Состояние дорог и нехватка квалифицированных водителей автобусов стали основными темами заседания комиссии по безопасности дорожного движения, состоявшегося накануне в Челнах Состояние дорог и нехватка квалифицированных водителей автобусов стали основными темами заседания комиссии по безопасности дорожного движения, состоявшегося накануне в Челнах

АВАРИЙ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ СТАЛО В 2 РАЗА БОЛЬШЕ

Состояние дорог и нехватка квалифицированных водителей автобусов стали основными темами заседания комиссии по безопасности дорожного движения (БДД), состоявшегося накануне в Челнах. Руководитель исполкома автограда Ринат Абдуллин, открывая совещание, напомнил, что 2 года назад его критиковали на заседании республиканской комиссии БДД. «Сегодня я могу сказать, что многое сделано в этом году. Большие объемы денежных средств были вложены в ремонт дорог, дорожные знаки, светофорные объекты, разметку... Практически весь город разлиновали, покрытие современное», — сказал чиновник.

Более подробно о ситуации доложил начальник ГИБДД города Радий Кадиков. Он сначала рассказал о хорошем: на улице Шамиля Усманова провели освещение, на улице 40 лет Победы установили дополнительно 2 светофора, в Челны поступили 3 передвижные установки автоматической фото-видеофиксации, всего в городе 54 участка оснащено приборами фиксации движения. По мнению Кадикова, именно это привело к тому, что в автограде уменьшилось количество мест концентрации ДТП. Сейчас их 28, в прошлом году было 33. Снизилось и количество ДТП в этих местах — со 189 до 170.

В целом же по городу зафиксировано в этом году 610 аварий, в которых 9 человек погибли и 753 получили травмы. При этом первый и последний показатели выросли, а самый серьезный — количество погибших — снизился. «В 45 случаях причинами ДТП стали недостатки, связанные с содержанием дорог, — констатировал Кадиков. — Типичными недостатками являются: образование снежного наката, несвоевременная уборка снега с тротуаров и дорог, зимняя скользкость». Кроме того, по словам докладчика, из 271 пешеходного перехода, имеющегося в Челнах, не соответствуют нормативам 136.

Радий Кадиков Радий Кадиков

Отдельно главный автоинспектор Челнов остановился на детском травматизме, признав, что тут произошел серьезный всплеск. Такая тенденция для автограда не уникальна, она наблюдается по всей республике. В Челнах с начала года зафиксировано 183 ДТП с участием детей, в которых 1 человек погиб и 150 пострадали. Статистика прошлого года была лучше: 83 ДТП, погибших не было, 88 получили травмы. При этом, как сообщил Кадиков, лишь 13% аварий (18 ДТП) произошло по вине самих детей. Докладчик высказал недоумение по поводу того, что в школах недостаточное внимание уделяется обучению детей основам безопасного поведения на дорогах — на эти уроки отведено лишь 2 часа в четверть, да и ведут их педагоги, не имеющие профильной подготовки.

Еще Кадиков недоволен тем, что на ТV отсутствует социальная реклама по безопасному движению, на нее не выделяются средства. Не все в порядке и с водителями общественного транспорта. 40 ДТП с начала года произошло по их вине (в 2015-м было 33), в которых 55 человек получили ранения (было 35). К ответственности водителей за нарушения ПДД привлекали 7132 раза.

Рафаиль Киямов Рафаиль Киямов

«КАК В ХОРОШЕЙ ДЕРЕВНЕ — НАКАТ НА АСФАЛЬТЕ, БОРДЮРОВ НЕТ, РАЗМЕТКИ НЕТ»

Далее к трибуне вышел начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов. Он бодренько доложил, что в текущем году была проведена большая работа по ремонту дорожной сети, на что потратили почти 1,3 млрд. рублей, из этой суммы почти 1,2 млрд. — средства бюджета РТ. На них капитально отремонтировали проспект Чулман, несколько дорог на БСИ, внутриквартальные дороги и т. д. Кроме того, в городе установлено 22 знака «Пешеходный переход» над проезжей частью, светофоров для пешеходов установили на сумму 2,8 млн. рублей, новых лежачих полицейских в городе появилось 60 штук и т. д. Кстати, благодаря последнему фактору, как заявил Киямов, на этих участках дорог снизилось количество ДТП и не было зафиксировано ни одного наезда на пешеходов.

В таком же позитивном ключе он доложил о содержании дорожной сети. Вот только слишком уж часто чиновник употреблял в сообщении будущее время. Он сообщил, что дороги обслуживает МУП ПАД. У предприятия в наличии 225 единиц техники, из них 133 единицы — специализированные. «Для уборки дорог в зимнее время будут сформированы 8 колонн по 6 - 7 машин. Основная работа будет выполняться в ночное время», — сказал докладчик, видимо, забыв, что зима-то уже наступила. Далее Киямов сообщил, что ПАДом к зиме закуплено 3150 т речного песка и 220 т технической соли. Кроме того, у предприятия имеется три установки для изготовления жидкого реагента. Также чиновник добавил, что в распоряжении управляющих компаний есть 38 единиц крупной снегоуборочной техники и 41 — мини-техники. В случае же слишком уж обильных снегопадов в городе разработан план «Буран». Иными словами, все, по докладу Киямова, в Челнах замечательно. «Уважаемые участники заседания! Какая бы зима нас ни ждала в этом году, мы должны обеспечить челнинцам комфорт и безопасность на улицах», — пафосно завершил выступление чиновник.

