Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин заявил, что строительство ВСМ Москва — Казань будет основной задачей РЖД в 2017 году. Об этом он сказал на заседании итогового правления холдинга в Москве, уточнив, что в перспективе проект позволит объединить создаваемые в Европе и Китае высокоскоростные сети.

«Создание ВСМ в России позволит объединить создаваемую в Европе сеть Euro Carex со скоростями до 300 км/ч и китайскую сеть China Railway Carp со скоростями до 250 км/ч. В этой связи строительство ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург с продлением до Пекина и развитие сети в направлении Евросоюза приобретают новое звучание», — заявил Мишарин, передает пресс-служба РЖД.

Он отметил, что при строительстве магистрали будут использованы новейшие технологии и решения, не применявшиеся ранее в России. «В первую очередь это безбалластное верхнее строение пути для скоростей до 400 км/ч. Предстоит построить около 1,5 тысяч километров безбалластного пути», — сказал первый вице-президент ОАО «РЖД», подчеркнув, что проектируемый 12-вагонный поезд будет иметь эксплуатационную скорость до 360 км/ч.

Кроме того, Мишарин заявил о разработке концепции грузового высокоскоростного поезда, аналогичного пассажирскому, с конструктивными особенностями, позволяющими перевозить от 300 до 600 т грузов со скоростями до 300 км/ч.