Татарстан может стать пилотным регионом по продаже товаров местного малого бизнеса на площадке AliExpress. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал глава AliExpress в России Марк Завадский. При этом он отказался назвать какие-либо сроки реализации проекта.

«Для нас в целом развитие российских продавцов на AliExpress является приоритетом в стратегии компании на следующий год. Нам интересно найти компании, которые развиваются в России. Мы понимаем при этом, что мы компания китайская, мы не можем сами искать российские компании, мы их не знаем. Нам нужны партнеры в регионах прежде всего, которые знают бизнес, у которых уже есть с ними отношения, которые понимают и знают историю компаний, которые могут вместе с нами выбрать те компании-производители, у которых есть товар и потенциал. С такими компаниями мы будем работать точечно и доводить их до определенного уровня. Татарстан может стать пилотным регионом, в котором мы этот проект запустим, чтобы его потом масштабировать на другие регионы. Нам важна поддержка на местном уровне», — сказал Завадский.

При этом сроки реализации проекта он назвать затруднился. Однако Завадский напомнил, что на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге в этом году на встрече с главой Alibaba Group Джеком Ма присутствовал президент РТ Рустам Минниханов и другие представители республики.

На сегодняшний день у AliExpress уже был опыт взаимодействия с республиканской компанией. «АК БАРС» Банк на площадке AliExpress предлагал купоны на ряд финансовых услуг, а также особые условия по ипотеке. Данный опыт в банке уже признан успешным. «Нам кажется, что потенциально проект с банком „АК БАРС“ может быть одним из этапов сотрудничества с республикой», — отметил Завадский.

Что касается будущего развития проекта по продвижению на AliExpress товаром российского производства, то, по мнению Завадского, на экспорт могут пойти продукты питания, а внутри страны, скорее всего, будут продаваться товары легкой промышленности. Впрочем, по словам главы AliExpress в России, этот вопрос еще требует изучения.

Напомним, год назад минпромторг РФ заявил, что российские продавцы начинают торговлю на площадке AliExpress. Продавать планировал одежду, а проект назвали «Мода. Сделано в России». Однако уже в середине этого года стало известно, что проект провалился. Как писал «Коммерсант», за несколько месяцев поступило всего 24 заказа. При этом производители жаловались на неполадки в работе AliExpress, а сама площадка объяснила провал завышенной стоимостью товаров и их неоригинальностью.