«Наконец-то дождались окончания доклада, — нарушил благостное настроение докладчика Абдуллин. — Как дежавю — третий год здесь, а ты как будто один и тот же доклад читаешь. Даже цифры не меняются. Все „будем, будем“. Зима пришла! А чистка-то плохо идет. Местные дороги практически не чистятся. Вон Радий Закиевич же не прошлогодние фотографии в свою презентацию поставил, — тут на экран были выведены фото из доклада Кадикова, — видно же навалы, колею. Сколько я говорил: остановки чистить, дороги чистить, местные проезды чистить, разметки не видать, на дороге колейность. Как потеплеет, пролейте солью, откройте разметку, для чего мы ее термопластиком делали? Чтобы под снег закопать? Так получается».

Эту свою тираду руководитель исполкома произнес в адрес не только Киямова, но и и. о. гендиректора МУП ПАД Роберта Гаффарова. Напомним, что прежний руководитель муниципального предприятия Фарид Киямов ныне в отставке. В отношении него возбуждено уголовное дело. Киямову вменяют два эпизода, связанные с превышением им должностных полномочий, которые в совокупности, по версии следствия, тянут на 23,8 млн. рублей. Он был задержан 12 августа и до недавнего времени находился под подпиской о невыезде. Однако 7 декабря суд принял решение взять Киямова под стражу. Мера пресечения избрана до 1 февраля.

Гаффаров на замечания руководителя исполкома только и сказал, что, мол, чистим, и тут же нарвался на саркастическое Абдуллина: «Чистим... После криков и ночных разговоров. По Шамиля Усманова не проехали ни разу, там вечная проблема. Как в хорошей деревне — накат на асфальте, бордюров нет, разметки нет. Зима уже, середина, Новый год скоро. А вы все говорите, что готовы к зиме, будем убирать. И доклад надо поменять, этот надо было осенью читать», — высказал Абдуллин пожелание Киямову.

Затем он обратился к Айрату Насыбуллину, руководителю административно-технической инспекции, с пожеланием нещадно наказывать УК, у которых во дворах плохая ситуация с чисткой дорог. Тот ответил, что АТИ наказывает, составлено порядка 90 протоколов. А Кадиков в этом плане уже обратился к Гаффарову: «У вас предписания есть, сроки определены. Мы дали время, поскольку руководитель новый. Но теперь уже все — будем штрафовать и юридическое лицо, и должностных».

В завершение темы председательствующий вновь обратился к Киямову, напомнив, что Гаффаров совсем недавно в должности руководителя МУП, и попросил помочь ему с организацией работы. «Все нормально, — ответил подчиненный, — техника есть, люди все те же. Наведем порядок».

«90 ПРОЦЕНТОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ НЕ ИМЕЮТ ЗНАНИЙ ПДД»

Далее собравшиеся перешли к ситуации с автобусными перевозками. Напомним, что, согласно начатой мэром автограда Наилем Магдеевым революции, в Челнах с сентября прошлого года пассажиров помимо частников возит и муниципальный транспорт. Как выяснилось, МУП «Электротранспорт», осуществляющее перевозки, имеет большие проблемы с кадрами. Директор МУПа Рашид Шамсутдинов доложил, что по состоянию на 1 декабря его водители автобусов были привлечены к административной ответственности 357 раз, а 28 человек уволены. По его словам, 90% шоферов, что приходят устраиваться, имеют большой стаж, но знаний ПДД у них практически нет. Приходится их доучивать. Кроме того, оказалось, что в городе вообще нехватка водителей категории Д. Как следствие, львиная доля водителей возрастная — от 50 до 60 лет, а молодежи — до 30 лет — всего 4%. И тут возникает проблема с медосмотром, который водители проходят при трудоустройстве. В «Электротранспорте» уже было два смертельных случая из-за плохого состояния здоровья водителей. Отсюда Шамсутдинов делает вывод, что медосмотр проводится некачественно. Кроме того, автобусный парк базируется на территории бывшей металлобазы, а оборудования там для обслуживания техники нет. Пришлось заключить договор с фирмой «РариТЭК», чтобы она проводила эти работы.

Пожаловался он и на личный транспорт челнинцев, которым зачастую бывают забиты парковочные карманы на остановках. Недоволен Шамсутдинов и поведением другого перевозчика — ООО «Пассажирские перевозки». Мол, их водители останавливаются в самом начале кармана, не давая «НЕФАЗам» заехать туда. Как результат — срывается график движения, скапливается транспорт на подъезде к остановкам.

«Ты ответь, сколько автобусов побил за этот год», — уточнил Абдуллин. Получив ответ, что было 135 ДТП, но почти все мелкие, серьезно же повреждены только 2 транспортные единицы, он остался им отчасти удовлетворен, но тут же поднял другую проблему. «Очень много жалоб по графику движения, — сказал председательствующий. — Как утро или вечер, так постоянно жалобы. И „газели“ куда-то уходят, и на вас жалуются, что по 30 - 40 минут автобуса не дождешься. Понятно, что в это время не заработаешь, но какое-то социальное расписание надо выдерживать!» А еще Абдуллин попросил разместить на остановках графики движения транспорта, чтобы люди знали, сколько им ждать. Шамсутдинов, естественно, пообещал данное указание выполнить.

Фото: nabchelny.ru