Телеканал «Россия-1» в 2016 году впервые обогнал Первый канал и поднялся на первое место по аудитории в стране. По данным компании Mediascop, «Россию 1» в среднем смотрели 13,6% телезрителей старше 18 лет, «Первый» — 13,3%, сообщает «Коммерсантъ».

Первый канал, по данным исследования, транслировал большинство самых популярных телепередач, но у «России-1» было больше зрителей утренних и итоговых передач.

«Среднегодовая доля „России-1“ выросла с 13,4% до 13,6%, тогда как доля Первого канала упала с 14,3% до 13,3% (здесь и далее — среди зрителей старше 18 лет по городам России с населением от 100 тыс. жителей). По аудитории старше четырех лет „Россия 1“ также вышла на первое место с долей 12,9%, Первый канал закончил год с 12,7%», — цитирует издание результаты исследования.

Отмечается, что ранее «Первый канал» уступал лидерство только в 2012 году — тогда на первую строчку рейтинга вышел НТВ. В целом же, по данным Mediascop, первая тройка каналов постепенно уступает аудиторию более мелким каналам.

В середине декабря 2016 года Mediascope (TNS Россия) была выбрана единой организацией, которая будет заниматься телеизмерениями в России.