяцы.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров УК «ТрансТехСервис» (ТТС):

— Положительную динамику у нас сегодня демонстрирует Volkswagen — плюс 16 процентов, хотя по РФ падение составляет 6 процентов. Помогли запущенные акции, которые позволили установить цены на Polo Sedan, которые сопоставимы с ценами на отечественные авто. Динамика Ford — плюс 17 процентов как у нас, так и по РФ, но здесь сказывается эффект «низкой базы», так как марка была в глубоком кризисе по продажам. Renault — плюс 11 процентов, хотя по РФ — минус 7 процентов, Hyundai — плюс 5 процентов, по РФ — минус 15 процентов. По этим двум маркам мы просто применили более агрессивную ценовую политику. Из всех массовых брендов авто именно этих двух брендов серые дилеры в наших регионах почти не продают: какой смысл клиенту покупать авто у сомнительных продавцов, если по тем же или более выгодным ценам он есть у официальных дилеров со всеми гарантиями и комфортом покупки?

Достаточно хороший показатель с начала года демонстрируют автомобили марки УАЗ. За 9 месяцев текущего года было реализовано 445 автомобилей. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда был продан 151 автомобиль, составил 194,7 процента. Таких объемов в большей степени удалось достичь благодаря открытию новых автосалонов данного бренда. Хорошие показатели также на сегодняшний день демонстрируют Skoda и Subaru. В процентном соотношении рост за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 21,8 и 21,2 процента соответственно.

Доля автомобилей, реализованных в кредит, во всех массовых брендах примерно на уровне 45 - 50 процентов. В каждом бренде есть специальные кредитные предложения, поддерживаемые производителями.

Мы по итогам года ожидаем динамику рынка РФ на уровне минус 10 процентов (за 9 месяцев — минус 14 процентов), при этом сами хотим показать рост на 7 - 10 процентов (за 9 месяцев — плюс 3 процента) за счет роста в четвертом квартале более чем на 20 процентов. Есть предположение, что в следующем году роста продаж, как и сильного падения ждать не стоит. Но это при той экономической ситуации, которая сложилась сейчас, немало будет зависеть и от поддержки государством автомобильного рынка.

Уже с ноября мы начинаем предновогодние акции. Но ждать существенного увеличения скидок не стоит. Так как акции будут примерно на одном уровне, не следует ждать конца декабря, тем более что ассортимент предложения явно будет сокращаться. Все производители сокращают производственные программы к концу года, чтоб избежать создания лишних запасов, а спрос на автомобили растет.

«ЕСЛИ МЫ ПОСМОТРИМ НА СОСТОЯНИЕ АВТОВАЗА, ТО ТАМ ПРОБЛЕМ НЕМЕРЕНО»

Алексей Захаров — независимый автоэксперт:

— Если посмотреть по сентябрю, то LADA вышла в плюс, но это обычное дело. Вопрос в том, какими усилиями все это достигнуто. Если мы посмотрим на общеэкономическое состояние АвтоВАЗа, то там проблем немерено. То, за что «ушли» Бу Андерссона, когда он высказывался за то, что надо ставить импортные комплектующие, — все равно АвтоВАЗ к этому вернулся, поскольку наши комплектующие дают такой результат по надежности, что репутация марки резко падает. Плюс то, о чем я не раз говорил, Renault — Nissan — АвтоВАЗ слишком бодаются на бюджетном сегменте. Есть сравнительно недорогие модели Волжского автозавода, есть Renault Logan, есть возрожденный бюджетный бренд Datsun — все они толкутся в одном сегменте, в чем я, честно говоря, не вижу какого-то смысла.

Кто-то сумел воспользоваться ситуацией, например, у Skoda рост 5 процентов — это локальный успех, который ничего не гарантирует на будущее. Хотя, с другой стороны, Skoda за 9 месяцев ничего не потеряла с прошлого года, это уже очень хорошо. Но все-таки бренды среднего ценового класса проседают практически все: кто-то — больше, а кто-то — меньше.

«Когда Geely пришла на рынок 10 - 15 лет назад, она взяла отчасти какой-то объем за счет низкой цены. Потом китайцы подняли цены, и тут они потерялись»

«КИТАЙЦАМ НАДО РАБОТАТЬ НАД ИМИДЖЕМ»

Владимир Моженков — вице-президент ассоциации «Российские автодилеры»:

— Нам уже обещают, что в следующем году уже будет рост ВВП, и я думаю, что рынок должен будет нащупать дно, если не будет падения ВВП. Дальше давать прогнозы в такой ситуации — это неблагодарное дело. Зачем себя обманывать? Мы падаем не год, не два, не три, а четвертый год, дна пока нет. Поэтому рынок будет расти тогда, когда начнут расти экономика и, самое главное, уровень благосостояния наших граждан.

Пока же из массовых наиболее устойчиво себя чувствует Skoda за счет новой линейки автомобилей. Сказывается также сильная дилерская сеть, политика импортера, имидж марки тоже влияет на то, чтобы люди решили купить именно этот автомобиль, потому что выбор очень большой. И KIA, и Hyundai по доле рынка падают относительно прошлого года, но по абсолютным цифрам они конкурируют с АвтоВАЗом.

Я считаю, что в настоящее время есть не просто окно возможностей, а даже дверь возможностей именно у тех автомобильных заводов, у которых наибольшая глубина локализации, — здесь, конечно, и АвтоВАЗ, и УАЗ, и Ford, и, условно говоря, группа ГАЗ. Сейчас уникальное ценовое предложение является почти основным критерием при покупке нового автомобиля.

А вот китайцы пока, на мой взгляд, себя не нашли. Когда они приходили на рынок 10 - 15 лет назад, они взяли отчасти какой-то объем за счет низкой цены. Все понимали, что гарантия и надежность под вопросом, но есть низкая цена. Потом китайцы подняли цены, и тут они потерялись, но качество тоже поднялось. Но потребители и рынок были не готовы покупать по такой цене довольно хороший продукт, поэтому китайцам надо работать над имиджем. База у них низкая, некоторые китайские бренды усилили дилерскую сеть. Есть тоже хорошее будущее, если в дилерскую сеть и продукт вложить определенные маркетинговые усилия для изменения сознания потребителя.

==table1375==
==table1376==